Основные направления снижения себестоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог

Снижение стоимости строительства и ремонта автомобильных дорог достигается путем-1) улучшения планирования, 2) проектирования, 3) производства строительных материалов и строительно-монтажных работ.

Снижение сметной стоимости достигается:

1) на стадии планирования строительства путем установления оптимальной мощности и более рационального территориального размещения производственной базы строительства, концентрации производства, обеспечения ритмичной работы производственных подразделений;

2) при проектировании — принятием наиболее целесообразных объемно-планировочных и конструктивных решений.

3) Снижение себестоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог обеспечивают:

планирующие органы - рациональным размещением и концентрацией строительства; рациональным выбором объектов строительства, установлением оптимальных сроков строительства и распределением финансирования по годам;

дорожно-строительные и ремонтно-строительные организации — снижением себестоимости работ за счет более эффективной производственной деятельности.

Задания по снижению себестоимости разрабатываются непосредственно строительными организациями в соответствии с планом прибыли. Для того чтобы задания по снижению себестоимости были реальными и вместе с тем не заниженными, необходима полная их увязка с другими заданиями, установленными строительной организации на планируемый год, с вводом в действие объектов строительства, объемом работ, с заданием по повышению производительности труда.

Снижение себестоимости строительства и ремонта автомобильных дорог достигается за счет разработки и реализации организационно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

1)внедрение прогрессивных средств и предметов труда;

2) совершенствование технологических схем строительства и ремонта дорог и дорожных сооружений;

3)изыскание и мобилизация резервов сокращения материальных и трудовых;

4) внедрение прогрессивных форм организации труда;

5)совершенствование форм и методов экономической pa6oты.

Планирование себестоимости осуществляется методом прямого калькулирования и по факторным методом.

Калькулирование затрат осуществляется по объектам и этапам, предусмотренным планом на основе производственных норм расхода материалов, затрат труда и машино-смен строительных машин и планово-расчетных цен на эти виды ресурсов. При этом должна учитываться экономия, достигаемая проведением предусмотренных организационно-технических мероприятий. Однако применение этого метода в практических расчетах ограничено из-за отсутствия разработанных укрупненных норм расхода ресурсов и обоснованных планово-расчетных цен.

Наибольшее распространение получил метод планирования себестоимости по факторам, предусматривающий установление планового уровня себестоимости (по отношению к достигнутому в базисном периоде) в результате действия технико-экономических факторов, обусловленных реализацией организационно-технических мероприятий.

Билет №5

1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цель проектирования - создание проектов дорожных объектов, реализующих потребности экономики и граждан в транспортных перевозках. Задачапроектирования - разработка современных проектов, удовлетворяющих перспективным потребностям экономики, дающих максимальный экономический эффект, с использованием современных научных разработок, технологий и материалов, на основе имеющихся нормативных документов, с учетом требований экологии. Основой проектирования в дорожной отрасли является планирование развития дорожного хозяйства. Разработка планов развития отрасли базируется на следующих принципах:

Программно-целевой принцип планирования -планирование должно быть направлено на конкретные результаты, полученные в экономике, при этом происходит увязка целей и необходимых ресурсов;

Долгосрочность планирования: перспективные планы, опирающиеся на прогнозы социально-экономического развития;

Комплексность учет всех факторов, влияющих на решение задачи;

Системность - учет всех уровней развития экономики, удовлетворения потребностей;

Оптимальность - выбор наилучшего варианта проекта;

Проектирование как этап инвестиционного процесса объединяет развитие науки с производством. Решения, принимаемые при проектировании, в значительной степени определяют качество будущих объектов строительства, своевременность сдачи их в эксплуатацию, эффективность капитальных вложений.

РУП«Белгипродор» - проектная организация в области дорожного и мостового строительства, обоснование инвестиций, проекты заводов, инженерные изыскания;

Процесс проектирования автомобильных дорог осуществляется на основе общих принципов проектирования, предусматривающих: последовательность проектирования от общего к частному; использование в максимальной степени типовых решений и проектов; обеспечение комплексности и вариантности в проектировании. Принцип вариантности позволяет выбрать лучшее решение по технико-экономическим показателям, обеспечивающим максимальную народнохозяйственную эффективность сооружения объекта. Проектирование может осуществляться в одну или две стадии: одна стадия – рабочий проект; две стадии – проект и рабочая документация.

Проектирование осуществляется на основе: системы норм, правил, стандартов.

Важнейшим строительным документом для проектирования являются СНиП: нормы на материалы, изделия, конструкции, нормы проектирования, требования к решениям проекта, рекомендации по охране окружающей среды, требования к пожарной и технической безопасности, нормы по организации и технологии строительного производства, сметные нормы и правила. ТЭО и ТЭР проводятся на предпроектной стадии на основе долгосрочных региональных планов дорожного строительства, схем строительства и реконструкции дорог. Проект включает технико-экономическую характеристику ТЭХ, генеральный план, и план транспортного обслуживания, технологическую часть, строительную часть, проект организации строительства, расчеты сметной стоимости и основных технико-экономических показателей строительства и эксплуатации дороги. В ТЭХ проводят сопоставление и выбор вариантов проектов, определяется эффективность капвложений. В рабочей документации уточняют и детализируют (до рабочих чертежей) проектные решения, сметные расчеты. Типовые проекты предназначаются после привязки по объектам, объемам работ, ресурсам, стоимости, для многократного использования при строительстве одинаковых объектов, снижают стоимость проекта.

Наши рекомендации