Цена реализации базовой и новой машины

В рамках этого подраздела следует определить цену реализации машины по базовому и новому вариантам. Здесь, уже в самом начале вычислений, возникают определенные сложности, обусловленные отсутствием реальных данных об условиях рынка, покупателях, конкурентах, собственно на основании которых и назначается цена продукции. Например, в реальных условиях рыночного хозяйствования, на назначение цены оборудования влияют такие факторы:

· гибкость спроса: рост цен предопределяет уменьшение спроса, и наоборот;

· высокие технические параметры и низкая стоимость эксплуатации: они важны для потенциального покупателя не меньше, чем цена;

· ориентация на получение прибыли и оценка потенциальных покупок, учитывая их эффективность - они влияют на выбор товара покупателем и по степени их важности располагаются так: качество, техническое обслуживание, цена;

· возможность предоставить готовому изделию большей привлекательности для покупателей: доступные цены, согласованные с показателями качества товара;

· сырье, основные и вспомогательные материалы, узлы и агрегаты из которых изготовлена продукция, производимая на данной машине;

· основное и вспомогательное оборудование предприятия-изготовителя, состояние технологической дисциплины на нем и др.;

Из сказанного выше следует, что для вычисления цены реализации машины по базовому и новому вариантам, необходимо принять определенные предварительные условия, т.е. должно выполняться положение, в соответствии с которым цена реализации машины по обоим вариантам определяется по одной и той же методике. Это дает возможность поставить эти варианты в одинаковые начальные условия и производить расчеты исходя из этих условий. При этом реальные и расчетные стоимостные показатели могут отличаться, что говорит только о том, что в новых условиях хозяйствования, понятие «твердая цена на продукцию» не является обязательным.

Ниже предложена методика расчета ориентировочной, т.е. средневзвешенной цены реализации машины, которая ставит базовый и новый варианты в одинаковые начальные условия.

Величины стоимости (цен) машин СМАШ ,грн.,и разность цен∆СМАШ , грн., определяется по формулам:

СМАШБ = 1,20 * ММАШБ * СПОЛН * (1 + НПР) * 1,10(ГОД - 2007),(1)

СМАШН = СМАШБ – Л + СНОВ.УЗЛ ,(2)

ΔСМАШ = СМАШН - СМАШБ(3)

где 1,20- коэффициент учета налога на добавленную стоимость для перехода от оптовой цены предприятия к розничной цене;

– ММАШБ, ММАШН –масса машины, т., задана в табл.1;

– НПР – норма прибыли при реализации машины предприятием производителем, составляет 0,25…0,35 (25…35%)

– СПОЛН - полная средняя себестоимость выпуска одной тонны массы машины, грн/т., принимается равной:

· механическое оборудование заводов, большая часть которого представляет сварные металлоконструкции 16000-21000 грн/т;

· механическое оборудование заводов, нормальной точности, большая часть которого представляет силовые узлы и агрегаты 24000-32000 грн/т;

· механическое оборудование заводов, повышенной точности, большая часть которого представляет силовые узлы и агрегаты 33000-42000 грн/т;

· большие значения для машин массой менее 10000 кг.

– Л –ликвидационная стоимость узлов или машин выводимых их эксплуатации в результате модернизации (реконструкции);

– СНОВ.УЗЛ –стоимость новых узлов или машин, которые устанавливают в агрегат в результате модернизации (реконструкции). Рассчитывается аналогично формуле (1);

– 1,10(ГОД-2007) - коэффициент учета инфляционных процессов в экономике (в показатель степени вместо слова «год» подставляются данные по времени расчета – число соответствующее расчетному году, например, в 2009 году 1,10(2009-2007) = 1,21,в 2010 году 1,10(2010-2007) = 1,331 и т.д.).

4 Стоимость капиталовложений в основные производственные фонды предприятия, где будет установлена машина

Основные производственные фонды участвуют в производственном процессе длительное время (не менее года), сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на стоимость изготавливаемой продукции постепенно, по частям, по мере износа.

Общая ориентировочная стоимость капиталовложений (или реальных инвестиций, или, проще говоря, денежных средств) в основные производственные фонды (ОПФ) в балансовых ценах (т.е. в ценах, по которых они числятся на балансе предприятия, на первом году эксплуатации) предприятия, которое приобретет и установит у себя машину КОБЩ, грн., определяется по формулам:

КОБЩБ= СМАШБ + 1,2 * СМАШБ(4)

КОБЩН = КОБЩБ + 1,2 * ΔСМАШ (5)

где СМАШБ -стоимость реализации машины в базовом варианте, грн., определена по формуле (1);

ΔСМАШ –дополнительные капитальные вложения средств в модернизацию машины (см.формулу (3)).

1,2– коэффициент учета расходов на основные фонды (фундамент и коммуникации, на производственное здание, производственный инвентарь длительного срока использования, бытовые и складские здания, сооружения и др.).

Фонд времени новой машины

Модернизация или реконструкция определенной заданием на проектирование, машины позволяет изменить продолжительность ее эксплуатации, т.е. увеличить годовой эффективный фонд времени работы ФЭН , час., по сравнению с базовым ФЭБ, час.

Назначим и определим эти величины:

ФЭБ = ФНОРМ,(6)

ФЭН = ФНОРМ * (ИФ.В /100%)(7)

где ФНОРМ- нормативный эффективный фонд времени работы оборудования, час., приведены ниже:

· При работе в одну смену ФНОРМ=1950-2010 час.

· При работе в две смены ФНОРМ=3680-3910 час.

· При работе в три смены ФНОРМ=5180-5480час.

· При работе в три смены (непрерывно) ФНОРМ=7080-7350 час.

· Меньшие значения относятся к машинам и агрегатам с большей ремонтной сложностью.

– ИФ.В- фонд времени работы на новой машине по сравнению с базовой, %, задано в табл.1.

Наши рекомендации