Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.
Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Маркетинг» является овладение базовым набором знаний и умений для ведения маркетинговой деятельности и практических навыков, необходимых для эффективной ее организации в области бухгалтерского учета и управления на предприятии.
Задачи изучения дисциплины «Маркетинг»:
- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
- обладать навыками, знаниями в области маркетинга, необходимыми экономисту, и уметь использовать их в своей практической деятельности.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):
- лекций 36 часов;
- практические занятия – 36 часов;
- самостоятельная работа – 72 часа.
Основные разделы:
Социально-экономическая сущность маркетинга. Поведение потребителей. Маркетинговая среда организации. Маркетинговые исследования. Комплекс маркетинга. Стратегии маркетинга. Планирование, организация и контроль.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Маркетинг»:
а) общекультурные компетенции (ОК):
• владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
• способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
• способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
• способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
• владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в области расчетно-экономической деятельности:
• способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:
• способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
• способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: сущность и основные принципы маркетинга, цели и функции маркетинга, факторы внешней и внутренней маркетинговой среды организации, сущность системы маркетинговой информации и современных технологий маркетингового исследования рынка, инструменты комплекса маркетинга и подходы к их формированию, сущность и критерии выбора стратегий маркетинга, подходы к организации маркетинга в современных организациях.
уметь: анализировать рыночные возможности организации для принятия решений на внешних и внутренних рынках, разрабатывать маркетинговые цели организации, определять функции маркетинга, формировать системы показателей для анализа внешней и внутренней маркетинговой среды организации, применять критерии выбора стратегий и оценивать результаты их реализации.
владеть: практическими навыками сбора, обработки и анализа маркетинговой информации и использования ее для принятия управленческих решений, применения инструментов контроля маркетинга и оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Виды учебной работы:лекции,аудиторная работа на практических занятиях и самостоятельная работа (самостоятельное углубленное изучение вопросов по дисциплине, подготовка к дискуссиям, тематическим конференциям, выполнение проектных заданий, анализ конкретных ситуаций, написание рефератов, эссе).
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.