Объявление внутренней переменной 4 страница
Рис. 56. Окно свойств элемента перечисления
Документ ИзменениеДанных позволяет внести изменения в справочник Сотрудники. Используйте методы НайтиЭлемент и Записать.
Документ УдалениеЭлемента удаляет элемент справочника Сотрудники (используйте метод Удалить). При проведении документов ИзменениеДанныхи Удаление Элемента информация попадает в справочник Сотрудники.
Отчет Сотрудники кафедры выводит список сотрудников выбранной кафедры (рис. 57).
Рис. 57. Форма отчета “Сотрудники кафедры ”
Процедура Сформировать выбирает элементы справочника Сотрудники заданной кафедры без использования запроса. Используйте следующие методы справочников:
ü ПорядокНаименований();
ü ИспользоватьВладельца(ВыбКаф);
ü ВыбратьЭлементы();
ü ПолучитьЭлемент();
ü ТекущийЭлемент().
Вид готового отчета представлен на рис. 58.
Рис. 58. Отчет “Сотрудники кафедры”
Вариант 11
Создайте информационную систему Путешествия. Система позволяет вводить и просматривать информацию о туристических фирмах и маршрутах этих фирм.
Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 14.
Таблица 14
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Турфирмы (код, наименование, адрес, телефон, лицензия) Маршруты – (код, наименование, стоимость, длительность, дата начала) – подчинен справочнику Турфирмы |
Документы | Путевки (реквизиты шапки: турфирма, табличная часть: маршрут, длительность, стоимость, количество[5]) |
Журналы документов | Путевки |
Регистры | Суммы (измерения: турфирма, маршрут; ресурсы: стоимость, количество) |
Отчеты | Общие суммы |
Документ Путевки используется для ввода данных в регистр Суммы
(рис. 59).
Рис. 59. Форма документа “Путевки”
Поместите в модуль формы процедуру Маршрут. Процедура Маршрут используется для автоматического заполнения полей Длительность и Стоимость.
При проведении документа Путевки данные попадают в регистр Суммы. Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку. После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Суммы.
Отчет Общие суммы формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Суммы. Отчет предоставляет информацию по общей стоимости и количеству проданных путевок по выбранному маршруту выбранной фирмы (рис. 60).
Рис. 60. Форма отчета “Общие суммы”
В запросе используйте функцию КонОст. Вид готового отчета представлен на рис. 61.
Рис. 61. Отчет “Общие суммы”
Вариант 12
Создайте информационную систему Путешествия. Система позволяет вводить и просматривать информацию о туристических фирмах и маршрутах этих фирм.
Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 15.
Таблица 15
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Турфирмы (код, наименование, адрес, телефон, лицензия) Маршруты – (код, наименование, стоимость, длительность, дата начала) – подчинен справочнику Турфирмы |
Документы | Путевки (реквизиты шапки: турфирма, табличная часть: маршрут, длительность, стоимость, количествово[6]) |
Журналы документов | Путевки |
Регистры | Суммы (измерения: турфирма, маршрут; ресурсы: стоимость, количество) |
Отчеты | Продажи по фирме |
Документ Путевки используется для ввода данных в регистр Суммы
(рис. 62).
Поместите в модуль формы документа процедуру Маршрут, которая будетиспользоваться для автоматического заполнения полей Длительность и Стоимость.
Рис. 62. Форма документа “Путевки”
При проведении документа Путевки данные попадают в регистр Суммы. Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку. После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Суммы.
Отчет Продажи по фирме предоставляет информацию о продажах путевок в выбранной фирме (рис. 63). Отчет формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Суммы.
Рис. 63. Форма отчета “Продажи по фирме”
В запросе используйте функцию КонОст(имя переменной). Вид готового отчета представлен на рис. 64.
Рис. 64. Отчет “Продажи по фирме”
Вариант 13
Создайте информационную систему Строительство. Система позволяет вводить и просматривать информацию о строительных объектах и подрядчиках (строительных фирмах). Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 16.
Таблица 16
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Подрядчики (код, наименование фирмы) Строительные объекты (код, наименование, срок сдачи, размер капитальных вложений) |
Документы | Освоенные суммы (реквизиты шапки: подрядчик; реквизиты табл. части: объект, суммы) Удаление элемента (реквизиты шапки: наименование объекта) |
Журналы документов | Вложения |
Регистры | Суммы (измерения: подрядчик, объект; ресурс: сумма) |
Отчеты | Освоенные капвложения |
При проведении документа Освоенные суммы данные попадают в регистр Суммы (рис. 65).
