Комплексная курсовая работа 2 страница
Список обязательно оформляется согласно ГОСТ 7.0.5–2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Дата введения 01.01.2009г.
Согласно «Общим положениям» «Библиографической ссылки» (п. 4.6.), «по месту расположения в документе различают библиографические ссылки: внутритекстовые, помещенные в тексте документа; подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа (в сноску); затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску)»
Ниже приведены примеры затекстовых библиографических ссылок.
1 Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья : аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М. : ИМЭМО, 2007. – 39 с.
2 Антонова Н. А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М. А. Кормилицыной, О. Б. Сиротининой. Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.
3 Асмус Н. Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства : автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск : Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.
4 Организация производства. Региональная транспортная логистика : сб. науч. тр. / Урал. гос. ун-т путей сообщения : под ред. В. М. Самуйлова. Екатеринбург : УрГУПС, 2010. – Вып. 81 (164). – 244 с.
Ссылки на электронные ресурсы
При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности.
В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс].
«В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу».
Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т. п.
Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т. п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего.
Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего.
1 Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. М. : Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL : http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1
(дата обращения: 05.10.2008).
2 Белоус Н. А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал, 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL : http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
3 Орехов С. И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского гос. пед. ун-та: электронный научный журнал, 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL : http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
4 Новикова С. С. Социология: история, основы, институционализация в России. М. : Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. URL : http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 17.05.2007).
Библиографические ссылки на архивные документы.
1 Полторацкий С. Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С. Д. Полторацкий). Картон 14–29.
2 Полторацкий С. Д. Материалы к «Словаря русских псевдонимов» // ОР РГБ. Ф. 223 ((С. Д. Полторацкий). Картон 79. Ед. хр. 122: Картон 80. Ед. хр. 1–24: Картон 81. Ед. хр. 1–7.
4.9 Перечень условных обозначений, терминология
Если в курсовой работе (проекте) принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения, то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка. Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева (в алфавитном порядке) приводятся термины, условные обозначения, справа – их детальная расшифровка.
Если в работе термины и сокращения повторяются менее трех раз, то они в перечень не включаются, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.
Порядок оформления общепринятых сокращений излагается в разделе 4 методических указаний.
4.10 Приложения
В приложения следует включать вспомогательный материал, который загромождает текст основной части; промежуточные расчеты, графики.
Приложения оформляются как продолжение работы. Нумерация страниц приложения сквозная, т. е. продолжает нумерацию материала.
Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу. Листы формата А4 помещают в конце работы.
Приложения нумеруют арабскими цифрами без знака «№», начиная с номера 1. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и при необходимости иметь заголовок, который печатается прописными буквами.
Иллюстрации, таблицы и формулы в приложении нумеруются в пределах каждого приложения арабскими цифрами, например, «Рисунок П.2.1.»
4.11 Презентация
Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной, бумажно-плакатной. Она позволяет использовать ее студенту как легальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет членам комиссии одновременно изучать комплексную курсовую работу и контролировать выступление студента. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 5–8 слайдов.
Основными принципами при составлении подобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).
Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид – Колонтитул – Применить ко всем). Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации.
Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не больше 40.
Рекомендуется применять шаблоны для подготовки профессиональной КП. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость проецирующего оборудования будет не достаточной. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.
Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. Если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.
Настройте временной режим вашей презентации, используя меню (Показ слайдов – Режим настройки времени), предварительно узнав, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не «мямлить» слова. Презентация поможет вам прочитать доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и пользуйтесь при подготовке и в крайнем случае на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.
Для управления своей КП используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего доклада.
5Общие требования к тексту
5.1 Объем курсовой работы (проекта)
Курсовая работа (проект) оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 297 мм) на компьютере через полтора межстрочных интервала. Объем комплексной курсовой работы предполагается 40–60 с.
Текст следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.
Плотность текста должна быть одинаковой, шрифт должен быть четким.
Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью. (ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
Все страницы должны иметь сквозную нумерацию, номер страницы проставляют в правом нижнем углу арабскими цифрами без точки. Если возникла необходимость вставить страницу уже после нумерации всей работы, то можно повторить номер предыдущей страницы с добавлением к нему индекса «а», «б».
5.2 Рубрикация и заголовки
Текст курсовой работы (проекта) членят на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в пределах всей работы.
Подразделы – нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например, «1.2»
Подраздел может делиться на пункты, которые нумеруются в пределах подраздела, например, «1.2.2» Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Разделы и подразделы должны иметь содержательный заголовок, который печатают с абзацного отступа симметрично тексту строчными буквами, (кроме первой прописной) в конце заголовка точка не ставится.
Переносы слов в заголовках и их подчеркивание не допускается. Заголовки соответствующих структурных частей – «Реферат», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» печатают отдельной строкой строчными (кроме первой прописной) буквами с выравниванием по центру.
Расстояние между заголовком раздела и подраздела равно 3 одинарным интервалам, расстояние между заголовками подраздела и текстом – 2 интервалам.
В заголовке подраздела не должно повторяться то, что говорится в заголовке раздела.
При написании курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать абзацы-отступы в начале первой строки текста, равные 1,25–1,5 мм. Абзацами-отступами надо выделять примерно равные и обособленные по смыслу части текста, тесно связанные между собой.
5.3 Ссылки
Затекстовые ссылки помещаются после основного текста, а при нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа. В тексте производится отсылка к затекстовой ссылке. Ссылки в тексте на источники необходимо производить, указывая порядковый номер по списку источников, выделенных квадратными скобками, например: [10], [10, с. 15].
Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки. Отсылка может содержать порядковой номер затекстовой ссылки в перечне затекстовых ссылок, имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. Сведения в отсылке разделяются запятой.
Делать ссылку следует на источник в целом. Ссылку на иллюстрацию в тексте курсовой работы указывают порядковым номером иллюстрации, например:
– представлена на рисунке 1.2;
– на схеме (см. рис. 1.4) даны ... .
На все таблицы курсовой работы (проекта) должны быть ссылки в тексте, например: «приведены в таблице 1.3».
В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: (см. табл. 1.2), при этом данное выражение ограничивается круглыми скобками.
5.4 Примечания
В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справочные и поясняющие данные. Если примечание одно, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, нумеруют их арабскими цифрами с точкой, например:
Примечания:
1.
2. И так далее.
5.5 Формулы
В формулах для обозначения величин следует использовать только символы, установленные государственными стандартами или принятые в научной и учебной литературе.
В конце формул и в тексте перед ними необходимо расставлять знаки препинания таким образом, чтобы формула не нарушала грамматической структуры фразы. Двоеточие перед формулой ставят только тогда, когда этого требует построение текста, предшествующего формуле. После формулы ставится запятая, если идет далее расшифровка значений символов; точка с запятой, если идет перечисление формул; точка – если по смыслу заканчивается предложение и не требуется расшифровки символов. Знаки препинания ставятся непосредственно за формулой на основной строке до номера формулы.
При расшифровке формулы пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует приводить с новой строки через точку с запятой. Первую строку объяснения начинают словом «где» без двоеточия.
Формулы и уравнения следует выделять из текста интервалами: выше и ниже каждой формулы должно быть не менее одного свободного интервала.
Если уравнение или формула не умещаются в одну строку, они могут быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения ( ) и деления (:).
Номера формул пишут в круглых скобках арабскими цифрами у правого края страницы. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Исключение составляет случай, когда в работе встречается всего одна формула.
Примеры правильного оформления формул в тексте курсовой работы (проекта).
При работе на станках-дублерах продолжительность цикла многостаночной работы определяется по формуле
(1.12)
где åТр – сумма времени занятости рабочего места;
tп– время простоя рабочего, мин.
При работе на станках, на которых выполняются операции с равным операционным временем,
Тц = Топ. (1.13)
5.6 Таблицы
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сокращать текст, обеспечивать обозримость и наглядность информации.
