Тематические направления конкурса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Уральский государственный экономический университет
Система менеджмента качества
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном конкурсе
«Корпоративное управление и инвестиции в глобальной экономике»
П 7.5 – 035 – 2017
Контрольный экземпляр_______ Учетный экземпляр_______________
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ
Ректор УрГЭУ
____________________ Я.П. Силин
«____» __________________ 20____ г.
Общие положения
1.1 Конкурс «Корпоративное управление и инвестиции в глобальной экономике» (далее -Конкурс) проходит в рамках Евразийского экономического форума молодежи.
1.1 Организаторами конкурса является кафедра корпоративной экономики, управления бизнесом (Институт развития бизнеса и предпринимательства) УрГЭУ при поддержке НП «Элитарный Клуб корпоративного поведения», СРО «Деловая Россия», Ассоциации выпускников Президентской программы, Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.
1.2 Участники конкурса: в конкурсе могут принимать участие на добровольной основе студенты, аспиранты, молодые ученые, а также представители бизнес-структур в возрасте до 35 лет.
К участию допускаются индивидуальные участники и группы до 10 человек, соответствующие категориям участников. Состав участников должен быть подтвержден списком и резюме каждого участник, соответствующие категориям участников. Каждый участник должен быть обязательно зарегистрирован на официальном портале Форума www.eurasia-forum.ru.
1.3 Конкурс проводится по номинации: «Лучший исследовательский проект по корпоративному управлению», «Лучший исследовательский проект по государственно-частному партнерству», «Лучший исследовательский проект по корпоративным финансам и инвестициям».
Тематические направления конкурса
По номинации «Лучший исследовательский проект по корпоративному управлению»:
1. Государство в системе корпоративного управления в рамках традиционных, азиатских моделей корпоративного управления.
1. Моделирование стоимости компаний как ориентир эффективного корпоративного управления.
2. Влияние корпоративного управления на инвестиционную привлекательность бизнеса.
3. Российская практика управления компаниями с государственным участием.
4. Профессионализм и независимость советов директоров: миф или реальность?
5. Управленческие практики социальной и экологической ответственности бизнеса: сравнение Западной и Восточных моделей.
6. Корпоративные нефинансовые отчеты в России как путь к устойчивым и сбалансированным отношениям со стейкхолдерами: оценка перспектив.
7. Баланс в развитии системы корпоративного управления и системы управления бизнесом.
8. Российский опыт управления интегрированными корпоративными структурами.
9. Особенности управления проектами корпоративного бизнеса в российских компаниях: глобальные вызовы и пути решения.
По номинации «Лучший исследовательский проект по государственно-частному партнерству»:
1. Государственно-частное партнерство: эффективность, риски и проблемы управления.
2. Инвестиционная привлекательность проектов государственно-частного партнерства.
3. Интересы власти, бизнеса и общества в механизме партнерства.
4. Управление проектами государственно-частного партнерства на региональном и муниципальном уровне: российская практика и опыт стран ШОС.
5. Развитие государственно-частного партнерства в инновационной сфере.
6. Роль институтов развития в реализации проектов государственно-частного партнерства.
7. Проекты государственно-частного партнерства в сфере экологии.
По номинации «Лучший исследовательский проект по корпоративным финансам и инвестициям»:
1. Корпоративные финансы и инвестирование: опыт эмпирических исследований и практика компаний.
2. Инвестиционная привлекательность российского бизнеса: как преодолеть глобальные вызовы.
3. Поиск критериев эффективности сделок слияний и поглощений для формирования новых моделей корпоративного контроля
4. Стратегический финансовый анализ и создание стоимости для стейкхолдеров компании.
5. Дивидендная политика как фактор влияния на стоимость компаний
6. Формирование стоимости компании на разных этапах жизненного цикла.
Цели и задачи
2.1 Цель – формирование управленческих и исследовательских компетенций в сфере корпоративного управления и контроля у молодых менеджеров – будущих лидеров бизнеса, на целенных на развитие цивилизованных норм надлежащего корпоративного поведения, усиление эффективного взаимодействия государства и бизнеса, применение современных управленческих технологий.
2.2 Задачи конкурса:
- выявить научно-исследовательский потенциал молодых ученых;
-актуализировать интерес молодых исследователей к проблемам корпоративного управления, государственно-частного партнерства, инвестирования в корпоративной сфере и поиску путей их практического решения;
- обменяться знаниями, идеями, опытом использования исследовательского инструментария, спрос на который все больше предъявляют современные экономика и бизнес;
- предложить научно-практические рекомендации по развитию теории и практики корпоративного управления, государственно-частного партнерства, корпоративных финансов и инвестиций.
Оформление заявок
Для участия в конкурсе принимаются заявки, оформленные в установленной настоящим положением форме и имеющие все необходимые приложения и документы согласно Приложению 1.