Перечень основных тем и подтем
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Свиридова Галина Сергеевна
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
Инновационный менеджмент
для студентов заочного отделения
специальности 080507 «Менеджмент организации»
Руководство по изучению дисциплины
согласовано с рабочей программой
Зав. кафедрой менеджмента и маркетинга
д.п.н., профессор Романов Е.В.
Магнитогорск -2010
Содержание
1. Основные сведения об авторе……………………………………………………………..
2. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………...
3. Перечень основных тем и подтем …………………………………………………………
Раздел 1. Основные понятия инновационного менеджмента
Тема 1. Тенденции и разновидности экономического развития
Тема 2. Нововведения как объект инновационного управления
Раздел 2. Общая характеристика инновационного менеджмента
Тема 3. Инновационный менеджмент как специфическая форма управленческой деятельности.
Тема 4. Организация инновационного менеджмента.
Раздел 3. Инновационный менеджмент и стратегическое управление
Тема 5. Прогнозирование инноваций и стратегическое планирование инновационной деятельности.
Тема 6. Инновационное поведение.
Раздел 4. Формы инновационного менеджмента
Тема 7. Организационные формы инновационного менеджмента.
Тема 8. Организационные структуры научно – технической сферы.
Раздел 5. Управление разработкой программ и проектов нововведений
Тема 9. Разработка программ и проектов нововведений
Тема 10. Анализ эффективности инновационной деятельности
Список литературы……………………………………………………………………………..
- Основные сведения об авторе
Свиридова Галина Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента.
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование знаний, практических умений и навыков в области инновационного менеджмента. Курс «Инновационный менеджмент» рассматривает теоретические основы и практические приложения инновационного менеджмента в контексте развития современного предприятия и предназначен для формирования у будущего специалиста целостного представления о системе управления инновациями и процессах ее функционирования.
Задачами учебного курса являются:
- усвоение студентами основ теории и практики управления инновационной деятельностью в качестве инструмента реализации стратегических целей развития предприятий;
- приобретение практических навыков в области инновационного менеджмента, необходимых в процессе руководства товарно – продуктным, технологическим и организационным развитием предприятий, в целях наиболее полной реализации инновационного потенциала субъектов экономики.
Особенности изучения дисциплины:
1. Данный курс базируется на теории, положениях и выводах, рассматриваемых в курсах «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Анализ финансово – хозяйственной деятельности организаций», «Реинжиниринг». Основу курса составляет теоретическое значение, содержание и практическая применимость важнейших категорий инновационного менеджмента, а также стратегия и методы управления инновационным процессом, отдельными инновационными проектами.
2. При изучении каждой темы студент должен ознакомиться с рабочей программой дисциплины, уяснить ее логику, последовательность разделов, содержание тем. После этого можно приступить к изучению теоретического материала, который полностью соответствуют программе дисциплины и содержит информацию, необходимую для успешного ответа на вопросы экзамена. При изучении дисциплины рекомендуется последовательно переходить от одной лекции к другой. Только усвоив материал предыдущего фрагмента можно переходить к следующему. Критерием усвоения материала является успешное прохождение тестирования и ответы на контрольные вопросы по каждой теме.
- Для подготовки к сдаче экзамена по дисциплине «Инновационный менеджмент» материалов учебно-методического комплекса в принципе достаточно, но приветствуется и расширенное изучение дисциплины, когда студент пользуется дополнительной литературой, периодическими изданиями.
Перечень основных тем и подтем