Формление курсового проекта
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО
СРЕДСТВА СЛОЖНОЙ СТРУКТУРЫ
Методические указания
к курсовому проекту по дисциплине
«Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»
Специальность 080801 – Прикладная информатика в экономике
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
Канд. экон. наук, проф. А.И.Дашевский,
Рецензент
К.т.н., доц. каф. ВСиП Чернокнижный Г.М.
Подготовлено на кафедре
информационных систем в экономике
Одобрено научно-методическим советом специальности
080801 – Прикладная информатика в экономике
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
Ó СПбГИЭУ, 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1.Цель курсового проектирования ..................................................... 4
2.Порядок выполнения и содержание курсового проекта.............. 4
3.Оформление курсового проекта..................................................... 10
4.Защита курсового проекта............................................................... 12
5.Выбор задания курсового проекта……………………………..12
Список литературы............................................................................ 20
Приложение........................................................................................ 23
ель курсового проектирования
Целью курсового проекта является реализация процессов жизненного цикла программного изделия (ПИ), для которого предполагается возможность его тиражирования и применения в виде пакета прикладных программ (ППП) для решения определенного набора экономических задач конечного пользователя. В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 “Процессы жизненного цикла программных средств” в проекте реализуются процессы разработки, документирования, обеспечения качества, приемки работ, приемки изделия, управления проектом.
Разработка ведется с ориентацией на получение отчуждаемого программного продукта, который может эксплуатироваться пользователем без участия разработчика и сопровождение которого в определенной степени возможно посредником с консультациями разработчика.
В процессе работы над проектом у студента формируются навыки профессиональной деятельности в коллективе разработчиков ПИ – взаимодействия с другими исполнителями, связанными с ним по сути разработки; объективных отношений с руководителем работ и заказчиком; ответственности за сроки и качество результатов своей деятельности и коллектива разработчиков в целом.
орядок выполнения
и содержание курсового проекта
2.1. В соответствии с заданием, которое рассматривается, как требования заказчика, проводится анализ требований к ПИ, в результате чего формируется техническое задание (ТЗ) на разрабатываемое ПИ. В ТЗ по пунктам определяются:
- назначение и область применения ПИ, где указывается, на каком классе объектов оно может применяться, какие задачи и каким пользователем могут решаться с его применением;
- основание для разработки;
- требования заказчика к ПИ:
а) функциональные требования с указанием исходных данных и результатов выполнения каждой функции и связанных с ней задач, методов их решения;
б) вид пользовательского управляющего и справочного интерфейса;
в) спецификации по безопасности (включая те, которые касаются методов защиты от ошибок персонала, несанкционированного доступа, сохранности данных);
г) требования к операционному и программному окружению, к техническим средствам, к средствам разработки, сопровождения и адаптации ПИ к условиям конкретного объекта;
д) требования к программной документации с указанием набора входящих в ПИ документов и вида их представления.
Данный перечень может расширяться в зависимости от специфики конкретной разработки.
- требования по передаче ПИ заказчику, его оценке и установке на месте эксплуатации (условия не должны выходить за возможности учебных аудиторий СПбГИЭУ);
- календарный план разработки с указанием сроков завершения этапов и работы в целом.
В качестве заказчика в курсовом проектировании может выступать преподаватель - руководитель проекта. Возможно использование ТЗ на ПИ, в создании которого студент участвует, работая за пределами университета. В этом случае следует согласовать задание с руководителем курсового проекта.
2.2. Определяется предварительная цена ПИ или сумма договора на разработку в зависимости от вида создаваемого ПИ. Приводится ее обоснование.
2.3. В соответствии с полученным заданием, разработчик (коллектив разработчиков) проекта реализует организационные процессы, направленные на ресурсное обеспечение разработки и ее планирование.