Рис. 65. Форма документа “Освоенные суммы”
Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку. После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Суммы. Сохраненные документы хранятся в журнале Вложения.
Документ УдалениеЭлемента удаляет элемент справочника Строительные объекты (используйте метод Удалить()).
Отчет Освоенные капвложения выводит список объектов и денежных средств, вложенных в строительство объектов выбранным подрядчиком на указанную дату (рис. 66). Отчет формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Суммы.
Рис. 66. Форма отчета “Освоенные капвложения”
Вид готового отчета представлен на рис. 67.
Рис. 67. Отчет “Освоенные капвложения”
Вариант 14
Создайте информационную систему Строительство. Система позволяет вводить и просматривать информацию о строительных объектах и подрядчиках (строительных фирмах). Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 17.
Таблица 17
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Заказчики (код, наименование фирмы, адрес фирмы) Строительные объекты (код, наименование, стоимость, район) |
Документы | Суммы вложений (реквизиты шапки: заказчик; реквизиты табличной части: объект, сумма, процент стоимости) Удаление элемента (реквизиты шапки: наименование объекта) |
Журналы документов | Вложения |
Регистры | Суммы (измерения: подрядчик, объект; ресурс: сумма) |
Отчеты | Деньги заказчика |
При проведении документа Суммы вложений (рис. 68) данные попадают в регистр Суммы. Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку.
Рис. 68. Форма документа “Суммы вложений”
После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Суммы. Сохраненные документы хранятся в журнале Вложения.
Поместите в модуль формы документа процедуру, которая позволит автоматизировать заполнение реквизита Процент стоимости (процент от общей стоимости объекта). Свяжите процедуру с полем Сумма.
Документ УдалениеЭлемента удаляет элемент справочника Строительные объекты (используйте метод Удалить).
Отчет Деньги заказчика выводит общую сумму денежных средств, внесенных выбранным заказчиком в строительство объектов на указанную дату (рис. 69).
Рис. 69. Форма отчета “Деньги заказчика”
Отчет формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Суммы. Вид готового отчета представлен на рис. 70.
Рис. 70. Отчет “Деньги заказчика”
Вариант 15
Создайте информационную систему Музыка. Система позволяет вводить и просматривать информацию о музыкальных исполнителях и музыкальных альбомах. Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 18.
Таблица 18
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Исполнители (код, название[7], дата начала) Альбомы (код, наименование) Звукозаписывающие фирмы (код, название, город, телефон) |
Продолжение таблицы 18
Документы | Записи (реквизиты шапки: исполнитель; реквизиты табличной части: альбом, стоимость, количество записей, дата записи, фирма[8]) ВводНового (реквизиты шапки: название, дата начала) |
Перечисления | Город |
Журналы документов | Все документы |
Регистры | Количество записей (измерения: исполнитель, альбом; ресурсы: количество, стоимость) |
Отчеты | Записи исполнителя |
При проведении документа Записи (рис. 71) данные попадают в регистр Количество записей. Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку.
Рис. 71. Форма документа “Записи”
После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Количество записей. Сохраненные документы хранятся в журнале Все документы.
Документ ВводНового используется для ввода в справочник Исполнители данных о новых исполнителях. Документ позволяет создать новый элемент справочника Исполнители (используйте метод Новый).
Отчет Записи исполнителя выводит список альбомов выбранного исполнителя, а также вычисляет общее количество записей (из всех альбомов) и суммарную стоимость альбомов (рис. 72).
Рис. 72. Форма отчета “Записи исполнителя ”
Отчет формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Количество записей. Вид готового отчета представлен на рис. 73. В модуле отчета используйте функции КонОст и Сумма.
Рис. 73. Отчет “Записи исполнителя”
Вариант 16
Создайте информационную систему Продажи. Система позволяет вводить и просматривать информацию о поставщиках и товарах. Создайте конфигурацию системы в соответствии с данными табл. 19.
