График изучения материалов для подготовки к занятиям
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАО «казахская национальная академия хореографии»
Кафедра «Социально-гуманитарных дисциплин»
«Утверждаю»
Проректор по учебной и
Учебно-методической работе
Д.п.н., профессор
«_____» _________ 2016 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
(Syllabus)
по дисциплине «Русский язык»
направление подготовки:
5B041600 – Балетоведение
5В042300 «Арт-менеджмент»
5В040900 «Хореография»
5В040600 «Режиссура»
Курс: 1
Семестр: 1-2
Количество кредитов: 6
Семинары: 90
СРСП: 90
СРС:90
Астана
Составитель учебной программы (силлабус) для студентов:
Доцент Нургужина Г.М.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры « » Протокол № от «___»_____________ 2016 г.
Заведующий кафедрой ___________________
Обсужден и одобрен на заседании учебно-методического совета факультета «Социальных наук и искусств»
Протокол № от «___»______________ 2016 г.
Декан факультета __________________
Одобрено Учебно-методическим Советом КАЗНАХ
Протокол № от «_________»______________ 2016 г.
Руководитель УМО ___________
Название курса: Русский язык
Код курса: K(R) Ya
Число кредитов:6
Преподаватели дисциплины:
Контактный телефон: (деканат)
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: общий стаж 44 года
Место и время проведения занятий: по расписанию.
Пререквизиты курса: «Русский язык»
Эффективность обучения русскому языку зависит от уровня языковой подготовки в средней школе, знания полного объема школьной программы русского, а также казахского и иностранных языков (для сопоставления фонетической, грамматической систем языков); основ практической стилистики, культуры речи (правильность речи: норма и ударение, речевая культура в научном, учебном общении); навыков и умений логического мышле-ния, обобщения и систематизации материала.
Постреквизиты курса: Сформированные в процессе изучения русскому языку речевые навыки и умения у студентов неязыковых специальностей способствуют формированию профессиональной личности в поликультурном обществе, его органичной взаимосвязи с национальными особенностями народов нашей страны.
Краткая характеристика курса: Учебная дисциплина направлена на совершенствование русской речи (устной и письменной) студентов неязыковых специальностей университета в различных сферах словесной коммуникации. Курс призван вооружить студентов языковой и коммуникативной компе-тенцией в области научного общения, а также умением ориентироваться в разных сферах научно-профессионального общения.
Цель курса –
1) сформировать у студентов речевые навыки и умения использования учебной и научной литературы по специальности с целью получения информации, формирующей профессиональную компетенцию; 2) сформировать представления об особенностях функционирования языка в научном дискурсе; 3) обучить студентов приемам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа текстов, необходимых в учебной и научной коммуникации; 4) способствовать развитию логики мышления на основе науч-ных текстов по специальности; 5) научить использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.
Компетенции изучаемой дисциплины
Формирование базового уровня комплекса коммуникативных компетенций: владение языковым материалом для использования в виде устных/письменных высказываний в разных функциональных сферах общения, с приоритетом научно-профессиональной речи; способность решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи (умение давать оценку полученной информации, извлекать из текстов новую информацию, составлять тексты учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы) и т.п.
Ведение и политика курса
Для высокой эффективности учебного процесса студент обязан соблюдать правила:
- не опаздывать на занятия;
- не разговаривать во время занятий;
- отключить сотовый телефон,
- не пропускать занятий, в случае болезни предоставить справку;
- своевременно и старательно выполнять домашнее задание;
- активно работать во время занятий;
- своевременно выполнять задания для самостоятельной работы студентов;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям
Календарно-тематический план по дисциплине
«Русский язык» - 6 кредитов
№ | Названия | Семинары | СРСП | СРС |
1 курс | ||||
Язык и его основные функции | ||||
Язык моей специальности | ||||
ИТОГО:270 часов /6 кр./ |
График изучения материалов для подготовки к занятиям
№ | Тема занятия | Количество часов | Задания на СРСП | Форма контроля | Сроки сдачи |
1 курс | |||||
1. | Язык и его основные функции. Информативная функция. Функция воздействия. | Эссе «Роль языка в жизни общества», «Родной язык–язык матери» | письменно | текущий контроль | |
Речь:виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Основные жанры письменной речи. | Презентация «Астана–город мечты». Экскурсия по северной столице. | письменно | текущий контроль | ||
Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Признаки текста. Способы межфразовой связи в ССЦ. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь. | День языков народа Казахстана | письменно | 7 неделя 1 рейтинг | ||