В первую очередь следует обратить внимание на выбор с кратким обоснованием:
- средства программирования (языка программирования);
- инструментальных средств, повышающих степень автоматизации и производительности труда разработчика в процессе формирования программ, их корректировки, отладки и документирования (текстовые редакторы, трансляторы, эталонные образцы, ПИ прототипы и т.д.);
- средств управления процессом разработки (ППП, реализующие методы сетевого планирования и управления, контроля исполнительской дисциплины, и т.д.).
Далее необходимо определить состав работ по реализации проекта, последовательность их выполнения, сроки, исполнителей и требуемые для них ресурсы, обеспечивающие выполнение работ. По каждой работе определяется форма представления результата и возможные методы его контроля.
Результаты организационной подготовки представляются в виде набора детального календарного плана работ с указанием в нем всех упомянутых характеристик и индивидуальных планов-заданий по исполнителям. При формировании индивидуальных планов исполнителей обязательным является их распределение по работам по функциональному принципу. Т.е., каждый исполнитель должен провести комплексную реализацию, по крайней мере, одной функции из числа представленных в пункте “Функциональные требования” ТЗ, выполнив для нее работы, указанные в п.п. 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 настоящих методических указаний.
2.4. В процессе проектирования программной архитектуры определяется общая структура ПИ и его компоненты. Разрабатывается, документально оформляется и согласовывается с заказчиком общий (эскизный) проект внешних интерфейсов ПИ:
- разрабатываются формы входной информации, применяя которые пользователь формирует исходные данные для работы ПИ в целях решения функциональных задач, определенных в ТЗ;
- разрабатываются формы выходной информации (печатной и экранной) по задачам, выдаваемой пользователю в результате работы ПИ;
- разрабатывается пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю осуществить управление работой ПИ при его эксплуатации;
- разрабатываются проектные решения по принципам реализации других требований заказчика к ПИ, оговариваемых в ТЗ.
2.5. Осуществляется техническое проектирование ПИ. Окончательно определяется набор внешних интерфейсов ПИ, структура программного комплекса и базы данных. При определении структуры программного комплекса в части количества модулей следует исходить из количества независимых действий пользователя при обращении к ПИ (количества функций): ввод первичных данных, просмотр и внесение изменений в существующую базу данных, дополнение базы данных новыми сведениями, реализация функциональных запросов пользователя к ПИ и т.д.
После этого следует определить порядок взаимосвязи программных компонент в комплексе. Структуру комплекса удобно представить в виде графа, в котором каждая вершина соответствует программному модулю, компоненту базы данных, входному или выходному документу, а связи между ними означают функциональные и информационные взаимосвязи между этими объектами. Графические схемы сопровождаются необходимыми комментариями об условных обозначениях, принятых для каждого модуля и элементов базы данных, их функциональном назначении и т.д.
Итоги выполнения работ п.2.5 документируются в виде технического проекта и включаются в пояснительную записку к курсовому проекту в состав документации разработки.
2.6. Осуществляется программная реализация и тестирование ПИ. При подготовке программного комплекса рекомендуется максимально использовать автоматизированные средства программирования и отладки (генераторы программ, отладчики и т.д.), включая и использование в качестве типовых заимствованные архивные (из предыдущих курсов) разработки, соответствующие требованиям ТЗ.
Необходимо иметь в виду, что программы в своей работе должны быть ориентированы на конечного пользователя, не связанного необходимостью знать структуру программного комплекса, внутреннее представление данных и средство программирования, которое использовалось при разработке ПИ. Если ПИ функционирует в некоторой программной среде, то серьезным требованием настоящего проекта является удаление с экрана пользователя всех элементов ее интерфейса. Пользователю необходимо предоставить возможность применять толькосредства интерфейса разрабатываемого ПИ.
Для конкретных составляющих программного комплекса это, в первую очередь, сказывается следующим образом:
- управляющая программа: пользователь должен иметь возможность выбора функций ПИ, применяя иерархическое, кнопочное или пиктографическое меню, поддержанное контекстной справочной информацией.
