Энергоэкономика долины Кришны
Мы увеличиваем территорию для того чтобы было достаточно для проживания 300 человек. Очень плохо для экологии если большая почва является пахотой. Поэтому нужно разделить на маленькие площади и это делается лесопасадкой. Можно также чередовать пахату и пастбище.
Мы поговорим о том сколько нам надо (какой след мы имеем). Наш след даёт возможность расчеты как нам жить и на какой территории. В долине кришны не на сто процентов всё на самоподдержании. Однако у нас есть цифра которая всё обобщает и мы можем на основании неё показать как мы живем. Эта цифра – сколько нужно человеку земли чтобы это было необходимо и чтобы не засорять экологию. В Венгрии человек использует 3.5 га в среднем, во всем мире от 2.7 уменьшается до 2.1 в долине Кришны от 1.7 га уменьшается до 1.5га. Таким образом, мы уменьшая свои потребности находимся в рамках самоподдержания. Если мы глобально посмотрим то весь земной шар на 30 процентов переиспользует ресурсы земли и истощает их.
Формула экологического следа
Пища
Жильё
Транспорт
Обслуживание
Дрова 0.7 у нас 0.38 в Венгрии 0.23 в Мире
Пастбища 0.3 у нас 1.5 в Венгрии 1.4 в Мире
Пастбища не имеют отношения к энергетической теме, но важно упомянуть о том, что пастбища помогают экологии. У всех людей есть потребность в энергии. Все источники энергии увеличивают экослед, и важно, откуда мы берем эту энергию. Мы должны понимать использовать нефть или солнечную батарею. Дрова вырастают, ископаемые земли не восстанавливаются быстро.
Сейчас нефть газ и уголь это 87% в мире и мы видим, что это всё уже истощается. Так в мире уже сократилось производство нефти. Сейчас нужно больше сил вложить чтобы вытащить эту нефть из земли. Упадок выработки нефти был в Европе в 2005 году.
Итак, нам нужна возобновляющаяся энергия.
- Прямые источники – ветер, солнце вода, геотермическая энергия, прилив отлив. Чтобы это использовать нужно создавать источники, но они в конечном счете зависит от нефти. Но мы всё равно используем эти источники, так как на длительное время это использовать нельзя. Допустим, мы покупаем солнечную батарею и через определенный промежуток времени там что-то портится, то мы должны обращаться к производству. Некоторые части солнечной батареи добывают в Чили в шахте. Но мы хотим использовать только экологические источники энергии
- Косвенные источники – дрова, масла, солома, навоз. Это природа собирает на себя энергию солнца, и потом мы можем её извлекать.
Мы используем как традиционные, так и современные источники энергии, не всё современное демонично.
Локальность – у нас нет проведенного электричества, поэтому мы используем ту энергию, которая у нас растет. Для перевозки мы используем быков, так как это не загрязняет окружающую среду. Также не теряется тепло (как по трубам)
Возобновление энергии определяется по местности, какой ресурс мы будем использовать. Нужно меньше вспомогательных средств, которые нас поставит в зависимость.
У нас есть солнечные батареи, ветряки и сила волов. Мы хотим дизельный генератор перевести на биодизель, на масле растительном, которое мы получаем силой быков.
В канализации у нас вода выходит настолько чистая, что мы ей можем поливать поля. Однако мы не будем этой водой поливать то, что нужно предлагать в пищу. Однако мы этим поливаем тополя, они быстро растут и их можно использовать в топку.
Нужно было выбрать такое дерево, которому много воды не вредно.
Рапс это тоже не решение проблемы. Так в Америке если хотят все свои потребности энергии от рапса извлечь, то нужно в восемь раз увеличить площади посева.
На одну килокалорию съедаемого продукта мы должны использовать 10 килокалорий энергии нефти.
