УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ. Цель и методика выполнения
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Цель и методика выполнения
Во время практики предусматривается выполнение индивидуального письменного домашнего задания, включающего два вопроса. Варианты заданий приведены в пункте 4.2.
Цель выполнения индивидуального задания - активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, поиск и знакомство со специальной литературой.
Вариант задания выбирается студентом в зависимости от номера студенческого билета. Последняя цифра номера задания должна совпадать с последней цифрой студенческого билета. Если предпоследняя цифра билета нечетная, то номер задания выбирается из первого десятка, если предпоследняя цифра чётная, то — из второй десятка.
Рабочая программа ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики с тем, чтобы студент мог обратить особое внимание на вопросы, которые он должен осветить при выполнении индивидуального задания.
Для сбора необходимого материала по вопросам индивидуального задания студенту выделяется дополнительное время после экскурсий. В ответах студент использует материалы как организации, на которой проходят экскурсии, так и литературные источники.
Варианты заданий.
В рабочей программе ознакомительной практики приводится 20 вариантов заданий:
1. Понятие государства. Внутренние и внешние функции государства.
2. Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации.
3. Организация процесса государственного управления.
4. Орган государственного управления: статус, основные институциональные и процессные признаки.
5. Система государственного управления в Российской Федерации.
6. Государственное управление в условиях трансформации экономической и политической системы.
7. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия, проблемы взаимоотношений.
8. Основные направления деятельности в системе государственного и муниципального управления.
9. Государственное регулирование экономики.
10. Система федеральных органов власти Российской Федерации.
11. Государственная служба как профессиональная деятельность. Содержание и особые условия государственной службы как вида профессиональной деятельности.
12. Регион как система и объект управления: понятие, структура, конституционный и политический статус.
13. Регион как субъект федерации. Структура и правовой статус субъектов РФ.
14. Система региональных органов власти Российской Федерации.
15. Принцип федерализма в организации государственного управления в РФ: эволюция, источники и причины федерализации (регионализации).
16. Государственная региональная политика: цели, функции, основные направления, специфика реализации. Приоритеты региональной политики.
17. Основные методы и формы управления региональным развитием.
18. Местный уровень в единой системе власти в РФ. Местное управление и самоуправление: развитие централизации и децентрализации власти.
19. Принципы организации МСУ в Российской Федерации. Организационно-правовые основы МСУ.
20. Система муниципальных органов власти Российской Федерации.
5. СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
По результатам ознакомительной практики выполняется отчет, структурными элементами которого являются:
Титульный лист
Содержание
Введение
§ Основная часть:
- характеристика организации, с деятельностью которой ознакомился студент во время практики
- развернутые ответы на вопросы индивидуального задания (по плану, согласованному с руководителем)
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Отчет по ознакомительной практике оформляется в соответствии с требованиями следующих стандартов: ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; ГОСТ 7.32-2001 (ИСО 5966-82) СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. ИСО 5966 - 82- Документация. Оформление научных и технических отчетов; ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления.
Объём отчёта 20-25 страниц рукописного (10-15 машинописного) текста на одной стороне листа формата А-4, причём поля должны быть:
- слева –25 мм;
- справа –10мм;
- сверху-25мм;
- снизу-20мм.
Студенты заочного отделения работают над отчётами индивидуально. Защита отчётов по ознакомительной практике проводится по расписанию летней экзаменационной сессии первого курса.
Выполненный и оформленный отчет по ознакомительной практике подписывается студентом и представляется руководителю на проверку, отчет, удовлетворяющий предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению, после исправления замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Рекомендуемая литература
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, 12.12.1993.
2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» №1-ФКЗ от 31.12.1996 г. (в послед.редакции).
3. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» № 5-ФКЗ от 28.06.04 г.
4. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г. (в послед.редакции).
5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (г. (в послед.редакции).
6. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004.
7. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации», № 51-ФЗ от 18.05.2005.
8. Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». N 199-ФЗ от 31.12.2005
9. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ от 10.01.03 г.
10. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» № 113-ФЗ от 05.08.2000 г.
11. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.04 г., № 314 (в послед.редакции) // «Российская газета», № 50, 12.03.2004 г.
Основная литература:
12. Коломинов В.В., Лимонов В.А., Волкоморова МЛ. История Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета: Краткий очерк -СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
13. Методологияуправления качеством университетского образования в условиях рынка: Науч.-метод. сб. / Отв. ред. А.И. Михайлушкин. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
Дополнительная литература:
14. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление": Учебное пособие/ В.В.Яновский, С.А.Кирсанов.- М.: Кнорус, 2009.- 208 с.
15. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ: Учебное пособие/ В.С.Мокрый, А.А.Сапожников, О.С.Семкина; Под ред. А.А.Сапожникова.- М.: Кнорус, 2008.-
216 с.
16. Суркина Ф.Ж.. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление": Учебное пособие.- СПб: Питер, 2008.- 240 с.
17. Байнова М.С. История государственного управления в России : учебное пособие. - Москва : Дашков и Кш, 2006.
18. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики, 2006.
19. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учеб. пособие. – М. : Омега-Л, 2005.
20. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики – М., 2004.
21. Зотов В.Б. Муниципальное управление: Учебник/ Зотов В.Б., Макашева З.М..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
22. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба современной России в условиях административной реформы : в помощь студентам и слушателям Учебное пособие. - Ростов-на-Дону : Изд-во СКАГС, 2006.
23. Маршалова Асия. Система государственного и муниципального управления: курс лекций. – М.: Омега-Л, 2006.
24. Муниципальная кадровая политика: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.Н. Иванова, Патрушева В.И.; Академия наук социальных технологий и местного самоуправления М.: Муниципальный мир, 2003.
25. Мухаев Т.Р. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2006.
26. Система государственного и муниципального управления/ Под ред. Атаманчука Г.В. - М.: РАГС при Президенте РФ, 2006.
27. Шопенко Д.В., Константинова Н.Н., Шопенко В.Д. Система государственное и муниципальное управление: учеб. пособие. - Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2009.
Приложение 1