- модули обращения к содержимому базы данных. Пользователь должен видеть перед собой содержимое базы в виде экранного документа, в котором значения реквизитов (полей) отвечают наименованиями из его предметной области согласно заданию проекта, а не условным обозначениями полей базы данных.
- модули реализации функций пользователя. Конечный пользователь должен получить в результате реализации задачи экранный документ и его печатный аналог зонально-табличной формы со всеми комментирующими надписями, заголовком и основанием согласно наименованиям документов пользователя и реквизитов из его предметной области. Результаты работ по п.2.6 приводятся в виде набора документов “Текст программы” для отдельных программных модулей в расчете на доступность понимания логики, синтаксиса, семантики и прагматики программы технологически подготовленным пользователем документа, даже если он не был связан с программной реализацией. Для рационального сокращения объема проекта возможно приведение документа “Текст программы” только для одного из модулей по согласованию с руководителем проекта.
После завершения программной реализации модулей, осуществляется их сборка, и проводятся испытания программного комплекса.
2.7. Осуществляется подготовка программной документации проекта, в которой следует выделить два раздела, ориентированных на специалистов двух категорий:
а) персонал разработки и сопровождения программного изделия. В этом разделе в первую очередь приводится документально оформленные материалы по п.п. 2.5 и 2.6., сведения о приемах начальной загрузки базы данных. Здесь же даются сведения о начальной установке ПИ, инструкции по адаптации ПИ к требованиям конкретного объекта с помощью внесения изменений в программные тексты, описания базы данных либо с применением собственного языка пакета, генераторов и иных встроенных средств. Особенно следует обратить внимание на обеспечение возможности варьирования форм входной и выходной информации, состава и размерностей полей базы данных.
б) конечного пользователя ПИ. В этом разделе разрабатываются материалы эксплуатационных документов типа "Описание применения", "Руководство пользователя" и др. В первую очередь в них приводятся описания функций, реализуемых ПИ и инструкции о том, каким образом пользователь может обратиться к нему для их реализации. Даются комментарии к сообщениям, получаемым пользователем в процессе работы с ПИ, приводятся примеры форм входной и выходной информации, получаемой пользователем в ходе технологического процесса ее обработки. При этом следует обратить особое внимание на то, что документация пользователя должна быть в большей степени ориентирована на инструктивное описание процедуры решения его функциональных задач, а не на описание интерфейса ПИ (пунктов меню, клавиш, отдельных экранных изображений и т.д.). Приводятся сведения о запуске ПИ конечным пользователем.
При подготовке документации пользователя следует учитывать материалы ГОСТ Р ИСО 9127 “Документация пользователя и информация на упаковке для потребительских пакетов программ” и ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910 “Процесс создания документации пользователя программного средства”.
2.8. Представляются материалы по управлению процессом разработки, связанным с обеспечением фактического выполнения календарного плана, полученного в результате выполнения п.2.2. Указываются фактические затраты ресурсов и причины их отклонения от предполагаемых. Формулируются предложения по корректировке цены поставки ПИ в зависимости от результатов разработки.
формление курсового проекта
Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки в соответствии со следующим требованиям:
- Титульный лист (см. приложение).
- Аннотация. В аннотации указывается для решения каких задач предназначено ПИ, полученное в результате проектирования, на каком классе объектов оно может эксплуатироваться и каким пользователем, на какой программно-технической базе выполнен проект. Аннотация должна быть представлена на отдельном листе.
- Текст пояснительной записки,который открывается содержанием, с указанием разделов, подразделов и номерами страниц по пунктам:
1. Список исполнителей с указанием номеров разделов и подразделов, выполненных каждым исполнителем. (См. требование о функциональном распределении работ между исполнителями в п.2.3).
2. Техническое задание (согласно п. 2.1). Приводится оригинал с согласующими подписями.
3. Предполагаемая цена (сумма договора на разработку) с обоснованием (согласно п.2.2)
4. Календарный план разработки (согласно п. 2.3).