Сколько растение поглощает углекислого газа столько оно и даёт углекислого газа во время сгорания, но нефть даёт дополнительный углекислый газ, так как она давно уже углекислый газ извлекла. Если мы используем солому, которое использует стеблем зерна, есть способы брикетирования её и сжигания и это тоже нейтральный углекислый газ. Но если прессовка совершается электроэнергией, то это не будет нейтральным способом, так как электроэнергия дает углекислый газ. Мы можем прессовать солому волами и ветряной мельницей. Маленькие ветряки не вредны, как в них нет больших звуковых вибраций, разрушающих среду. Ветряки враджа дхамы требуют аккумуляторы они дорогие и загрязняют атмосферу. Мы делаем масляные светильники с подсолнечным маслом. Чтобы полностью обеспечивать себя нам нужно дополнительных 100 га леса.
С точки зрения изменения климата на земле лакто-вегетарианство поддерживается ООН.
Если мы посмотрим на энергоснабжение, то больше половина это дрова.
Лучше иметь общую яму, канализационную систему, чем у каждого дома будет своя яма.
Для сокращения использования энергии важно правильно строить дома. Так мы делаем сначала кирпичную стену, а затем тюками соломы делаем изоляцию. В будущем мы будем уменьшать размеры домов, и от этого будет уменьшаться необходимость использования энергии.
На человека у нас 22 мало кубометров воды слива, в Венгрии 50 кубометров слива. Преданные моются не в ванне, а под душем, также мы не пользуемся стиральной машиной. Наше поддержание не такое расширенное, поэтому мы экономим употребление воды.
Вода сейчас половина берется от деревни, но сейчас мы будем переключаться на скважину. Её возможно мы сможем выкачивать с помощью волов.
Мы строим печки из своих материалов. Монолитная печь более эффективная, поэтому нужно учитывать при строительстве домов то, чтобы там была хорошая печь, с огнеустойчивым кирпичом, глазурью снаружи.
В самоподдержании важно учитывать эконому.
Консервирование
В наших климатических условиях мы не можем производством заниматься весь год, поэтому нужно пищу как-то и где-то сохранять. С точки зрения самоподдержания мы сохраняем пищу без нефти и других источников энергии, так как это очень проблематично. Мы не выращиваем овощи зимой. Раньше кушали зимой пищу ту, которую легче сохранить. С весны до осени мы питаемся свежими продуктами, но на зиму мы сохраняем продукты. Капусту и морковь можно хранить на улице, для этого делается небольшой погреб, несколько слоёв соломы на крыше и труба для доступа воздуха. Так можно хранить те овощи, которые устойчивы к морозам. Минус в том, что такое хранения много потерь, так как нападают грызуны или грибок, когда большой снег, то хранилище становится труднодостижимым. Поэтому мы решили построить большой погреб, где естественно поддерживается одна температура круглый год. Маленькие погреба не эффективны, так как сильно меняется температура. Стабильные подвалы начинаются от двух метров глубины. В нашем подвале три отсека, на крыше два метра земли. В нашей окружающей среде нужно посмотреть, как строятся подвалы в нашей местности. Должно всё хорошо проветриваться, стабильная влага, максимальная температура должна отклоняться не более 5 градусов. Стабильный состав воздуха. Также важно чтобы было несколько помещений, так как существуют несовместимые овощи, которые нельзя хранить вместе. Этилен очень быстро старит овощи. Яблоки, дыни выделяют этот газ, и часто хранение яблок одновременно с остальными овощами приводит к проблемам. Корнеплоды нужно хранить отдельно от закруток, так как они сохраняются во влажном песке и там же хранятся водянистые овощи – перцы, тыквы. Песок препятствует высыханию. Для хранения можно сушить – орехи, крупы, лекарственные растения.
В одном виде сушки оставляют 15% влаги это вяление, если нужно сушить полностью, то это сушка. Копчение также может давать консервацию. Мы делаем небольшие солнечные сушилки, можно сушить в специальных печах больших размерах. Зерно для хранения расстилается на 20 см. высушивается и затем собирается. Оно храниться в закрытом помещении.