Таблица 19
Тип объектов | Объекты |
Справочники | Поставщики (код, наименование фирмы, город, адрес, телефон) Покупатели (код, наименование фирмы, город, адрес, тел.) Товары (код, наименование, цена[9], ед. изм.) |
Продолжение таблицы 19
Документы | Приход товара (реквизиты шапки: поставщик; реквизиты табличной части: товар, количество, цена, сумма) Изменение цен (реквизиты табличной части: товар, старая цена, новая цена) |
Перечисления | Город |
Журналы документов | Все документы |
Регистры | Приход (измерения: поставщик, товар; ресурсы: количество, сумма) |
Отчеты | Поставки |
При проведении документа Приход товара (рис. 74) данные попадают в регистр Приход. Значения реквизитов табличной части документа заносятся в соответствующие параметры регистра в цикле, при этом используются методы: ВыбратьСтроки, ПолучитьСтроку.
Рис. 74. Форма документа “Приход товара”
После проведения документа выполните команду Движения документа, чтобы удостовериться, что было движение по регистру Приход. Сохраненные документы хранятся в журнале Все документы.
Проведение документа Изменение цен (рис. 75) позволяет изменить в справочнике Товары цены товаров.
Создайте процедуру в модуле формы документа, позволяющую автоматизировать ввод значений периодического реквизита СтЦена. Используйте в процедуре метод Получить(ДатаДок).
Рис. 75. Форма документа “Изменение цен”
Отчет Поставки выводит список товаров выбранного поставщика и вычисляет общую сумму, на которую были поставлены товары (рис. 76).
Рис. 76. Форма отчета “Поставки”
Отчет формируется на основе запроса, который выбирает информацию из регистра Приход. Вид готового отчета представлен на рис. 77.
Рис. 77. Отчет “Поставки”
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 3
КИС 1С: Предприятие.. 4
Компонентная структура. 4
Понятие конфигурации системы.. 4
Объекты метаданных компоненты “Оперативный учет”. 5
Типы данных. 6
Свойства объектов и реквизитов. 7
Форма объекта метаданных. 8
Пользовательский интерфейс (ПИ) 10
Набор прав пользователя. 10
Справочники. 11
Формы справочника. 13
Элементы управления справочников. 13
Документы.. 14
Форма документа. 15
Определение свойств реквизитов документа. 16
Модули документа. 17
Журналы документов. 17
Проведение документов. 18
Регистры.. 18
Отчеты.. 20
Создание отчета. 21
Запросы.. 22
Таблицы.. 22
Элементы встроенного языка 1С: Предприятие.. 23
Понятие программного модуля (ПМ) 23
Виды модулей. 23
Формат программного модуля. 24
Структура программного модуля. 24
Объявление переменных. 25
Управляющие операторы.. 25
Условный оператор. 25
Оператор цикла Для. 26
Оператор цикла Пока. 26
Агрегатные типы данных. 27
Позиционирование объекта на нужном элементе данных. 27
Методы справочников. 29
Методы документов. 31
Модуль формы документа. 33
Модуль документа. 34
Создание модуля отчета. 36
Создание запросов. 37
Операторы языка запросов. 40
Методы запросов. 43
Создание таблиц значений в модулях. Ошибка! Закладка не определена.
Методы таблиц. 45
Варианты заданий для самостоятельной работы... 47
Вариант 1. 47
Вариант 2. 49
Вариант 3. 50
Вариант 4. 52
Вариант 5. 53
Вариант 6. 55
Вариант 7. 57
Вариант 8. 58
Вариант 9. 60
Вариант 10. 62
Вариант 11. 65
Вариант 12. 67
Вариант 13. 69
Вариант 14. 71
Вариант 15. 73
Вариант 16. 75
Библиографический список.. 80
Библиографический список
1. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем
/ А. И. Мишенин. М. : Финансы и статистика, 2000. 239 c.
2. Петров В. Н. Информационные системы / В. Н. Петров. СПб. : Питер, 2005. 640 с.
3. Экономическая информатика : учебник / под ред. П. В. Конюховского и
Д. Н. Колесовой. СПб. : Питер, 2003. 549 с.
4. Информационные системы : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. Н. Волковой. СПб. : Изд-во СПбГТУ, 2001. 213 с.
5. Лойко В. И. Автоматизированные информационные технологии в экономике / В. И Лойко. М. : Финансы и статистика, 2000. 430 с.
6. Уткин В. Б. Информационные системы в экономике / В. Б. Уткин,
К. В. Балдин. М. : Издательский центр “Академия”, 2005. 288 с.
Учебное издание
ПетроваВера Александровна