5. Документация разработки:
5.1. Технический проект (согласно п.2.5). Документирование по материалам п.2.7.а.
5.2. Программная реализация (согласно п.2.6). Документирование по материалам п.2.7.а.
6. Эксплуатационная документация. По материалам п.2.7.б.
8. Материалы по управлению разработкой по п.2.8.
9. Список использованной литературы. Приводится специальная учебная, журнальная и методическая литература, на которую должны быть даны ссылки в курсовом проекте. Список литературы должен содержать наименования современной литературы за последние пять лет и должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1-84).
10. Приложения:
Приложение 1. Оригинал общего (эскизного) проекта, выполненный согласно п. 2.4. с согласующими подписями.
Приложение 2. Дистрибутивный носитель программного комплекса и базы данных с инструктивными материалами по начальной установке ПИ.
Прочие приложения.
Пояснительная записка подготавливаются в текстовом редакторе Microsoft Word. Для набора основного текста необходимо создать соответствующий стиль и включить автоматический перенос слов. Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки:
шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»;
межстрочный интервал – 1,5;
абзацный отступ – 1,25 см;
выравнивание – по ширине;
перенос автоматический «Сервис–Язык–Расстановка переносов»;
нумерация страниц располагается внизу по центру страницы;
поля: верхнее – 2,5 см; нижнее – 2 см; левое – 2,5 см; правое – 1 см;
формат страницы – А4 (210x297 мм).
Таблицы необходимо оформлять с использованием табличного редактора, ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Размер кегля текста внутри таблиц 12 пт, минимальный размер кегля внутри таблицы (только при необходимости) – 10. Текст головки (шапки) таблицы набирают без сокращений слов.
При построении рисунков, графиков, диаграмм, блок-схем рекомендуется использовать встроенные приложения WORD. Рисунки и блок-схемы необходимо выполнять, используя опции «Вставка–Рисунок–Создать рисунок». Рисунки должны быть сгруппированы. Надписи на рисунке выполняются шрифтом 12-го кегля. Все внутририсуночные тексты и буквенные обозначения должны располагаться в «рамках текста»;
Формулы должны быть набраны в редакторе формул. Формулы располагать по центру текста, нумерация формул должна быть выровнена и прибита к правому краю. Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Для этого необходимо войти в редактор формул, открыть опцию «Размер», выбрать строку «Определить». В открывшемся списке установить:
обычный – 16;
крупный индекс – 11;
мелкий индекс – 9;
крупный символ – 18;
мелкий символ – 14.
курсового проекта
В установленные сроки курсовой проект должен быть сдан для проверки на кафедру «Информационные системы в экономике». После допуска курсового проекта руководителем, проводится его защита. В процессе защиты проверяются:
- правильность программной реализации проекта в соответствии с требованиями ТЗ;
- соответствие сдаваемого программного комплекса и базы данных описаниям, приводимым в техническом проекте;
- соответствие эксплуатационной документации функциональным характеристикам программного комплекса;
- корректность оформления и удобство пользования программной документацией.
5. ВЫБОР ЗАДАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для студентов дневной формы обучения тема задания определяется по согласованию с руководителем проекта.
Студентам заочного обучения определение варианта темы проекта производится по следующим правилам: номер задания определяет вторая справа цифра номера зачетной книжки (исключая год поступления), первая справа цифра номера зачетной книжки определяет номер запроса по таблице
правая цифра номера зачетной книжки | номер запроса |
1, 4, 7, 0 | |
2, 5, 8 | |
3, 6 ,9 |
Возможно объединение в бригады по 2-3 исполнителя с обязательным согласованием задания для бригады с руководителем проекта.