Яблоки груши, виноград храниться в подвалах или на чердаках в натуральном виде. Мы делаем закрутки соления, варенье и в соде мы храним, со специями и маслом. Мы делаем консервы тепловой обработкой. Мы храним в банках, но в будущем будут глиняные горшки. Ягоды мы храним без всяких сахаров и соков, просто всё моется, закрывается и погружается в кипяток на пять десять минут, кроме зеленого горошка или фасоли, которую мы консервируем с маринадом.
Если зима холодная, то продукты замораживаются, когда выпадает снег.
В консервировании важна чистота и нужно продукты использовать высокого качества. Также важно при закладке использовать фазу луны. Ранние яблоки мы натираем и в банку без сахара пастеризуем – храниться два три года.
Социальная защита
Четыре движения Искон
-санкиртана
-Поклонение в храмах
-Бесклассовое общество
-Дайва варнашрама
Четвертым движением является движение санкиртаны. Наше общество Прабхупада называл бесклассовым. Он написал об этом индийскому премьер-министру. Эти четыре движения являются важными для общества. С помощью их Ганди победил Англию.
Искон начался с движения санкиртаны, затем у нас образовались стандарты, появились маленькие группы, они становились больше. Затем Прабхупада основал международное общество Сознания Кришны. Но он говорил, что сделал лишь 50 процентов своей миссии. Он сказал что другие 50 процентов будет нечто другое и будет построено на этих 50 процентов. Наше понимание, что создание общины варнашрамы это и есть эти новые 50 процентов. Наше движение проповедническое, оно основывается на стандартах и чистоте. Но варнашрама это больше. Мы стремимся основать дайви варнашраму. В это общество входит каждый в соответствии с его природой, способностями и каждый делает то, что ему подходит. Мы уже говорили о некоторых этических и моральных правилах, и все эти правила означают, что человек очень серьёзно погружен в них. Для этого мы должны следовать следующему.
Обычная религия должны иметь общее видение, поддерживаться общением, фестивалями, также другими программами, которые помогают нам быть в правильном направлении.
Понимание природы личности на основе способностей человека, и в соответствии с его стилем жизни, мы говорили об образовании, теперь поговорим о лидерстве. Раньше мы говорили о трех основах устойчивости: экономика, общество и окружающая среда. Сейчас между этими тремя элементами отсутствует баланс. Руководитель рыбпрома на Украине не верит, что в Венгрии произошла катастрофа. В Венгрии испытывают биологическое оружие. Лидеры должны иметь определенные качества. Прежде всего, он должен быть ответственным, должны быть система отвественности. Где человек должен знать, как он с каким, пониманием, с какими ресурсами и возможностями что-то может сделать. Мы говорили о том, сколько нужно денег, людей, оборудования для того чтобы что-то сделать. Человек также должен понимать, как всем этим управлять. У лидера есть сила руководить кем-то. Важно не просто иметь все эти правила, все они должны быть применимы в личной жизни. Применение правил в личной жизни это самая трудная вещь. Для нас нужна экономика и социальная структура. Сейчас мы поговорим о социальной структуре общества. Мы считаем, что должно быть членство в обществе. Шиварама Свами уже несколько докладов по этому поводу сделал. Он говорит о том, что должна быть строгая система членства. Это не так, что каждый, кто повторяет Харе Кришна, является членом Искон. Так если Вы хотите быть членом университета, то есть правила, как туда поступить и что там нужно делать. Конечно же, есть правила в этом университете как из него вас исключить. Подобным образом мы можем сказать, что должно быть в Искон очень строгая система членства.
Лидерство может быть таким, что все должны уважать лидера, и он должен всех уважать. Позиция лидера означает, что не все глубоко знают лидера, и он не всех знает, но зато они могут вместе работать. Не важно, о каком лидерстве мы говорим, основная идея, что лидер должен давать защиту и прибежище. Особенно для семей, общины и окружающей среде. Основой всего являются индивидуальности. Три уровня экосознания – уровень индивидуальности, общества и окружающей среды.