Функционально-смысловые типы речи.Типы монологической речи. Языковые особенности текстов-описаний | Сочинение «Какой я представляю Республику Казахстан в будущем» | письменно | Текущий контроль | ||
Повествование как функционально смысловой тип речи.Повествование в различных сферах общения. Языковые особенности текстов-описаний | Сообщение «Язык и политика в Казахстане». «О триединстве языков» | письменно | Текущий контроль | ||
Рассуждение как тип монологической речи. Языковые особенности текстов-рассуждений. Виды рассуждений | Составление монологов-рассуждений на основе рассказов А.П.Чехова | письменно | Текущий контроль | ||
Функциональные стили речи. Виды рассуждений. Разговорный стиль. Его языковые особенности. | Реферат «Национальные праздники, традиции, обычаи народов РК» | письменно | Рубежный контроль | ||
Официально-деловой стиль.Общая характеристика официально-делового стиля речи. Основные жанры документации. | Составление заявления, доверенности, объяснительной записки, расписки в ситуациях, указанных в задании. | письменно | Текущий контроль | ||
Публицистический стиль и его особенности. | Сочинение публицистического характера с описанием местности(памятника истории или культуры) | письменно | Текущий контроль | ||
Научный стиль речи. | Доклад на тему «Жанры научного стиля» | письменно | Текущий контроль | ||
Лексика научного стиля речи:основные пласты. | Редактирование научного текста(лексический и морфологический аспекты) | письменно | Текущий контроль | ||
Терминологическая лексика русского языка | Словарь терминов по специальностям | письменно | Текущий контроль | ||
Морфология научного стиля речи. | Сообщение: «Нормы употребления предлогов в научных текстах», «Правила написания количественных и порядковых числительных в научных текстах» | письменно | Текущий контроль | ||
Синтаксис научного стиля. Выделение характерных особенностей научного стиля. | Редактирование научного текста(исправление частотных синтаксических ошибок). | письменно | Текущий контроль | ||
Анализ текстов научного стиля по специальности. | Составление микротекстов на заданную научную тему. | Рубежный контроль | |||
Итого:135 часов | Семинарские занятия:3 СРОП:3 СРО:3 |
№ | Тема занятия | Количество часов | Задания на СРСП | Форма контроля | Сроки сдачи |
Cеместр
Разновидности научного стиля речи. | Сопоставительный анализ текстов разных подстилей. | текущий контроль | |||
Структурно-смысловое членение научного текста. | Сделать полный структурно-смысловой анализ текстов | устно | |||
Основы компрессии научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компресс текста. | Анализ текстов научного стиля речи. | устно | текущий контроль | ||
План как форма записи научного текста. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. | Составление плана научной статьи. Письменное изложение статьи по составленному плану | письменно | текущий контроль | ||
Тезирование научного текста. Виды тезисов в научной сфере. Основные содержательно-стилистические нормы языкового оформления тезисов. | Составить по тексту «Что такое общение?» тезисы разных типов:глагольного строя и номинативного строя. | письменно | |||
Конспект, его виды. Алгоритм составления и правила оформления интегрального конспекта. | Написать подробный интегральный конспект текста. | письменно | текущий контроль | ||
Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. | Сообщение: «Составление плана развернутого содержания к дипломной работе». | письменно | Рубежный контроль | ||
Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. | 1.Конкурс на лучший эпиграф к сочинению «О науке и ученых» 2.Подготовить сообщение «Основные случаи включения цитат» | письменно | текущий контроль | ||
Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций. Средства языкового оформления аннотации. | Аннотирование статьи, монографии по специальности. | письменно | текущий контроль | ||
Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания. Правила оформления библиографии. | Письменное с оставление библиографии. Сообщение: «Средства сокращения слов и словосочетаний» | письменно | текущий контроль | ||
Реферирование научных текстов. Виды рефератов. Композиционная схема-модель реферата. Редактирование реферата. | Написать реферат по специальности. | письменно | текущий контроль | ||
Рецензирование научного текста. Композиция научной рецензии. | Написать рецензию на научную статью (учебник, учебное пособие) | письменно | текущий контроль | ||
Отзыв о научной работе. Композиция научного отзыва. | Написать отзыв на одну из статей по специальности. | письменно | текущий контроль | ||
Резюме-выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов. | Резюме-выводы текста из книги Умберто Эко «Как написать дипломную работу» | письменно | текущий контроль | ||
Культура речи и практическая стилистика. Основы культуры речи. Контрольные вопросы и задания | Анализ фрагмента из учебника Д.Э.Розенталя «Практическая стилистика русского языка | устно | |||
Итого:135 часов | Семинарские занятия:3 СРОП:3 СРО:3 |