Исходные данные к проекту представлены в виде набора заданий. По каждому заданию предусмотрено несколько наборов данных: первичная информация и справочные данные, где в каждом наборе представлены реквизиты показателей соответственно первичного документа или справочного набора. Размерность реквизитов, с точки зрения количества разрядов, является переменной величиной и может изменяться в зависимости от требований объекта внедрения проекта. Соответственно в проекте должны быть предусмотрены и инструктивно определены средства (программные или организационные), которые обеспечивают такую привязку к требованиям объекта внедрения (см. п. 2.7.а).
С каждым заданием связано несколько запросов, различающихся видом формы выходного документа, в котором должны содержаться требуемые реквизиты задания, как из основного, так и из справочных наборов. Форму такого документа разработчик проекта разрабатывает самостоятельно, исходя из максимального удобства восприятия его конечным пользователем. Кроме того, задание предусматривает обеспечение удобного обращения пользователя к записям базы данных в целях ее ведения (изменения, дополнения, удаления, просмотра), что представляет собой обязательные функции, реализуемые ПИ. При этом обращение пользователя к базе данных предусматривает отсутствие необходимости знания им внутренней ее структуры и организации (имен данных, размещения их в файлах, таблицах и т.п.). Так же от пользователя нельзя требовать знания той программной оболочки, в среде которой предусматривается функционирование созданного в результате проектирования ПИ (например, EXCEL,ACCESS и др.). Интерфейс такой оболочки следует убрать с экрана и разработать собственный пользовательский интерфейс ПИ с максимально развитой контекстной справкой (желателен вызов справки по возникшему вопросу из любого места программы).
В указании запроса приводится его смысловое содержимое или сочетание ключевых реквизитов, по которым конечный пользователь может реализовать один запрос, т.е. считается, что пользователь может задать любое корректное значение этих реквизитов. Во всех вариантах запрос связан с выборкой из основного и справочного набора данных записей, удовлетворяющих условию запроса с формированием из них результатного документа. Если курсовой проект имеет единственного исполнителя, то он может ограничиться теми справочниками, которые необходимы для реализации определенного вариантом запроса.
Основной первичный документ вводится пользователем с применением справочника (по тем полям, где это целесообразно). Объем справочной информации приводимой в базах данных (в справочниках) во время демонстрации проекта в действии должен быть достаточен для подтверждения корректности расчетов. Как правило, достаточно 20 – 30 позиций справочника.
Задание 1
РАСЧЕТ ПОВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ. ТАБЕЛЬ (на 20 человек):
Код и наименование подразделения, Ф.И.О., табельный номер, месяц, год, должность, количество отработанных дней.
Справочники:
1. год, месяц, количество рабочих дней;
2. Ф.И.О., табельный номер, должность, установленный месячный оклад;
3. Ф. И.О, табельный номер, % персональной надбавки (вычета).
Запросы:
1. ведомость начислений повременной заработной платы по под- разделению за месяц;
2. список работников, по которым сумма заработной платы за период времени превышала заданную;
3. средняя заработная плата по подразделениям за период времени.
Задание 2.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ (на 10 материалов):
номер документа, склад, кладовая, цех получатель, дата, код материала, наименование материала, единица измерения, количество затребовано, количество отпущено, сумма отпущено, сумма по документу – 6, кто получил.
Справочники:
1. код материала, наименование материала, ед. измерения, цена за единицу;
2. код склада, кладовая, код материала, ед. измерения, количество на складе;
3. цех получатель, склад, кладовая, Ф.И.О. и табельный номер лица, которому разрешен отпуск материалов.
Запросы:
1. перечень материалов, отпущенных в указанный цех за период времени с указанием получателей;
2 перечень цехов, в которые отпускался заданный материал с указанного склада за период времени с указанием получателей;
3. суммарный отпуск материалов по парам склад-цех за период времени.
Задание 3.
ДОГОВОР (на 20 позиций, оформляется поставщиком):
номер договора, реквизиты организации-поставщика, реквизиты организации-потребителя, начальный срок договора, конечный срок договора, код и наименование продукта, единица измерения, количество по договору, сумма по договору, сумма по договору в целом.
