Размышления о грядущей войне с Ираном
Можно с большой вероятностью прогнозировать, что война грозит начаться в течение трех ближайших месяцев
Когда начнется и закончится война?
Говорят, что если в первом действии на сцене висит ружье, то в последнем оно непременно выстрелит. Ружье под названием «Иран» висит на мировой политической сцене уже не первый год, и похоже, что до выстрела осталось совсем немного. Если учесть последний обмен «любезностями» между руководствами Израиля и Ирана, а также нижеперечисленные факторы, можно с большой вероятностью прогнозировать, что война грозит начаться в течение трех ближайших месяцев и закончиться не позже октября 2012 года. А через год в мировой политике наступит относительно стабильный период: основные мировые игроки займутся решением экономических и экологических проблем, т. к. полученная в результате последних войн и революций конфигурация с достигнутым балансом главных сил-центров тяжести сохранится на определенный период – не менее 10-12 лет.
Ракетные удары, которыми обменяются Израиль и Иран, послужат началом войны, куда будет напрямую вовлечено НАТО и косвенно – Россия. Это может произойти в декабре 2011 года, в январе или в феврале 2012 года, но никак не позже, по трем нижеуказанным причинам.
Первое. 4 марта 2012 года состоятся президентские выборы в России, и никакая война не должна бросить тень на новое (возможное) президентство Владимира Путина, которому предстоит продолжить строить архитектуру и расширять ареал своего детища – Евразийского союза, а еще готовиться к Олимпийским играм-2014 в Сочи. Путин уж постарается, чтобы сочинскую Олимпиаду не омрачили какие-либо «неприятности», как это случилось три с лишним года назад, когда грузинская война омрачила Олимпиаду пекинскую. А что касается Евразийского союза, то он станет настолько надежным убежищем, что в ближайшем будущем может пополниться новыми членами – Украиной, Арменией, Грузией, Монголией, а в перспективе он может стать привлекательным и для КНР.
Второе. Примерно три месяца необходимы Ирану, чтобы получить на вооружение ядерное оружие, и если война начнется позже этого срока, она уже будет ядерной. Поэтому обладающий ядерным оружием Израиль должен успеть с авиаударом, уложиться именно в эти три ближайших месяца.
Третье. 6 ноября 2012 года состоятся президентские выборы в США, и новый президент, которым, наверное, опять станет Барак Обама, вновь начнет свою миссию со сворачивания военных кампаний, вывода американского контингента, «перезагрузки-2» с Россией и новых договоров по ограничению вооружений, получив за эти популярные мирные инициативы вторую Нобелевскую премию. Поэтому противники Барака Обамы от республиканцев, ради того, чтобы провести своего кандидата, всячески постараются использовать оставшийся до выборов год и максимально продлить войну на востоке, провоцируя на военные действия Россию, как они это сделали в августе 2008 года в Грузии, чтобы обосновать целесообразность президентства «ястреба» Маккейна, а также серьезно дестабилизировать обстановку на Северном Кавказе и выйти на нефтяные богатства Каспия с дальнейшей ориентацией на Иран.
Кто и почему начнет войну?
Войну, используя антагонизм между Израилем и Ираном, начнут США по двум следующим причинам:
Первое. Спровоцировав революции и гражданские войны в странах Ближнего Востока и Северной Африки, США имели целью объединить государства исламского мира в новый «арабский халифат», заменив их лидеров на новых американских ставленников (к примеру, «Братьев-мусульман»). Кроме сохранения контроля над мировой нефтяной сокровищницей, ощетинившаяся ракетами и фундаментализмом баррикада единоверных мусульманских государств призвана защитить американскую экономику и в целом энергетические интересы США на Востоке и в Африке. От кого? От растущей на глазах экономической и военной мощи Китая. До сих пор Вашингтон достигал своей цели везде, кроме Ирана; существует мнение, что США даже пытались организовать здесь «цветную революцию», и безвизовый режим Грузии с Ираном рассматривался Вашингтоном как резервный канал проникновения туда специалистов по «бархатным» свержениям власти... Доказать же наличие ядерного оружия у Ирана, чтобы ударить по нему, получив на это «благословение» ООН и при одобрении мирового сообщества, «расщедрившегося» сегодня лишь на экономические санкции, тоже не удалось. Поэтому в отношении Ирана будет применен тот же сценарий, что и в Ираке и Афганистане, несмотря на то, что сегодня США без людских и материальных потерь даже не могут унести оттуда ноги.