Правила обозначения таблиц:
– каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание (название помещают над таблицей);
– таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста;
– слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают перед названием таблицы (см. рис. 5.5).
Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу «№ п/п» в таблицу включать не следует, при необходимости нумерации показателей порядковые номера указывают в боковике таблицы. Размер шрифта в таблице допускается 10–12 пт.
Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке.
Числовые значения, помещаемые в одну графу, должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Причем числа размещаются в графах таким образом, чтобы классы чисел были один под другим.
Таблицы, помещаемые в приложениях, нумеруются в пределах каждого приложения с указанием порядкового номера последнего, например, Таблица П5.5 – таблица 5 приложения 5.
Если в тексте пояснительной записки одна таблица, то ее не нумеруют и над ее тематическим названием слово «Таблица» не пишется.
Таблица 5.5 – Место тематического заголовка
Головка | Заголовок | графы | Заголовок | графы | |
(I) | (I) | (I) | (I) | ||
Заголовок | |||||
Горизонтального | |||||
Ряда | |||||
Заголовок | |||||
Горизонтального | |||||
Ряда | |||||
Заголовок Горизонтального Ряда | |||||
3 2
Примечание: 1 – подзаголовок графы; 2 – графы (колонки); 3 – боковик (логическая часть); 4 – горизонтальные ряды – табличное сказуемое.
Рисунок 5.1 – Форма и структура таблиц
При размещении таблицы на двух и более страницах она оформляется следующим образом:
- первая страница оформляется, как указано выше, и ей присваивается порядковый номер, например: 5 (или 5.5);
- на последующих страницах повторяется головка и графы с соответствующими заголовками и подзаголовками; в правом верхнем углу указывается «Продолжение табл. 5 (или 5.5)»; тематический заголовок не повторяется.
Ссылка на единственную таблицу (без номера) в тексте пояснительной записки выполняется словом «Таблица» с указанием ее тематического заголовка (при необходимости).
Таблицы помещаются в тексте после первой ссылки на них. В результате анализа информации, помещенной в таблицах, должны быть сформулированы выводы или обращено внимание на самую важную и характерную информацию, которая подводит исследователя к этим выводам. Возможен и комментарий к таблицам, позволяющий быстрее разобраться в их содержании.
Все таблицы, занимающие более двух страниц, выносятся в приложения.
5.7 Иллюстрации
Комплексная курсовая работа (проект) в большинстве случаев связана с оформлением графических материалов, иллюстраций, к которым относятся графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии. Все они называются рисунками и обозначаются словом «Рисунок».
Нумеруют иллюстрации последовательно (см. пункт 5.5) арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (рисунок 5.1).
Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «рисунок» не пишут.
Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией.
Рисунок 5.1 – Пример оформления иллюстрации
В тексте иллюстрации следуют непосредственно за той его частью, в которой они обсуждаются.
Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота или с поворотом листа по часовой стрелке.
6 Тематика комплексной курсовой работы
Комплексная курсовая работа по дисциплинам
«Экономика предприятия», «Финансы, денежное обращение и кредит»,
«Информационные технологии» состоит из трех разделов.
1 Особенности хозяйственной деятельности предприятия (теоретический аспект)
В данном разделе необходимо проанализировать объект курсовой работы – предприятие. Для этого сначала дается описание наиболее общих, ключевых характеристик анализируемого объекта по основным элементам хозяйственной деятельности
1.1 Основные производственные фонды.
1.2 Оборотные средства производства.
1.3 Трудовые ресурсы.
1.4 Финансы предприятия.
2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
Результаты функционирования предприятия определяются тем, какими факторами производства оно располагает, поэтому во втором разделе курсовой работы необходимо проанализировать основные показатели деятельности предприятии.
К числу обобщающих показателей уровня использования основных производственных фондов относятся фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей: оборачиваемостью оборотных средств, длительностью одного оборота, коэффициентом загрузки.
Эффективность использования трудовых ресурсов обычно характеризуется показателями производительности труда, которые определяются объемом производства (в стоимостном измерении), приходящимся на одного работника; при этом могут использоваться данные о среднесписочной численности работников в целом или по отдельным группам, возрастная и квалификационная структура предприятия, а также коэффициенты выбытия и постоянства кадров.
