Екомендации по выполнению заданий в рабочей тетради.
по специальности 080114
Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Авторы составители:
Аксеновская Надежда Алексеевна -
Декан ЭФ СибГТУ
Моор Ирина Викторовна –
преподаватель экономических дисциплин «КТК»
«Канского технологического колледжа»
Содержание:
1. Рекомендации по выполнению в рабочей тетради 3
2. Раздел № 1.«Предприятие (организация) каксубъект рыночной экономики» 6
3. Раздел №2. «Планирование деятельности организации» 9
4. Раздел № 3. Часть 1. «Материально-техническое обеспечение
организации (предприятия)» 12
5. Раздел № 3. Часть 2. «Материально-техническое обеспечение
организации (предприятия)» 15
6. Раздел №4. «Персонал и показатели его использования» 18
7. Раздел №5. «Себестоимость продаж» 21
8. Раздел №6. « Ценообразование в организации» 25
9. Раздел №7. «Выручка от продаж, прибыль и рентабельность
организации (предприятия), безубыточность производства» 28
10. Список использованных источников 31
екомендации по выполнению заданий в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» составлена в полном соответствии с требованиями и программой Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения.
Рабочая тетрадь разработанна в соответствии с рабочей программой и учебным планом по следующим разделам:
1. Предприятие (организация) как субъект рыночной экономики.
2. Планирование деятельности организации.
3. Материально-техническое обеспечение организации (предприятия).
4. Персонал и показатели его использования.
5. Себестоимость продаж.
6. Ценообразование в организации.
7. Выручка от продаж, прибыль и рентабельность предприятия (организации), безубыточность производства.
В каждом разделе предусмотрены следующие виды заданий:
1. Дать определения основным понятиям.
( В данном задании необходимо дать четкое и емкое определение основным понятиям, по заданному разделу).
2. Раскрыть главные вопросы по темам раздела.
(В данном задании необходимо раскрыть главные вопросы по изученному материалу, основываясь на теоретических и практических знаниях, и рекомендованной литературы).
3. Составить ментальную карту по установленному заданию.
Методика составления ментальной карты:
1. Прочитайте текст, который необходимо запомнить. В центре листка нарисуйте картинку (или напишите название слова), с которой у вас ассоциируется главная мысль.
2. От него проведите разноцветные стрелочки, указывающие второстепенные мысли. Каждую из них также надо проиллюстрировать (или написать слова).
3. При необходимости от любой из второстепенных картинок можно вести стрелки. Рисуйте их до тех пор, пока план не предстанет перед вами в наглядном и запоминающемся виде.
4. Проанализировать ответы на тестовые вопросы и выбрать правильные ответы.
(При выполнении тестового задания, один вариант ответа является верным).
5. Решить задачи или выполнить творческое задание.
(Задача решается по заданной методике, сопровождается пояснениями и формулами).
Перед каждым заданиям стоит значок с условным обозначением, который помогает определить к какому типу задания относиться вопрос.
Условные обозначения в тексте:
1. Дать определения основным понятиям-●.
2. Раскрыть главные вопросы по темам раздела-◙.
3. Составить ментальную карту по установленному заданию- ©.
4. Проанализировать ответы на тестовые вопросы и выбрать правильные ответы- □.
5. Решить задачи или выполнить творческое задание- ®.
Вконце каждого раздела рабочей тетради необходимо сформулировать вывод по изученному разделу.
Для развития творческого потенциала предлагается, выполнять задания в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм.
Рабочая тетрадь ведется в отдельной тетради с полями ( как правило это 48 листов), для того что бы преподаватель мог делать отметки о правильности составления задания. Сами задания рабочей тетради, выдаются в электронном виде, для удобства студентов и экономии денежных средств на распечатку материала.
Рабочая тетрадь сдается преподавателю после каждых выполненных заданий по разделу, и возвращается студенту в том случае, если студент не полностью выполнил задания или для выполнения следующих заданий по новому разделу.
Оценка качества выполненных заданий производится по бальной системе. Каждому заданию присваивается определенное количество баллов в зависимости от сложности задания, например, для задания:
1. Дать определения основным понятиям – 3 балла.
2. Раскрыть главные вопросы по темам раздела - 3 балла.
3. Составить ментальную карту по установленному заданию – 8 баллов.
4. Проанализировать ответы на тестовые вопросы и выбрать правильные ответы – 5 баллов.
5. Решить задачи или выполнить творческое задание – 10 баллов.
Далее баллы переводятся в оценку по следующей системе:
ü от 80 до 100 баллов – оценка «5»;
ü от 60 до 79 баллов – оценка «4»;
ü от 50 до 59 баллов – оценка «3».
РАЗДЕЛ №1