Примерные темы курсовых работ. Структура и содержание .

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Структура и содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Требования к оформлению . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Защита и критерии оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

Приложение ………………………………………….... . . . .10

Введение

Курсовая работа – самостоятельная обзорно-аналитическая работа, выполненная студентом под руководством преподавателя и рассматривающая один из актуальных вопросов дисциплины «Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения». Написание курсовой работы завершается её защитой и выставлением оценки.

Методические указания предназначены для студентов направления 38.03.07 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)», выполняющих курсовую работу по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения».

Общие требования

Действующий учебный план направления 38.03.07 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)» предусматривает написание курсовой работы по дисциплине в 6-м семестре (очная форма ), а также в 5-м и 8-м семестрах (заочная форма).

Цель курсовой работы – углубление, закрепление и обобщение теоретических знаний по товароведению и экспертизе товаров растительного происхождения. В процессе выполнения и оформления курсовой работы студент развивает своё научное мышление, учится работать с учебной, научной, справочной литературой, нормативно-технической документацией и Интернет-ресурсами, овладевает умением чётко и грамотно выражать свои мысли, анализировать проблему и делать корректные выводы из работы. Для оформления курсовой работы студент может использовать персональный компьютер.

Процесс выполнения курсовой работы включает выбор темы, составление плана, сбор и обработку литературы, оформление текста работы, проверку её руководителем и защиту с проставлением оценки в ведомость и зачётную книжку.

Руководитель консультирует студента по вопросам составления плана работы, графика её выполнения, обработки собранных литературных данных, проверяет содержание и оформление работы. Студент неукоснительно выполняет все указания своего руководителя.

Структура и содержание

Курсовая работа должна включать в себя титульный лист, содержание (план), введение, основную часть, выводы и список использованной литературы. В случае необходимости в конце работы можно разместить приложения. Содержание курсовой работы должно строго соответствовать формулировке темы.

Титульный лист – это первый лист курсовой работы, его оформляют в соответствии с приложением 1.

Содержание (план) включает названия всех разделов и подразделов работы с номерами страниц, на которых располагается начало соответствующих частей работы.(Приложение 3)

Введение должно кратко характеризовать современное состояние изучаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы.

Во введении следует четко сформулировать цель работы и в чем заключается новизна и актуальность темы работы.

Написание основного раздела работы проводится после подбора, систематизации и обобщения данных отечественной и иностранной литературы по выбранной теме. В процессе работы студент должен использовать имеющиеся библиотечные каталоги, реферативные журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, журнальные статьи, а также Интернет-ресурсы.

В разделах, отражающих разработку темы, дается полное и систематизированное описание состояния проблемы, которой посвящена работа. По содержанию курсовая работа может носить теоретический (реферативный) или практический характер. Теоретическая курсовая работа должна содержать историю вопросов, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Недопустимо, чтобы работа этого типа содержала переписывание учебника, журнала или перепечатку из Интернета.

Практическая курсовая работа может состоять из обзора литературы описательного характера (теоретических основ темы) и практической части. В последней приводятся результаты сбора информации студентом в торговых организациях (например, полноты, новизны, устойчивости ассортимента, оценки качества товаров, обследование условий и сроков хранения).

Практическая курсовая работа должна быть подтверждена расчетами, графиками, таблицами, схемами.

Заключение представляет собой заключительный раздел работы, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Выводы должны быть краткими и подтверждаться соответствующими аргументами, конкретными рекомендациями и сопровождаться оценкой экономического эффекта от их внедрения в практику торговли. Если определить экономический эффект невозможно, следует указать социальную ценность результатов работы.

В список использованной литературы включают все печатные и рукописные материалы, использованные при выполнении курсовой работы. Список использованной литературы должен включать не менее 10– 15 названий.

Требования к оформлению

Курсовую работу следует выполнять на листах белой бумаги формата А4 в печатном виде, 14 шрифтом Times New Roman, полуторным интервалом, выравниванием по ширине. Текст печатают с соблюдением следующих размеров полей: верхнее, нижнее – 20 мм; правое – 15 мм; левое – 30мм, отступ «красной строки» (абзац) – 1,25 мм.