Второе. Мировой экономический кризис, спровоцированный порочной, основанной на эмиссии и банковских пирамидах финансовой политикой США (особенно после президента Клинтона), консюмеризмом и кредитами, ставшими неотъемлемой частью американского образа жизни, больнее всего ударил именно по американской рецессионной экономике, положение которой усугубляет внешний долг (около $15 трлн – более 100% ВВП!), и которую в августе 2011 года спасло от дефолта лишь повышение на $2,1 трлн лимита государственного долга.
А ведь скелет американской экономики – военные оборонные заказы, которые власть традиционно обосновывает перед налогоплательщиками внешними мифическими угрозами: сначала – советской, потом – российской, мирового терроризма или пришествием инопланетян, в которые налогоплательщики, удрученные участившимися экономическими и экологическими катаклизмами, год от года верят все неохотнее…
Станет ли Грузия плацдармом в предстоящей войне?
Обама не чета Бушу, поэтому США во время его президентства действуют более тонко и предпочитают воевать чужими руками: в марте 2011 года в Ливии они вынудили это сделать европейских партнеров по НАТО во главе с Францией (президент Саркози пошел на это, надеясь победить в предстоящих президентских выборах). Сегодня же это будет сделано руками Израиля, который может просто уничтожить конгломерат мусульманских государств.
Да, Израилю невесело в своем окружении – «Хезболла», ХАМАС, «Братья-мусульмане», постоянные ракетные удары с палестинской территории, которые невозможно вычислить заранее, теракты в самом Израиле... Хотя он и обладает ядерным оружием, однако в случае войны успеет выпустить одну, ну пусть пять таких ракет. Между тем для уничтожения всех врагов таких ракет Израилю нужно выпустить гораздо больше, а для уничтожения самого Израиля нужна... всего одна.
Однако совсем «умывать руки» НАТО и США не собираются, и поэтому им «придется» подключиться к военным действиям, мотивируя свою миссию «принуждением воюющих сторон к миру». Учитывая, что Пакистан недавно перекрыл США транзитные маршруты военных поставок в Афганистан, плацдармом для НАТО в предстоящей войне могут стать две страны: Турция, претендующая на роль регионального лидера (член НАТО, со своими совершенной военной логистикой, инфраструктурой, радаром и амбициями), и Грузия, сделавшая заявку на членство в НАТО (с амбициозным президентом Саакашвили, желающим сохранить за собой власть и в дальнейшем, подобно Саркози). На то, что Грузия со своими аэродромами может рассматриваться США и НАТО в качестве основного или резервного плацдарма в предстоящей иранской кампании, указывают несколько признаков.
Первый: Грузия, принимавшая участие в миротворческой операции Международных сил содействия безопасности в Ираке и принимающая участие в ISAF в Афганистане, куда в будущем году пошлет второй батальон и доведет численность своего контингента до 1800 военнослужащих, заняв по численности первое место среди стран – участниц кампании, не являющихся членами НАТО, вряд ли откажет НАТО и США в предоставлении плацдарма.
Второй: тот факт, что в Грузии недавно ввели призыв в «добровольный резерв» наряду с обязательным, свидетельствует как минимум о необходимости усилить обслугу военных аэродромов и других военных объектов.
Третий: было бы неправильным утверждать, что после августа 2008 года Грузия с помощью США полностью восстановила, да еще и усилила свой военный потенциал. Однако в апреле 2009 года в Грузию прибыли специалисты по строительству и модернизации военных объектов из концерна «Халлибертон» (Halliburton), главой которого является известный «ястреб» – бывший вице-президент США Дик Чейни. Специалисты Halliburton вместе с натовскими офицерами внимательно изучили возможности грузинской военной инфраструктуры, состояние аэродромов, портов, дорожной сети.
