Материально-производственные запасы предприятия.
Согласно приходу «товарно-денежного отчета» за 17.03.2016-20.03.2016, на поступление товара от поставщика делаются следующие проводки:
4102/6001 –а сумму по документам поставщика
4112/4202 –на сумму наценки
Поступление товара с опта(со складов базы)
4112/4101 – по цене
4112/4202 –на сумму наценки
4112/6802 –на сумму остановленного НДС ,так как оптовая торговля находится на общем режиме налогообложения ,а розничная торговля на сумму НВД и НДС возмещенный ранее подлежащий восстановлению.
По расходу в отчете на основании документов (приходных кассовых ордеров, накладных) делают следующие проводки:
1)Сдача наличной выручки в кассу предприятия:
9002.2 /4112
2)Оплата покупателями товара банковскими картами:
5703/90012
Так как деньги на расчетный счет, зачисляются на следующий день. При закрытие смены в конце рабочего дня 4112/9101 (закрытие смены оприходованные излишками ). Рассчитывает по программе 1С-Рарус компьютер. В день ревизии списывается по сличительной ведомости .
При инвентаризации недостача и излишки относят на счет 94.
94/4112 – разница (недостача товара)
7302/94-взыскание с материально ответственных лиц
4401/94- на сумму естественной убыли товара
94/9101 - на сумму излишек
3)Возврат товаров поставщикам :
6001 /4112
4202/4112
(приложение )
И рассчитывается окончательный результат:
Недостача суммы, минус излишки ,минус излишки за период ,равно итог нелостачи (+\-)
Ведение учета материалов на предприятии
Учет материалов на предприятие ведется в отчетах «о движении товара и тары по складу за февраль 2016г». По поступлению делаются следующие проводки:
1006/6001- поступили на склад от поставщиков основные материалы (сумма 2052882)
1904/6001 –сумма предъявленного НДС (369518)
6802/1904 –возмещение НДС (362518)-данная запись делается на основании книги покупок.
По товарной накладной
1006/6001-17 03390
На основании отчета составляется товарная накладная ,где видно,что проводка 1006/6001-1703390 ,это сумма без НДС , 1904/6001 это сумма предъявленного НДС ,т.е сумма с учетом НДС будет 20 100р.
По выбытию( на основание накладной ,акта,раздаточной ведомости )
4401/1006-затраты на материалы ,инвентарь ( 70 327р.)
2910/106-88160
На переданный в эксплуатацию инвентарь стоимостью до 100 000 тыс.руб. , дополнительно делаются проводка по заболансоваму счету ИНВ ,Дт ИНВ
Инв/-13 87493
На инвентарь дается проводка если сумма не превышает 100 000 тыс.руб. ,(утверждено учетной политикой 2016г).
На отпуск работникам канцелярских принадлежностей(бумага ,ручки и т.д) производится материально-ответственным лицом Греховым В.И. и оформляется раздаточной ведомостью , в которой указаны подразделение и подписи лиц , получившие данные принадлежности и дается проводка 4401/1006.
Приложение
Содержание
Титульный лист
Дневник по практике
Введение
Ведение учета основных средств и нематериальных активов…
Амортизация основных средств………………………………….
Материально-производственные запасы предприятия…………
Ведение учета материалов на предприятии………………………
Заключение………………………………………………………….
Заключение
За период производственной практики (21.03.2016 – 01.04.2016) по профессиональному модулю ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организаций» мной было изучено ведение бухгалтерского учёта на конкретном предприятии – ОБЛП «Кооператор».
В отчёте были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия, ведение учёта основных средств и нематериальных активов, учёт материально-производственных запасов предприятия, учёт затрат на производство. Также были рассмотрены и другие вопросы: калькулирование себестоимости продукции, учёт готовой продукции и её продажи.
В ходе практики я закрепила и расширила свои знания, полученные при изучении профессионального модуля ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организаций». Не менее важно то, что я применила свои теоретические знания на практики.