Часть 3. «Вопросительная»до 40 минут Возможности понимания реальности и смыслов

К ВОПРОСАМ МЕТОДОЛОГИИ.

1.Методология управления, как учение об организации управленческой деятельности[1], рассматривает те (и только те!) ситуации, когда управление осуществляет человек или группа людей, т.е. это деятельность субъектов, осуществляющих управление другими субъектами или объектами.

2. Инвариантным считаем:

2.1. чтодля любой деятельности, в тт.ч. – управленческой, является следующий набор групп условий:

1- мотивационные,

2- кадровые,

3- материально-технические,

4- научно-методические,

5- финансовые,

6- организационные,

7- нормативно-правовые,

8- информационные условия.

…. условия можно разделить на институциональные (ограничивающие и/или дающие возможность – например, нормативно-правовые, научно-методические и т.д.) и ресурсные

(то есть, те, которые могут быть использованы при осуществлении деятельности – например, финансовые, кадровые и т.д.).

2.2. чтоуправленческая деятельность принципиально субъектна - в одних и тех же условиях, при одной и той же информации люди, даже имеющие одинаковое образование и схожий опыт профессиональной деятельности, могут принимать существенно (?) различные управленческие решения.

3. Понимание свободы. Контексты:как дефиниция, как деятельность, как возможности (невозможности) . "Свобода есть только в том мире, где четко определены как возможное, так и невозможное" ( А. Камю).

3.1. Подходы к пониманию СВОБОДЫ (представляет профессорско- преподавательский состав программы)

1. психология

2. педагогика

3. социология

4. философия

5. экономика

6. институциональная экономика

7. право

8. философия

УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.

Ø магистры - выпускники Магистерской программы «Управление образованием (МП «УО»), руководители образовательных организаций

Ø магистранты 1,2,3 курсов МП «Управление образованием» (МП «УО»)

Ø профессорско- преподавательский состав МП «УО»

Ø приглашенные партнеры проекта «Образовательный контроллинг»

ФОРМАТ РАБОТЫ СЕМИНАРА. До 110 минут

Все участники разделяются на 4 группы по ролям.

1- РОЛЬ экспертов : ППС МП «УО»

2- РОЛЬ практиков – руководителей: магистры, руководители ОУ

3- РОЛЬ дискуссантов - магистранты 1,2,3 курсов МП «УО»

4- РОЛЬ зрителей с правом «на вопрос» к любому участнику из любой группы: партнеры Вышки по проекту «Образовательный контроллинг».

Часть 1. «Стартовая»до 30 минутВведение в смыслы: об управлении, о свободе. ..

Выступающие – группа Экспертов (№1)

Каждый выступающий завершает свое выступление ВОПРОСОМ в контексте «свободы принятия управленческих решений….свободы управления…свободы управленческой деятельности…

Часть 2. «Констатирующая»до 20 минут Введение в реальность : об управлении, о свободе…

Выступающие - группа Практиков (гр.№2) о реальных свободах в управленческих практиках…

Контекст выступления может быть связан с определенным подходом к дефиниции «свобода», о котором будут говорить эксперты и должен быть связан с характеристикой границ свободы (собственное ощущение и доказательная практика, т.е. примеры из жизни управленца) в управленческой деятельности по каждой группе условий, которые перечислены в п.2.1.

Часть 3. «Вопросительная»до 40 минут Возможности понимания реальности и смыслов

Вопросы – от групп магистрантов и партнеров (гр.№3,4) к группам №1 и №2

Дискуссия: об уточнении и понимании смысла свободы в управленческой деятельности и реальной необходимости свобод…...

Часть 4. «Заключительная»до 20 минутРасшифровка «того, что было….»

Выступающие - группа Экспертов (№1).

Эксперты дают свои заключения по итогам семинара.

Возможная структура экспертизы :

- получены ли ответы на вопросы, которые были заданы экспертами;

- зачем нам (можно адресно - по группам) нужен был такой разговор ;

- что можно ( нужно \ не нужно) исследовать в области управленческой деятельности, а что не стоит …..итак все «ясно»

- риторика сегодняшней государственной образовательной политики?

- другое ….любое .

[1] Существует и множество других определений, в соответствии с которыми управление определяется как: элемент, функция, воздействие, процесс, результат, выбор и т.п. )Источник: Д,А.Новиков. Методология управления. М.: Либроком, 2011. – 128 с. (Серия «Умное управление») Сайт проекта «Умное управление» – www.mtas.ru/about/smartman

Наши рекомендации