Раздел 2 Самостоятельная работа
Раздел 4 Методические указания по формированию и оформлению учебного портфолио
Портфолио – педагогическая технология, метод аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности студентов.
Цель:с позиции преподавателя - отследить индивидуальный прогресс студента в освоении дисциплины, выявить конкретные образовательные результаты; с позиции студента - продемонстрировать свои способности в практическом применении приобретенных знаний и умений.
Учебное портфолио представляется преподавателю в скоросшивателе. Структура портфолио:
- титульный лист;
- оглавление;
- Раздел 1 Начальное резюме;
- Раздел 2 Самостоятельная работа:
- Раздел 3 «Это интересно»;
- Раздел 4 «Голоса»
- Раздел 5 Мои достижения за первый семестр
- список использованных источников (источники, которые были использованы при написании доклада, для разделов «Это интересно» и «Голоса»; оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003)
Пример указания ссылки на использованный источник, если не используется цитата:
Анализ динамики системных свойств позволяет охарактеризовать внутренний потенциал экономической системы, а также отношения с внешней средой [33].
Пример указания ссылки на использованный источник, если используется цитата:
Анализ динамики системных свойств позволяет «охарактеризовать внутренний потенциал экономической системы, а также отношения с внешней средой» [33, с. 24].
Раздел 1 Начальное резюме - это ваша характеристика, которая содержит краткое описание ваших достижений на 01 сентября учебного года в ВУЗе (т.е. представление себя):
Таблица 1.1 – Личностная характеристика
Дата и год рождения | ||||||
Место рождения | ||||||
Сведение об образовании (в т.ч. художественная, музыкальная, спортивная и др. школы (центры)) | ||||||
Учебные достижения | опыт участия в научных обществах учащихся, олимпиадах, конференциях и т.д.: название мероприятия, год и место проведения, ваша роль в нем; опыт выполнения творческих проектов (вид, тема); публикации (где опубликованы, выходные данные) | |||||
Общественная деятельность | работа в общественных организациях, добровольных объединениях школьников, работа в детских лагерях и др. (ваша должность и сфера деятельности, время работы, решением каких вопросов вы занимались); опыт выполнения общественных поручений: редколлегия класса (школы), староста класса и др. | |||||
Самообразование | источники, предпочитаемые способы работы с различными источниками информации | |||||
Навыки и умения | например, владею умением заинтересовать коллектив, навыками правовой культуры, навыками художественного оформления, навыками работы с современной аудио-, видео-, фотоаппаратурой, работой на компьютере и созданием презентаций и т.п. | |||||
Владение иностранным (и) языком (ами) | Оценка Иностранный язык | Пишу (оцените по пятибалльной шкале) | Читаю (оцените по пятибалльной шкале) | Говорю (оцените по пятибалльной шкале) | ||
.. | ||||||
Навыки работы с персональным компьютером(выделить соответствующую общую формулировку) | Первичные знания, навыки (редко работаю с ПК, слабые знания работы с Microsoft Office, редко работаю с профессиональными программами) | Уверенный пользователь (часто работаю с ПК; имею хорошие знания Microsoft Office; часто работаю с профессиональными программами) | Продвинутый уровень (ежедневно работаю с ПК; имею широкие знания о программных пакетах, программах, редакторах) | |||
Качества личности, способствующие профессиональной карьере | Результаты тестов «Исследование самооценки личности», «Самооценка творческого потенциала личности» (приложение В) | |||||
Хобби | ||||||
Раздел 2 Самостоятельная работа
2.1Результаты контрольных тестирований
2.2 Тест «Определение профессиональных способностей»
2.3Эссе на тему «Почему я выбрал(а) специальность «мировая экономика»;
2.4 Доклад на заданную тему (требования: объем – не более 3 стр., шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,5, начертание – обычный, выравнивание – по ширине с отступом 1,25).
Раздел 3 «Это интересно» – тезисы и высказывания, затрагивающие актуальные проблемы изучаемой дисциплины.
Раздел 4 «Голоса» – в раздел помещаются вырезки или ксерокопии статей из журналов, газет, книг, использованных при подготовке домашней работы.