Справочники:
1. реквизиты организаций: наименование, адрес, банковские реквизиты;
2. код продукта, наименование продукта, единица измерения, цена за единицу
3. справочник текстовых форм договоров, содержащих табличную часть ДОГОВОР.
Запросы:
1. сведения обо всех позициях из действующих договоров по за данному продукту и интервалу времени;
2. сведения об общей сумме договоров с заданным потребителем за интервал времени;
3. сведения обо всех позициях из договоров по поставкам заданного продукта конкретному потребителю за интервал времени.
Задание 4.
ПРИХОДНО-РАСХОДНЫЙ ОРДЕР (на 8 материалов):
номер документа, дата, подразделение-получатель, подразделение-поставщик, номенклатурный номер материала, наименование материала, единица измерения, количество, цена, сумма, операция движения материала (приход-расход), сдал (Ф.И.О.), принял (Ф.И.О).
Справочники:
1. номенклатурный номер материала, наименование материла, единица измерения, цена за единицу;
2. код подразделения, наименование подразделения, Ф.И.О. материально-ответственного лица;
3. подразделение, материал, единица измерения, количество в наличии (изменение только через приходно-расходный ордер).
Запросы:
1. сведения о подотчетных материалах по материально-ответственному лицу;
2. сведения о материалах, переданных заданным поставщиком за интервал времени;
3. сведения о материалах, полученных заданным потребителем за интервал времени на сумму больше заданной.
Задание 5.
РАСЧЕТ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. СВЕДЕНИЯ О ВЫРАБОТКЕ (на 20 позиций):
дата, цех, участок, смена, табельный номер, Ф.И.О., изделие (код, наименование), единица измерения, количество выработано, мастер Ф.И.О. (участка, смены).
Справочники:
1. изделие (код, наименование), единица измерения, расценка за единицу;
2. табельный номер, Ф.И.О.;
3. цех, участок, смена, Ф.И.О. мастера.
Запросы:
1. ведомость начислений сдельной заработной платы по цеху за месяц;
2. сведения о работниках, вырабатывавших заданное изделие за указанный период времени;
3. сведения об изделиях, выпущенных заданными цехом и участком за указанный период времени.
Задание 6.
СВЕДЕНИЯ О БРАКЕ (на 15 позиций):
дата, цех, участок, изделие (код, наименование), единица измерения, причина брака (код, описание), табельный номер и Ф.И.О. виновника брака, количество выпущено, количество брака.
Справочники:
1. код изделия, наименование изделия, единица измерения, цена за единицу;
2. код причины брака, описание;
3. табельный номер, Ф.И.О.
Запросы:
1. сведения о забракованных изделиях в натуральном и стоимостном выражениях, выпущенных участком за указанный период времени;
2. сведения о забракованных изделиях в натуральном и стоимостном выражениях, выпущенных заданным исполнителем за указанный период времени;
3. сведения о забракованных изделиях в натуральном и стоимостном выражениях, сгруппированным по причинам брака за указанный период времени.
.
Задание 7.
НАКЛАДНАЯ НА СДАЧУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (на 10 позиций):
номер документа, дата, склад, цех отправитель, код операции движения материальных ценностей, изделие (код, наименование), единица измерения, количество отправлено, количество принято, сумма принято, причина отклонения отправлено-принято, сумма по накладной.
Справочники:
1. код изделия, наименование изделия, единица измерения, цена за единицу;
2. склад, изделие, количество на складе;
3. год, месяц, цех, изделие, план выпуска на месяц.
Запросы:
1. сводная ведомость по изделиям, сданным на склады за период времени;
2. выполнение плана выпуска по цехам за месяц;
3. сводка случаев отклонения отправлено-принято в разрезе складов за период времени.
Задание 8.
