Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится магистр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Рабочая программА дисциплины
«Государственное и муниципальное управление в экономической науке»
Направление подготовки: юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: заочная
Киров
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030500.68 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. №464, профиль подготовки: общий.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от 21 сентября 2015 года, протокол №2.
Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.
Авторы-составители:
Беспятых В.И., заслуженный деятель науки РФ, д.э.н., профессор Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015
Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием социально-экономического развития страны.
Принятие Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и присоединение России к Европейской хартии местного самоуправления являются признанием того, что путь возрождения России лежит через развитие больших и малых городов, сел и поселков. Однако законы определяют только "правила игры". Самоуправление, демократичное общество, рыночная экономика не станут реальностью до тех пор, пока местные власти, предприниматели, население не освоят новые формы и методы управления развитием местных сообществ.
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится магистр.
• В соответствии с п. 4.4. ФГОС ВПО, магистр по направлению подготовки 030500.68 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
• нормотворческая деятельность:
• участие в подготовке нормативно-правовых актов;
• правоприменительная деятельность;
• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
• составление юридических документов;
· правоприменительная деятельность
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
· составление юридических документов;
· правоохранительная деятельность
· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
· охрана общественного порядка;
· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений;
· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
· экспертно-консультационная
· консультирование по вопросам права;
· осуществление правовой экспертизы документов;
· педагогическая
· преподавание правовых дисциплин;
· осуществление правового воспитания.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
· знать теоретические основы, а также практику государственного управления (политики) экономикой на всех уровнях: федеральном, региональном, местном;
· уметь и понимать механизм влияния государственного управления на экономику, а также оценивать его эффективность;
· владетьи быть компетентными не только в правовом сопровождении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, но также обладать умениями в разработке мер экономической политики развития территорий.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
в нормотворческой деятельности:
— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной практике:
— способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);
— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
— готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
—способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
—способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).