Текст основной части работы делят на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами, разделёнными точками, например «2.3» (3-й подраздел 2-го раздела) или «1.2.2» (2-й пункт 2-го подраздела 1-го раздела). Названия разделов, подразделов и пунктов печатают в середине строк прописными (разделы) или строчными (подразделы и пункты) буквами, при этом их подчёркивание не допускается. Заголовки отделяют от текста интервалами сверху и снизу. Перенос слов при этом не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце названия раздела (подраздела, пункта) точку не ставят. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, которые ставят обычно в низу правом углу. При этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист, оформляемый в соответствии с приложением 1 , включают в сквозную нумерацию, но номер на него не ставят. Таблицы, схемы, рисунки, графики, занимающие отдельные страницы работы, включают в общую сквозную нумерацию.

Все таблицы должны иметь наименование и порядковый номер (без знака №) в виде арабской цифры; при этом придерживаются сквозной нумерации таблиц по всей работе. Если имеется лишь одна таблица, то её не нумеруют и слово «таблица» не пишут. При ссылке в тексте на таблицу в скобках пишут «табл.» и приводят её номер. При ссылке на единственную таблицу слово «таблица» в тексте пишут полностью. Заголовки столбцов и строк (без точек в конце) пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они продолжают заголовки, или с прописной – если они не связаны с ними. Сокращения слов в заголовках и подзаголовках не допускаются. Разделение заголовков и подзаголовков столбцов и строк диагональными линиями также не допускается. В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все приведённые таблицы.

Иллюстрации (рисунки, чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотографии) в тексте курсовой работы располагают непосредственно после упоминания о них или на следующей странице. Все иллюстрации в работе нумеруют последовательно арабскими цифрами без знака №. Под иллюстрацией пишут слово «Рисунок», её номер и название. Ссылки на иллюстрации в тексте приводят так же, как описано выше для таблиц, например «рис.3». В тексте работы обязательно должны быть ссылки на все приведённые иллюстрации.

В списке использованной литературы все источники должны быть расположены в алфавитном порядке. Каждому источнику в списке присваивают один порядковый номер, которым нумеруют данный источник при первом упоминании о нём. При повторном упоминании этого источника в тексте он сохраняет первоначально данный ему номер. Ссылки на источник даются в виде цифры в квадратных скобках (например, [7]). В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все литературные источники.

При оформлении списка использованной литературы необходимо руководствоваться требованиями ГОСТа 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Форма представления источника зависит от его вида и способа публикации.

Ниже приведены примеры оформления некоторых литературных источников.

Статья в журнале (до 4 авторов)

Рудась Ю.Г. Структура кофейного рынка России / Ю.Г. Рудась, М.В. Гетрнет//Пиво и напитки. – 2004. - №6. – С.10-12.

Книга (1 автор)

Родина Т. Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров /Т. Г. Родина. – М.: Академия, 2009. – 248 с.

Книга (до 4 авторов)

Николаева М. А.Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / М.А. Николаева, Д.С. Лычников , А.В. Неверов – М., Экономика, 1996. – 108 с.

Стандарты:

ГОСТ Р 52088–2003.Кофе натуральный жареный. – М.:Изд-во стандартов,2004.–15 с.

ГОСТ 24886–81. Промышленные товары народного потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. - М.: Изд-во стандартов, 1981. – 6 с.

Защита и критерии оценки

Курсовая работа предоставляется руководителю на проверку в указанные сроки. При проверке преподаватель делает при необходимости замечания, уточнения по тексту работы. Рецензия оформляется либо в конце работы, либо на специальном бланке в соответствии с установленными в данном учебном заведении порядке. В результате могут указываться достоинства работы, значительные замечания или недостатки, ставится оценка (зачет-незачет, либо дифференцированная оценка, либо допуск - не допуск к экзамену).

Защита курсовой работы производится на учебных занятиях, либо на дополнительных занятиях.

В своем выступлении студент должен отразить:

- актуальность темы;

- теоретические и практические аспекты, на которых базируется работа;

- экономическую или социальную ценность результатов работы.

В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные пособия: плакаты, натуральные образцы товаров, творческие макеты, видеозаписи. Они необходимы для усиления раскрытия содержания темы и доказательности выводов студента, облегчения его выступления. Следует помнить, что наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не преподавателю. После выступления студент отвечает на вопросы и получает оценку. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

Приложение 1

Титульный лист

Министерство образования и науки Российской Федерации

ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖЕНИРИНГА

Кафедра «Товароведения и технологии продуктов питания»

Дисциплина: «Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения»

Курсовая работа

на тему:«Сравнительная характеристика и оценка качества соков, разных товаропроизводителей»

Выполнил студент:

_____________________________

Группы:______________________

№ зачетной кн.:_______________

Подпись:_____________________

Проверил: доцент кафедры «Товароведения и технологии продуктов питания», к.б.н.

