Условия и последовательность выполнения задания
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 3,4,5,7,8,
Тема: «Обоснование состава МТП».
Наименование работы:1. Планирование тракторных работ.
2. Расчет сезонной выработки по маркам тракторов.
3. Определение плановой потребности в с/х технике для тракторно-полеводческой бригады.
4. Построение графиков использования тракторов по маркам.
5. Корректировка графиков, построение интегральных кривых.
Цель занятия: Изучить методику составления плана тракторных работ и построение графика машиноиспользования.
Форма организации работы: практическое занятие.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ:
- Понятие «план тракторных работ»?
- Особенности расчета показателей плана тракторных работ?
- Основа для построения плана тракторных работ?
УСЛОВИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
- Сменная эталонная выработка выбирается из справочника в зависимости от марки тракторов.
- Графа 4 представляет собой площадь угодий, задействованных на соответствующих работах.
- Агротехнические сроки выбираются из справочника.
- Продолжительность работы и количество смен устанавливаются в зависимости от сроков выполнения и количества дней работы.
- Производительность агрегата за сутки определяется по формуле
Пс = Пза 7 часов * 2
Производительность за агросрок определяется по формуле:
Па = Пс*Тс
- Расход топлива за весь объем работ определяется умножением расхода за единицу на объем работ.
- Для расчета требуемого количества тракторов необходимо объем работ разделить на производительность за весь агросрок. Для расчета с/х машин нужно умножить количество тракторов на количество машин в агрегате.
Значение Wnep (гр. 22) и Gnep (гр. 23) находятся по формулам
- ,
С помощью технологических карт, возделывания сельскохозяйственных культур невозможно установить максимально необходимое количество тракторов для выполнения запланированных в подразделении работ. Этот вопрос может быть решен путем построения графиков, которые не только наглядно отражают загрузку тракторов по периодам года, но и обеспечивают четкое согласование выполняемых работ.
Цель построения графиков загрузки — выявить максимальную потребность в тракторах каждой марки в напряженные периоды сельскохозяйственных работ и путем корректировки графиков установить их максимально необходимое количество, которое позволит выполнить запланированные работы в оптимальные агротехнические сроки.
Парк тракторов в хозяйствах, как правило, многомарочен, поэтому в курсовом проекте ограничиваемся построением графиков загрузки по двум маркам тракторов: Т-150 и МТЗ-80.
График машиноиспользования (загрузки) тракторов строится по данным плана механизированных работ (таблица 2.3) следующим образом.
В прямоугольных осях координат по оси абсцисс откладывается время года в календарных днях, а по оси ординат — количество тракторов.
Рекомендуемые масштабы для построения графиков загрузки: для календарных дней года mдн = 2 мм — 1 день, для тракторов mтр = 20 мм — 1 трактор.
На рисунках 1 и 2 представлены графики загрузки тракторов Т-150 и МТЗ-80, построенные по данным таблицы 2.3.
Строится график в такой последовательности (см. рис.1):
На первой операции «Боронование озимых» работают три трактора Т-150 с 20.III по 23.III в течение трех рабочих дней. Откладываем на оси абсцисс в пределах агросрока 3 рабочих дня — начало операции (точка «а») и наконец операции (точка «б»), по оси ординат — количество тракторов 3.
Получаем прямоугольник а—а'—б'—б—, в центре которого указываем порядковый номер сельскохозяйственной работы — 1.
Площадь прямоугольника, полученного на графике, выражает количество трактородней, необходимых для выполнения данного объема работы.
Аналогично, по данным граф 6, 7 и 19 расчетной таблицы 2.3 строятся прямоугольники по всем остальным операциям на графиках загрузки.
После построения графики загрузки тракторов будут иметь периоды с максимальной (пиковой) загрузкой и минимальной загрузкой (недогрузкой). Чтобы снизить максимальное количество потребных тракторов до минимально необходимого, следует произвести корректировку (сглаживание пик и впадин) графиков-загрузки.
Корректировка графиков загрузки тракторов может быть выполнена следующими способами:
I способ — изменением сроков выполнения отдельных работ в пределах оптимальных, установленных агротребованиями;
II способ — уменьшением количества дней работы агрегата за счет увеличения продолжительности рабочего дня (двух-, трехсменная работа), если это не ухудшает качество работы;
III способ — частичным перераспределением объема работ между тракторами различных марок, передачей части работ на самоходные машины, автотранспорт.
Для определения расхода топлива по периодам работ, расчета вместимости нефтехранилищ, планирования ТО и ремонтов, технической эксплуатации машин на графиках загрузки тракторов строят интегральные кривые суммарного расхода топлива и наработки тракторов.
Для построения интегральных кривых с правой стороны графика (рис. 1) по оси ординат в выбранном масштабе наносим шкалы расхода топлива и суммарной наработки тракторов данной марки за период сельскохозяйственных работ. Исходными данными для построения интегральных кривых служат графы 22 и 23 расчётной таблицы 2.3. Расход топлива за период и наработку тракторов определяем путем сложения расходов топлива и наработки по всем работам, выполняемым тракторами данной марки. Интегральные кривые строятся как суммарный расход топлива и наработка по всем видам работ в среднем на один трактор. Масштабы mWпер 1 мм — 5 га у. п.; mGпер 1 мм — 50 кг. Построение интегральной кривой расхода топлива производится в следующей последовательности.
Расход топлива на операции 1 «Боронование озимых» составляет 533 кг (гр. 23, табл. 2.3).
На оси абсцисс отмечаем точку, соответствующую началу выполнения операции 1, а на ординате, соответствующей концу выполнения первой работы, в принятом масштабе откладывают отрезок, равный расходу топлива при выполнении данной работы. Конец этого отрезка и точку в начале работы на оси абсцисс соединяем прямой линией. Если после первой работы выполняется следующая без разрыва во времени, на вертикали, соответствующей концу второй работы, откладываем отрезок, равный в масштабе суммарному расходу топлива на выполнение первой и второй работ. Если между сельскохозяйственными работами имеются разрывы (работы не выполняются), то в этих промежутках отрезки интегральной кривой будут идти параллельно оси абсцисс.
Аналогичным образом по данным графы 22 таблицы 2.3. строится интегральная кривая суммарной наработки в условных эталонных гектарах за период (см. рис. 1).
В результате построения на графике (рис. 1) получаются две ломаные линии, верхние точки которых дают расход топлива в килограммах и наработку в гектарах у. э. п. на один эксплуатационный трактор за планируемый период сельскохозяйственных работ. В той же последовательности строятся интегральные кривые по другой марке тракторов (МТЗ-80, рис. 2). При помощи интегральных кривых анализируют показатели использования тракторов, определяют потребность в ГСМ, транспортных средствах, планируют ТО МТП. По характеру интегральной кривой можно судить о напряженности работ, выполняемых тракторами каждой марки: крутой подъем кривой свидетельствует о напряженном периоде работ, пологий — о спаде напряжения.
Горизонтальные участки кривой указывают на отсутствие работ в этот период времени.
Т-150 Рис. 1. График загрузки тракторов
Составила: преподаватель Уланова Г.С.