А если суммировать, то лишь за один минувший ноябрь Грузию посетили: делегация НАТО во главе с генсеком Североатлантического альянса Андерсом Фогом Расмуссеном, командующий Военно-морскими силами США Рэй Мабус, делегация конгрессменов США, ракетный крейсер ВМС США «Барри». К тому же Совет НАТО провел в Грузии второе выездное заседание и заседание Комиссии НАТО – Грузия. Не напоминает ли это визиты в Грузию госсекретаря Кондолизы Райс и других высокопоставленных лиц перед войной 08.08.08?
Чего не учла власть Грузии?
Сегодняшняя власть Грузии, желающая остаться у кормила и после грядущих выборов, боится остаться один на один с руководством России (и гипотетически вновь избранным президентом Путиным), поэтому жаждет оказаться под крылышком НАТО любыми способами. Однако она не учитывает некоторые факторы, которые позволю себе перечислить и проанализировать.
Первый. Пока США и НАТО угрожают Ирану, воюют в Афганистане и находятся в Ираке (при этом невольно ввязались в разгорающийся внутренний конфликт в Пакистане, который закончил разработку новой межконтинентальной ракеты с радиусом действия 7000 км!), вектор джихада будет направлен в сторону стран – членов НАТО и их верного союзника по войнам в Ираке и Афганистане – Грузии. А джихад – это ненависть миллиарда мусульман, жаждущих «великой исламской революции» и победы законов шариата.
Следовательно, желать размещения в Грузии радиолокационных радаров, ракет типа наземных комплексов Standard-3 или MIM-104 Patriot, или предоставлять НАТО военные аэродромы и базы в качестве плацдарма во время иранской кампании подобно суициду.
Второй. Ни у Афганистана, ни у Пакистана, ни у Ирана, а также ни у Саудовской Аравии, Индии, Израиля и даже у Южной Кореи нет межконтинентальных баллистических ракет, которые бы преодолевали расстояния свыше 1200 км и представляли бы, таким образом, угрозу Европе, а тем более – Америке. Зато те, что есть, легко долетят до союзника Америки – Грузии. Только у Пакистана – свыше 80 ядерных боезарядов!
Третий. В случае ракетного удара, даже если ракетный перехват просто произошел бы в воздушном пространстве Грузии, она все равно будет уничтожена. Потому что осколок подобных ракет весом всего лишь 100 грамм «прошивает» до фундамента пятиэтажное здание (!), а ведь на землю падают и намного более крупные осколки… Так какая разница, что попадет в голову – ракета исламских террористов или ее осколки в результате удачного перехвата?! От этого головы тех, кто несколько лет назад на референдуме проголосовал за членство Грузии в НАТО, не поумнеют.
Что произойдет в Грузии и на Кавказе?
Как только приблизится «час Х», станет известно, что США и НАТО готовятся ударить по Ирану и из ближайшего подлетного пространства они остановили свой выбор на территории Грузии, Россия срочно введет сюда свои войска с двух направлений – абхазского и югоосетинского. Это будет трактовано необходимостью обезопасить недавно признанные Россией республики – Абхазию и Южную Осетию, которым будет угрожать опасность в случае ответного удара Ирана. Еще один аргумент – недопустимо близкое размещение боевых ударных сил военного блока НАТО у южных рубежей Российской Федерации. Защитив Кавказ своим ракетным «зонтом», Россия получит одобрение со стороны всех кавказских стран – стратегического партнера Армении, у которой с Ираном – тесные партнерские отношения, со стороны Азербайджана, а также Ирана, на территории которого проживает свыше 20 млн азербайджанцев, которые в случае войны могут попытаться воссоединиться со своей исторической родиной... вместе с иранской территорией.
Внезапный визит Дмитрия Медведева во Владикавказ, в штаб 58-й армии 21 ноября с. г. и был смотром тех сил, которые защитят Кавказ и навсегда вернут его в лоно российских интересов. Части 58-й армии, которая после 2008 года превращена в элитарное боевое соединение, способное победить армии лучших европейских держав, в случае удара по Ирану наверняка выйдут на внешние границы трех государств Кавказа – грузино-турецкую, армяно-турецкую, армяно-иранскую, азербайджано-иранскую.