Неверов В.Ю.

Оценка:______________________

Дата:________________________

Подпись:_____________________

Тюмень, 201_

Приложение 2

Примерные темы курсовых работ

1. Товароведная характеристика и оценка качества группы товаров (карамели, печенья, виноградного вина…..)

2. Сравнительная характеристика и оценка качества группы товаров (пива…)

3. Изучение ассортимента и оценка качества группы товаров на примере торгового предприятия ……..

4. Формирование ассортимента и экспертиза качества группы товаров на примере торгового предприятия …..

Группы товаров:

- хлеб или хлебобулочные товары

- мука

- макаронные изделия

- крупа

- сухарные изделия

- бараночные изделия

- сырье для производство изделий (сахар, мёд, крахмал)

- мучные кондитерские изделия (печенье, торты, пирожные………………….)

- сахаристые кондитерские изделия (шоколад, мармелад, зефир, пастила, карамель, ирис, драже………)

- фруктово-ягодные кондитерские изделия ( варенье, повидло, конфитюр, джем…..)

- восточные сладости

- чай или чайные напитки

- кофе или кофейные напитки

- безалкогольные напитки ( минеральная вода, соки, газированные воды….)

- алкогольные напитки ( водка, коньяк….)

- слабоалкогольные напитки ( пиво и пивные напитки)

- пряности

Приложение 3

Примерный план теоретической курсовой работы по теме: «Сравнительная характеристика и оценка качества соков, разных товаропроизводителей»

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1 Обзор литературных источников ……………………………………..
1. Состояние и перспективы развития рынка вкусовых товаров ………….

1.1.Состояние и перспективы развития рынка сокосодержащих напитков….
2. Значение соков в рационе питания……………................................................

2.1.Химический состав соков……………………………………………………

2.2. Пищевая ценность соков………………………………………………………
3. Классификация и ассортимент………………………………………………….

4. Факторы, формирующие качество соков………………………………………

4.1. Сырье, используемого для производства соков……………………….

4.2. Технология производства соков………………………………………………

5. Факторы, сохраняющие качество соков………………………………………

5.1. Упаковка………………………………………………………………………

5.2. Хранение и транспортирование ……………………………………………

6. Фальсификация соков………………………………………………………

7. Дефекты

Глава 2. Практическая часть ………………………………………………………

2.1. Краткая характеристика соков.............................................................................

2.2. Анализ маркировочных данных упаковок соков (на соответствие с ГОСТ 51074 -2003)………………………

2.3. Сравнительная характеристика соков по органолептическим показателям (сравнить с НД в соответствии с котором изготовлен - ГОСТ)..
Заключение…………………………………………………………………………
Использованная литература…………………………………………………………..

Приложение ( обязательно упаковки с маркировкой приложить)

Приложение 4

Примерные темы курсовых работ. Структура и содержание . - student2.ru

Рисунок 1 - Упаковка соков

Таблица 6 – Анализ маркировочных данных упаковок соков

Наименование показателей по ГОСТ 51074 Сок восстановленный яблочный Сок восстановленный абрикосовый Сок восстановленный со вкусом ананаса
Наименование      
Состав      
Дата выработки      
……      

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что информация представленная на упаковка сока «…..», «….»…соответствует требования ГОСТ 51074 -2003 «…..». Информация представлена в полном объеме…..

Таблица 7 – Сравнительная характеристика соков по органолептическим показателям

Показатель По ГОСТ …. Сок яблочный Сок абрикосовый Сок со вкусом ананаса
Вкус Написать характеристику из ГОСТ Написать фактическую характеристику ……. ……..
Цвет        
Прозрачность        

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что соки «..», «…», «..» по органолептическим показателям (цвет, вкус, аромат…) соответствуют требованиям ГОСТ «…»

Если ГОСТы разные на продукцию, то и таблицы будут разные, на каждый ГОСТ таблица по органолептическим показателям….Если продукт по ТУ, по сравнение проводите по ГОСТ и таблица одна.

В приложении обязательно прикладывается упаковка товара!!!!!! И ГОСТ на продукцию

Наши рекомендации