Работа с автоматизированной системой
1. Создайте копию файла «Материалы за январь». Для этого на рабочем столе откройте папку Мои документы.
2. Выделите файл «Материалы за январь».
3. Выполните команду Правка – Копировать, а затем команду Правка – Вставить.
4. Переименуйте файл в «Материалы за февраль».
5. Откройте файл в «Материалы за февраль».
6. Исправьте ведомость остатков согласно образцу, приведенному на Рис. 86 (учтите, что новые остатки – это данные столбца «Исходящее сальдо…» журнала оборотов):
Рис. 86. Исправленная ведомость остатков
7. Исправьте первую приходную накладную согласно образцу, представленному на Рис. 87 (обратите внимание, что при изменении кода автоматически изменяются значения столбцов):
Рис. 87. Исправленная приходная накладная №1
8. Исправьте вторую приходную накладную согласно образцу (Рис. 88).
Рис. 88. Исправленная приходная накладная №2
9. Исправьте первую расходную накладную (Рис. 89):
Рис. 89. Исправленная расходная накладная №1
10. Исправьте вторую расходную накладную (Рис. 90).
Рис. 90. Исправленная расходная накладная №2
11. Откройте журнал оборотов. Все значения в нем будут автоматически заполнены (Рис. 91):
Рис. 91. Исправленный журнал оборотов
12. Таким образом, на заполнение первичных документов и получение журнала оборота по счету мы затратили значительно меньше времени.
13. Покажите результат работы преподавателю.
Итог работы
Выполнив предложенную лабораторную работу, а также выполнив работу по постановке задачи на проектирование ИС, вы практически создали небольшую автоматизированную систему на базе табличного процессора Microsoft EXCEL, которая позволяет автоматизировать учет материалов и выполняет следующие функции:
· формирование приходных накладных;
· формирование расходных накладных;
· формирование ведомости остатков;
· формирование журнала оборотов.
Конечно, данная система является прообразом настоящих информационных систем, но она позволяет познакомиться с процессом создания информационных систем.
Помимо этого, выполнив данную лабораторную работу, вы получили практический опыт по использованию персонального компьютера для автоматизации конкретных функций сотрудника организации.
Самостоятельная работа
Самостоятельно разработайте автоматизированную систему для любого другого счета бухгалтерского учета. В качестве счетов рекомендуется использовать следующие счета бухгалтерского учета:
01 – Основные средства;
40 – Выпуск продукции;
41 – Товары;
43 – Готовая продукция;
44 – Расходы на продажу;
45 – Товары отгруженные;
50 – Касса;
51 – Расчетный счет;
60 – Расчеты с поставщиками;
62 – Расчеты с покупателями;
90 – Продажи;
91 – Прочие доходы и расходы.
Можно использовать и другие счета по своему усмотрению. Также студент может выполнить проектирование автоматизированной системы для собственного рабочего места, с учетом специфики деятельности организации.