Когда мы говорим об этих трех аспектах преданные понимают что есть четыре аспекта. Мы живем в гармонии с собой, обществом, окружающей средой и Богом. Если у нас нет четвертого уровня, то нет смысла во всех остальных. Конечно, эти три уровня возвысят до саттва гуны, но наша главная цель – возвращение назад к Богу. Есть семьи в Индии которые повторяют 64 круга каждый день, они вегетарианцы, поклоняются Богу, но они не идут к Богу почему, потому что у них нет желания вернуться к Богу. Должны быть усилия вернуться назад к Богу.
Итак, первый шаг для нас поднять людей до сатвагуны и тогда они поймут, что ничего не работает без Бога. Для этого должно существовать то лидерство, которое даёт защиту и прибежище. Лидеры должны защищать все три уровня. Эта защита даётся пятью основными способами
1.Правила
2.Связи
3.Образование
4.Научность и последовательность – каждый кто следует должен достигать того же результата
Лидер должен быть доступен – эта доступность должна быть отлична меду теми, кто общается лично или имеет высокую позицию. Если человек имеет высокую позицию, то должны быть какие-то каналы, которые дают возможность дойти до лидера или в других ситуациях лидер должен быть доступен. Это два разных типа лидерства и обстоятельства заставляют лидера или быть доступным или будут ограничения доступности. Это, например, может зависеть от количества подчиненных.
Очень важно, что лидеры должны выбираться в соответствии с их способностями и возможностями. Лидер должен иметь способности, знание и убежденность. Если это есть, то человек может быть лидером. Это означает, что не каждый должен быть лидером. Так есть саньяси, которые первоклассные преданные, но они плохие менеджеры. Это не проблема, если мы не ожидаем от них первоклассного менеджмента. Но есть менеджеры, которые никогда не станут саньяси. Саньяси могут стать только брахманы, кшатрии могут быть только ванапрастки. У нас есть пример Вену Махараджа, когда брахманы его назначили править без качеств, и это была ошибка. Таким образом, брахманы исправили ошибку и поставили достойного царя.
Лидер должен иметь способности, не все духовно продвинутые люди могут быть лидерами. Лидер должен иметь ответственность, и создавать возможности, организацию, которые необходимы для исполнения их обязанностей.
Кшатрии должны заставлять других платить налоги и это должно пропагандироваться через брахманов, которые независимы. Если брахманы говорят что кто –то должен заплатить налоги царю, то люди понимают что у брахмана нет ни какого интереса в этих налогах. Он это говорит для того чтобы соблюдать дхарму. Обязанность брахмана следить за тем, чтобы каждый исполнял свои обязанности.
Функционирование общины
Очень важно, что этика и мораль должны быть и должен быть высокий уровень доверия, не должно быть различных групп и партий, не должно быть политики, не должно быть оппортунизма, важно чтобы человек должен заниматься тем, чему он выучился.
Должны существовать кураторы должны защищать права преданных и решать их спорные вопросы. Это не официальный орган, который решает конфликты. Это своего рода посредник между организацией и людьми.
Самое главное должны быть устойчивыми этика и мораль. Важно чтобы специальность была в соответствии с природой. Человек должен иметь оборудование в соответствии с его профессией. У нас все слуги Кришны, все мы делаем служение Кришне, но для этого служения мы имеем разную деятельность, разное оборудование, разные условия труда, разную одежду.
Итак, каждый исполняет обязанности в соответствии с его природой. Каждый человек должен жить в соответствии со свей дхармой. Община ожидает от человека исполнять его обязанности в соответствии с его природой. Итак, община требует от людей выполнять свои обязанности. Община обеспечивает всем необходимым и также ожидает результат. Человек ответственен за служение всей общине и окружающей среде. Мы должны поставить потребности общины впереди потребности индивидуума. Это значит, потребности общины более важны, чем потребности индивидуума. Если правительство хочет поменять законы религии, то обязанность людей защищать свою религию. Если, например четыре преданных из гошалы заболели в то время когда нужно собирать траву, то, не важно какое служение у людей, они должны иметь настроение помогать и если руководство фермы их попросит, они должны идти и собирать траву. Конечно, это может повлиять как то на жизнь индивидуума. Так, например, мне в течение двух недель придется работать с утра до вечера, но мы принимаем эту ответственность. У нас должны быть коллективная ответственность для защиты человека, общества, окружающей среды.