НАКЛАДНАЯ НА ОТПУСК ПРОДУКЦИИ (на 10 позиций):
дата, поставщик, получатель, продукт (код, наименование), единица измерения, количество отпущено, цена, отпущено на сумму, сумма по документу.
Справочники:
1. продукт (код, наименование), единица измерения;
2. реквизиты организации: код, наименование, адрес, банковские реквизиты;
3. год, месяц, получатель, продукт, план по договору, цена по договору, фактически отпущено.
Запросы:
1. ход выполнения плана по договорам за месяц;
2. выполнение плана по договорам с получателем за период времени;
3. случаи невыполнения плана по договорам за период времени.
Задание 9.
СВЕДЕНИЯ О ПРОСТОЯХ (на 10 записей):
дата, цех, участок, причина простоя, виновник простоя, время простоя (начало, конец, продолжительность), оборудование в простое.
Справочники:
1. код причины простоя, наименование причины;
2. оборудование (код, наименование), инвентарный номер;
3. виновник простоя (код или табельный №, наименование или Ф.И.О.).
Запросы:
1. простои по указанному оборудованию с группировкой по причинам за период времени;
2. простои по указанной причине с группировкой по оборудованию за период времени;
3. простои по указанному виновнику с группировкой по оборудованию за период времени.
Задание 10.
ЗАДАНИЕ (на 15 позиций):
дата, цех, участок, смена, заказ (код, наименование), изделие (код, наименование), единица измерения, исполнитель (табельный номер, Ф.И.О.), задание в натуральном и стоимостном выражении, выполнено в натуральном и стоимостном выражении.
Справочники:
1. изделие (код, наименование), единица измерения, цена;
2. табельный номер, Ф.И.О.;
3. заказ (код, наименование).
Запросы:
1. сведения о выполнениях задания конкретным исполнителем за период времени;
2. сведения о выполнениях задания конкретным цехом, участком, сменой в сумме по исполнителям за период времени;
3. сведения о выполнении заказа.
Во всех вариантах, связанных с заданием интервала времени, предполагается, что пользователь задает начальную и конечную дату периода времени, за который он хочет получить требуемые сведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература основная.
1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2005.
2. Благодатских В.А. и др. Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Вендеров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр “Академия”, 2005.
5. Липаев В.В. Обеспечение качества программных средств. Методы и стандарты. М.: СИНТЕГ,2001.
6. Троцкий М. и др. Управление проектами. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Литература дополнительная
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Брауде Э.Дж. Технология разработки программного обеспечения: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
9. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы: Пер. с англ. – СПб.: Символ-Плюс, 1999.
10. Бугорский В.Н. и др. Прикладная информатика в экономике: Учебное пособие. Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.И. Михайлушкина. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
11. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика,2002.
12. Гультяев А.К. Управление проектами MS Project 2000. СПб.: КРОНА, 2002.
13. Коберн А. Быстрая разработка программного обеспечения: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.
14. Леффингуэл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.
15. Липаев В.В. Документирование и управление конфигурацией программных средств (методы и стандарты). М.: СИНТЕГ, 1998.
16. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – СПб.: Питер, 2002.
17. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-CMM): Пер. с англ. А.С.Агапова и др. – М.: Книга и бизнес,2001.
18. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD. М.: Русская редакция, 2000.
19. Ройс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.
20. Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. – 6-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.
21. Якобсон А. и др. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002.
Приложение
Образец оформления титульного листа курсового проекта
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Факультет информационных систем в экономике и управлении
Кафедра информационных систем в экономике
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий»
на тему:
«__________________________________________________»
(название темы)
Выполнил(и): __________________________________
(Фамилии И.О.)
студент(ы) _____ курса _________ спец. _____________
(срок обучения) (номер)
Группа: __________ № зачетной книжки _____________
Подпись:_______________________________________
Преподаватель:_________________________________
(Фамилия И.О.)
Должность:_____________________________________
Оценка: __________ Дата: _________________________
Подпись:_______________________________________
Санкт-Петербург
200_