Часть 3. «Вопросительная»до 40 минут Возможности понимания реальности и смыслов
К ВОПРОСАМ МЕТОДОЛОГИИ.
1.Методология управления, как учение об организации управленческой деятельности[1], рассматривает те (и только те!) ситуации, когда управление осуществляет человек или группа людей, т.е. это деятельность субъектов, осуществляющих управление другими субъектами или объектами.
2. Инвариантным считаем:
2.1. чтодля любой деятельности, в тт.ч. – управленческой, является следующий набор групп условий:
1- мотивационные,
2- кадровые,
3- материально-технические,
4- научно-методические,
5- финансовые,
6- организационные,
7- нормативно-правовые,
8- информационные условия.
…. условия можно разделить на институциональные (ограничивающие и/или дающие возможность – например, нормативно-правовые, научно-методические и т.д.) и ресурсные
(то есть, те, которые могут быть использованы при осуществлении деятельности – например, финансовые, кадровые и т.д.).
2.2. чтоуправленческая деятельность принципиально субъектна - в одних и тех же условиях, при одной и той же информации люди, даже имеющие одинаковое образование и схожий опыт профессиональной деятельности, могут принимать существенно (?) различные управленческие решения.
3. Понимание свободы. Контексты:как дефиниция, как деятельность, как возможности (невозможности) . "Свобода есть только в том мире, где четко определены как возможное, так и невозможное" ( А. Камю).
3.1. Подходы к пониманию СВОБОДЫ (представляет профессорско- преподавательский состав программы)
1. психология
2. педагогика
3. социология
4. философия
5. экономика
6. институциональная экономика
7. право
8. философия
УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.
Ø магистры - выпускники Магистерской программы «Управление образованием (МП «УО»), руководители образовательных организаций
Ø магистранты 1,2,3 курсов МП «Управление образованием» (МП «УО»)
Ø профессорско- преподавательский состав МП «УО»
Ø приглашенные партнеры проекта «Образовательный контроллинг»
ФОРМАТ РАБОТЫ СЕМИНАРА. До 110 минут
Все участники разделяются на 4 группы по ролям.
1- РОЛЬ экспертов : ППС МП «УО»
2- РОЛЬ практиков – руководителей: магистры, руководители ОУ
3- РОЛЬ дискуссантов - магистранты 1,2,3 курсов МП «УО»
4- РОЛЬ зрителей с правом «на вопрос» к любому участнику из любой группы: партнеры Вышки по проекту «Образовательный контроллинг».
Часть 1. «Стартовая»до 30 минутВведение в смыслы: об управлении, о свободе. ..
Выступающие – группа Экспертов (№1)
Каждый выступающий завершает свое выступление ВОПРОСОМ в контексте «свободы принятия управленческих решений….свободы управления…свободы управленческой деятельности…
Часть 2. «Констатирующая»до 20 минут Введение в реальность : об управлении, о свободе…
Выступающие - группа Практиков (гр.№2) о реальных свободах в управленческих практиках…
Контекст выступления может быть связан с определенным подходом к дефиниции «свобода», о котором будут говорить эксперты и должен быть связан с характеристикой границ свободы (собственное ощущение и доказательная практика, т.е. примеры из жизни управленца) в управленческой деятельности по каждой группе условий, которые перечислены в п.2.1.
Часть 3. «Вопросительная»до 40 минут Возможности понимания реальности и смыслов
Вопросы – от групп магистрантов и партнеров (гр.№3,4) к группам №1 и №2
Дискуссия: об уточнении и понимании смысла свободы в управленческой деятельности и реальной необходимости свобод…...
Часть 4. «Заключительная»до 20 минутРасшифровка «того, что было….»
Выступающие - группа Экспертов (№1).
Эксперты дают свои заключения по итогам семинара.
Возможная структура экспертизы :
- получены ли ответы на вопросы, которые были заданы экспертами;
- зачем нам (можно адресно - по группам) нужен был такой разговор ;
- что можно ( нужно \ не нужно) исследовать в области управленческой деятельности, а что не стоит …..итак все «ясно»
- риторика сегодняшней государственной образовательной политики?
- другое ….любое .
[1] Существует и множество других определений, в соответствии с которыми управление определяется как: элемент, функция, воздействие, процесс, результат, выбор и т.п. )Источник: Д,А.Новиков. Методология управления. М.: Либроком, 2011. – 128 с. (Серия «Умное управление») Сайт проекта «Умное управление» – www.mtas.ru/about/smartman