Характеристики факторов внешней среды организации.
Организация-группа людей, деят-ть кот-х координируется для достижения общих целей. Внешняя среда–комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйств. Деят-ть организации. Факторы внешней среды подразделяются на2 группы: прямого и косвенного воздействия. Факторы внешней среды прямого воздействия – юрид. и физич. лица, которые связаны с данной организацией в силу выполняемых ими целей и задач (поставщики, потребители, акционеры, конкуренты, органы государственного и местного управления). Факторы внешней среды косвенного воздействия –полит., соц.-экономич. факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оператив-ную деят-ть предприятия, предопределяют стратегически принимаемые им решения.
Стратегии интеграционного роста организации.
11. Цели организации: понятие, классификации, требования к целям.
Цели –конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться коллектив организации. Под целью понимаетсяожидаемое состояние системы или тот результат, который должен быть получен благодаря её функционированию.
Для целей характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный срок исполнения; конкретность и измеримость; непроти-воречивость и согласованность с дру-гими целями и ресурсами; адресность и контролируемость. Цели классифицируются по следующим признакам:
1. По источникам возникновенияцели подразделяются на внешние и внутренние. Внешние цели задаются извне, учитывают более широкие общественные потребности. Внутренние цели – это цели самого коллектива организации.
2. По степени важностицели разделяются на стратегические и тактические. Стратегические цели отражают общие вопросы развития организации на перспективу; тактические цели отражают решение вопросов в краткосрочном периоде.
3. По содержаниюцели делятся на экономические, технологические, производственные, административные, научно – технические, социальные.
4. В зависимости от масштаба предпринимаемых действийцели подразделяются на главные и вспомогательные (локальные).
Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
Теория иерархии потребностей, предложенная в 40-е годы XX в. психологом А. Маслоу, включает 5 групп потребностей. Согласно теории мотивации А. Маслоу человек не склонен подниматься на верхние уровни потребностей до тех пор, пока не удовлетворены потребности низких уровней. В каждый конкретный момент человек будет стремится к удовлетворению наиболее важной для него потребности.
1. Физиологические потребности.Потребности в воде, пище, воздухе, жилье, которые человек должен удовлетворять, чтобы поддерживать свой организм в жизнедеятельном состоянии. Они яв-ся врожденными.
2. Потребности безопасности и стабильности. Эти потребности характ-т стремление людей нах-ся в стабильном состоянии и не подвергаться отрицательным воздействиям внешней среды. Эти потребности так же являются врожденными и первичными.
3. Потребности принадлежности и причастности. Работник стремится к совместным действиям в группе, ищет дружеские связи, общение, хочет быть членом каких-либо неформальных объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях.
4. Потребности признания и самоутверждения. Желание людей быть компетентными, способными, уверенными в себе, желание добиться признания этих качеств и уважения со стороны окружающих.
5. Потребности самовыражения. Стремление к наиболее полному использованию своих знаний, способностей и навыков, к получению образования, повышению квалификации. Потребности в творчестве, в выполнении творческой работы, сугубо индивидуальные у каждого человека.