Для анализа полученных результатов необходимо использовать различные методы анализа:
- горизонтальный (временной), т. е. сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный), т. е. выявление удельного веса отдельных статей в итоговом показателе, который принимается за 100 %;
- трендовый – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, который учитывает случайные влияния и индивидуальные особенности отдельных периодов. С помощью тренда происходит формирование возможных значений показателей в будущем, т. е. ведется перспективный анализ;
- относительных показателей, т. е. коэффициентов. Это соотношения между отдельными позициями отчетности и определение взаимосвязанных показателей.
- сравнительный (пространственный); ведется с целью сравнения показателей отчетности структурных подразделений, показателей конкурентов, среднеотраслевых показателей и т.д.
- факторный, т. е. анализ влияния отдельных факторов, причин на результаты деятельности предприятия.
3 Анализ финансовых результатов
Финансовый анализ в наиболее общем виде представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
- оценить текущее и перспективное имущественное и финансовое состояние предприятия;
- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения;
- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
- спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.
В данном разделе предполагается изучение баланса предприятия, из которого можно получить ряд важных показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия. Это коэффициенты ликвидности, показатели финансовой устойчивости, показатели деловой активности, показатели рентабельности работы предприятия.
4 Рекомендации по улучшению использования ресурсов предприятия
Третий раздел курсовой работы носит рекомендательный характер.
Улучшение использования основных средств может быть представлено в трех направлениях: техническое совершенствование, увеличение времени работы машин и оборудования, улучшение организации и управления производством.
Рациональное формирование и использование оборотных средств влияет на процесс формирования потребностей предприятия в текущих финансовых ресурсах, его финансовой устойчивости и платежеспособности. Поэтому, наиболее приоритетным является определение фактора экономии оборотных средств за счет увеличения скорости оборота оборотных средств, рационального использования производственных запасов или совершенствования нормирования и учета оборотных производственных фондов и т. д.
Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей, мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется трудовой потенциал предприятии, поэтому рекомендации должны быть направлены на внутрипроизводственные резервы роста производительности труда, которые можно объединить в четыре основные группы: материально-технические, организационные, экономические и социальные.
Финансы – не только экономическая категория, но и мощный инструмент воздействия на производственно-торговую деятельность предприятия, поэтому улучшение использования финансов на предприятии должно быть направлено на финансовый механизм, который включает в себя пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, информационное и нормативное обеспечение деятельности компании.
Конечным результатом ККЗ является обобщение полученных результатов и разработка оптимальных рекомендаций по поведению объекта анализа в реальных условиях.
Рекомендуемый список использованных источников для выполнения комплексной курсовой работы:
1 Гражданский Кодекс РФ. Введ. 30.11.1994. М., 1994. – 342 с.
2 Налоговый Кодекс РФ. Введ. 31.08.1998. М., 1998. – 352 с.
3 Трудовой Кодекс РФ. Введ. 30.12.2001. М., 2001.– 242 с.
4 Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 13 января 2003 г. – №2. – Ст. 170.
5 Федеральный закон РФ от 24.07.98. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
6 Федеральный закон от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».
7 Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
8 Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».
9 Закон РФ от 23.09.1992 № 3523-1 «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».
10 Артеменко В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко,
М. В Белендир. М. : ДИС, НГАЭиУ, 2002. – 128 с.
11 Баканов М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов,
А. Д. Шеремет. М. : Финансы и статистика, 2002. – 302 с.
12 Волчков С. А. Оценка финансового состояния предприятия / С. А. Волчков // Методы менеджмента качества, 2006. – № 3. – с. 11–15.
13 Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. М. : Проспект, 2006. – 360 с.
14 Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: учеб. / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. М. : Дело и сервис, 2004. – 336 с.
15 Ерзунова А. Анализ состояния дел компании / А. Ерзунова // Расчет, 2007. – № 9.