Этика и мораль должны быть для того что если кто-то не следует принципам, то он должен быть исключен из общины.
Общество имеет детей, женщин, стариков, больных людей и хронически больных. Так защита детей это детская комната в храме, где мамы с детьми могут находиться и всё слышать и не беспокоят храмовую программу. Это простой пример, защиты детей. Здесь раз в месяц приходит доктор для детей, она преданная и проводит весь день здесь для проверки детей. На следующий день она обучает матерей, как помогать детям в разных случаях жизни. В социальном департаменте у нас есть два человека, которые помогают пожилым, преданным, которые в чем-то нуждаются, они обеспечивают всем необходимым. До трех лет детей матери не имеют регулярного служения. Пока ребенок не достигает возраста 10 лет, женщины служат по 4 часа в день.
У нас есть преданные которые болеют, и у нас есть особая для них медицинская забота. Но у нас есть преданные которые тяжело больны, то для них у нас специальная забота. Когда у нас появилась больная раком, то служение всех преданных поменялось благодаря заботе лидеров. Так должно быть – ответственность общины перед индивидуумом и индивидуум отвечает за общину.
Забота о преданных
У нас есть два доктора, они помогают преданным, у нас есть аюрведическое образование. Не всегда, но мы пытаемся питание организовать в соответствии с основными проблемами преданных. Наши врачи знают, какие витамины должны быть в диете, это обсуждается со всеми и так составляется меню. Затем это обсуждается с садоводческим департаментом и дальше выращиваются нужные овощи. Таково должен быть общий принцип. Так мы уменьшили потребление риса здесь, потому что он здесь не очень хорош.
Для нас очень важно чтобы все были заняты в служении, и каждый должен понимать, что он является частью общины, даже пожилые люди делают то служение, которое им нравится. Так они делают гирлянды для Божеств. Наш принцип – каждый должен быть занят. Мы планируем аюрведическую клинику.
Образование
У нас есть два типа образования.
1. Внутреннее образование
У нас есть тент, в котором мы образовываем людей в виде реалити шоу – показывая им жизнь преданных. У нас проводятся конференции.
Мы образовываем людей иметь, общее видение, для этого есть иштагошки, собрания, лекции, программы, специальное образование для женщин, беременных женщин, лидеров, департаментов, у нас есть врач, который учит здоровью. У нас есть совместная деятельность, такая как общие праздники, три раза в неделю все преданные у которых нет служения, которое невозможно отменить все преданные идут в сад на полтора часа. Почему это хорошо, потому, что преданные вместе, сад производит больше.
2.Внешнее образование
Туризм, проповедь, конференции, университет. У нас есть тент, в котором мы образовываем людей в виде реалити шоу – показывая им жизнь преданных. У нас проводятся конференции. У нас есть тент, в котором мы образовываем людей в виде реалити шоу – показывая им жизнь преданных. У нас проводятся конференции.
Мы обучаем своих сотрудников я, например, изучаю сельское хозяйство, бухгалтерию, все у нас обучают теологию. Наше образование спонсирует государство, однако если человек плохо учился в школе, то государство не платит.
Шрипати Прабу изучает туризм и экономику и его департамент платит за его обучение. Все учатся заочно, мы не можем пойти на дневное обучение.
У нас есть собрание наставников, совет директоров, собрание других лидеров, так мы изучаем разные элементы варнашрама дхармы. Все наши лидеры способны объяснить что такое варнашрама дхарма в соответствии с Бхагавад Гитой.