Паспорт фонда оценочных средств
Направление: 080100 «Экономика».
Профиль: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций»
Дисциплина: «Теория вероятности и математическая статистика»
Форма промежуточной аттестации: зачет
Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОПОП ВПО:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
-владеет основными методами, способами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером или средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
б) Профессиональные компетенции (ПК):
-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчётов, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
Карта фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п | Темы по учебно-тематическому плану | Оценочные средства | Контролируемые компетенции |
Основные понятия теории вероятностей | Вопросы № 1-4 | ОК-6, ОК-11, ПК-6, ПК-10 | |
Вероятности сложных событий. Схема Бернулли. Теорема Муавра-Лапласа. | Вопросы № 5-15 | ОК-13, ПК-6, ПК-10 | |
Дискретные случайные величины (ДСВ). Числовые характеристики ДСВ и их свойства. | Вопросы № 16-23 | ОК-13, ПК-5, ПК-6 | |
Непрерывные случайные величины (НСВ). Основные характеристики НСВ. Основные законы распределения НСВ. | Вопросы № 24-44 | ОК-6, ОК-13, ПК-4, ПК-5 | |
Закон больших чисел. Центральная предельная теорема. | Вопросы № 45-46 | ОК-13, ПК-3, ПК-10 | |
Элементы математической статистики. | Вопросы № 48 | ОК-6, ОК-13, ПК-5, ПК-8 | |
Проверка статистических гипотез. | Вопросы № 56-57 | ОК-9, ОК-13, ПК-8 | |
Цепи Маркова. | Вопросы № 58-59 | ОК-13, ПК-6, ПК-8 |
Фонд оценочных средств текущей аттестации по дисциплине
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
Задача 1. Отдел технического контроля обнаружил 10 бракованных книг в партии из 100 книг. Найти относительную частоту появления книг без дефектов.
а) 0,1
б) 0,9
в) 0,5
Задача 2. В корзине 20 шаров, из которых 5 красных. Сколькими способами можно из 4-х отобранных шаров выбрать 3 красных.
а) 150
б) 100
в) 50
Задача 3. В ящике 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает 4 детали. Найти вероятность того, что 2 детали из извлеченных, окажутся окрашенными.
а) 0,2
б) 0,4
в) 0,33
Задача 4. Брошены 2 игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 7.
а) 1/4
б) 1/10
в) 1/6
Задача 5. В ящике имеется 15 деталей, среди которых 10 окрашенных. Сборщик наудачу извлекает 3 детали. Найти вероятность того, что извлеченные детали окажутся окрашенными.
а) 0,5
б) 0,1
в) 0,264
Задача 6. Среди 10 приборов 3 неточных. Составить закон распределения неточных приборов среди взятых наудачу 4 приборов.
а) Х 0 1 2 3
Р 1/6 1/2 3/10 1/30
б) Х 0 1 2 3
Р 1/6 1/5 1/10 2/3
в) Х 0 1 2 3
Р 1/5 1/10 2/7 5/9
Задача 7. Найти дисперсию и среднеквадратическое отклонение дискретной случайной величины Х, заданной законом распределения:
Х 4,3 5,1 10,6
Р 0,2 0,3 0,5
а) 7,2; 3,6
б) 8,7; 2,9
в) 5,5; 2,5
Задача 8. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию и , выборочное среднеквадратическое отклонение по распределению выборки:
Хi 1 4 6
Ni 10 15 25
а) 4,4; 3,64; 1,9
б) 2,2; 3,3; 1,5
в) 1,1; 2,2; 0,5
Вариант 2
Задача 1. Отдел технического контроля обнаружил 20 бракованных книг в партии из 140 книг. Найти относительную частоту появления книг без дефектов.
а) 1/7
б) 5/7
в) 6/7
Задача 2. В корзине 15 шаров из которых 10 красных. Сколькими способами можно из 3-х отобранных шаров выбрать 2 красных.
а) 225
б) 300
в) 250
Задача 3. В ящике 16 деталей, среди которых 10 стандартных. Сборщик наудачу извлекает 4 детали. Найти вероятность того, что 3 детали извлеченных, окажутся стандартными.
а) 7/90
б) 5/91
в) 6/91
Задача 4. Брошены 2 игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 8.
а) 1/36
б) 1/20
в) 5/36
Задача 5. В ящике имеется 100 деталей, среди которых 10 бракованных. Наудачу извлечены 4 детали. Найти вероятность того, что среди извлеченных деталей нет бракованных.
а) 0,5
б) 0,652
в) 0,25
Задача 6. Среди 10 приборов 8 точных. Составить закон распределения числа точных приборов среди взятых наудачу 2 приборов.
а) Х 0 1 2
Р 1/15 2/7 3/10
б) Х 0 1 2
Р 1/45 16/45 28/45
в) Х 0 1 2
Р 1/3 1/15 4/5
Задача 7. Найти дисперсию и среднеквадратическое отклонение дискретной случайной величины Х, заданной законом распределения:
Х 131 140 160 180
Р 0,05 0,10 0,25 0,60
а) 300,1; 14,8
б) 248,9; 15,78
в) 250,2; 13,9
Задача 8. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию и , выборочное среднеквадратическое отклонение по распределению выборки:
Хi 2 5 7 8
Ni 1 3 2 4
а) 4,5; 3,1; 1,8
б) 2,9; 1,5; 1,1
в) 6,3; 3,61; 1,9