Перечень вопросов к экзамену. 1. Назовите основные варианты экономического поведения индивида и дайте их краткую характеристику.
1. Назовите основные варианты экономического поведения индивида и дайте их краткую характеристику.
2. В чем суть понятия совершенной рациональности.
3. Какими свойствами обладает поведение индивида, являющегося совершенно рациональным.
4. В чем идея принципа оптимизации в поведении индивида.
5. Приведите примеры однородных и неоднородных товаров. Опишите те их измерения, которые вы считаете значимыми.
6. Каковы сильные и слабые стороны традиционного институционализма?
7. Почему традиционный институционализм не стал одним из основных течений экономической мысли двадцатого века?
8. Определите соотношение нормы и правила
9. Сформулируйте примеры соотношения формальных и неформальных правил применительно к социально-экономической ситуации в РФ.
10. Что такое рутина? В чем различие технологических и отношенческих рутин?
11. Что такое неявное знание. Приведите пример неявного знания? Какие трудности могут возникнуть при продаже неявного знания? С помощью каких институтов они могут быть преодолены?
12. Приведите примеры рутины в собственном поведении . Под влиянием каких факторов она сформировалась? Является ли она эффективной?
13. Назовите основные режимы собственности и определите их сходства и различия.
14. Дайте определение трансакции.
15. Приведите варианты классификаций трансакций.
16. Определите понятие трансакционных издержек и дайте их классификацию.
17. Назовите основные механизмы закрепления институциональных норм.
18. Классифицируйте основные теории происхождения государства.
19. Определите функции государства с позиций неоинституционализма.
20. Назовите основные варианты отношений между индивидом и государством.
21. Определите структуру теневой экономики и её основных элементов.
22. Дайте определение ситуации информационной асимметрии в принятии решений.
23. Проведите классификацию контрактов.
24. Дайте определение оппортунистического поведения.
25. Почему в фильтрационной игре между работодателями и потенциальными работниками на рынке труда не возникает объединяющих равновесий?
26. Приведите примеры сигналов надежности и качества фирмы.
27. Почему люди не дарят друг другу в качестве подарков деньги? В чем состоит сигнальная функция подарков?
Определите специфические особенности инвестиций как объекта институционального анализа.
28. Сформулируйте сходства и различия в механизмах защиты интересов различных категорий инвесторов
29. Охарактеризуйте институт банкротства.
30. Определите цели профсоюзов в основных экономических моделях.
31. Рассмотрите сегментацию рынков труда (на примере РФ и одной из экономически развитых стран).
32. Дайте определение потребительских рынков.
33. Определите соотношение формальных и неформальных правил на потребительских рынках в РФ.
34. Дайте определение правосудию как экономической услуге.
35. Охарактеризуйте механизм саморегулирования делового оборота.
36. Сформулируйте понятие конкурентоспособности альтернативных экономических институтов на потребительском рынке.
37. Приведите основные критерии малого бизнеса (на примере западных стран ).
38. Охарактеризуйте субподрядную систему в малом бизнесе.
39. Назовите основные формы институциональной поддержки малого бизнеса со стороны государства.
Рекомендуемая литература
Основная литература |
1. Аузан А. А. Новая институциональная экономическая теория. М., 2005-2010 2. Милгромм П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. С-Пб.: Экономическая школа, 2001. 3. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000-2010. 4. Ходжсон Д. Экономическая теория и институты. М.: Дело, 2003. 5. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М., 2005-2010. |
Дополнительная литература |
1. Акерлоф Дж. Рынок “лимонов”: неопределенность качества и рыночный механизм //THESIS. 2008. Вып. 5. 2. Беккер Г. Преступление и наказание: экономический подход //Истоки. Вып. 4. М., 2007. 3. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение //THESIS. 2008. Т.1. Вып.1. 4. Белокрылова О.С., Вольчик В.В., Мурадов А.А. Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2008. 5. Бьюкенен Дж. Границы свободы. Между анархией и Левиафаном //Нобелевские лауреаты по экономике. Дж. Бьюкенен. М., 1997. 6. Введение в институциональный анализ /Под ред. Тамбовцева В.Л. М., 2006. |
Элективные курсы по физической культуре
Вопросы к зачету
1. Спорт как общественное явление.
2. Социальные функции физической культуры и спорта: гармоничное развитие, подготовка к труду, сохранение и укрепление здоровья, защита общества, забота о потомстве.
3. Мотивация и обоснование индивидуального выбора отдельных видов спорта.
4. Реализация потребности в занятиях физическими упражнениями в условиях быта, учебного заведения.
5. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений на примере двух-трех систем.
6. История развития и основные правила игры в баскетбол.
7. История развития и основные правила игры в волейбол.
8. История развития и основные правила игры в настольный теннис
9. История развития и основные правила игры в дартс.
10. История развития и основные правила игры в футбол.
11. История развития и основные правила игры в шахматы.
12. История развития туризма в России.
Темы рефератов
1. Определение понятия «спорт». Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями.
2. Массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели задачи.
3. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.
4. Единая спортивная классификация.
5. Студенческий спорт. Его организационные особенности.
6. Студенческие спортивные соревнования. 7. Студенческие спортивные организации.
8. Современные популярные системы физических упражнений.
9. История олимпийских игр.
10. Современное Олимпийское движение.
11. Календарь спортивных соревнований.
12. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
13. Организация физического воспитания в вузе.
14. Средства и методы мышечного расслабления.
15. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
16. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
17. Характеристика особенностей воздействия избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и физическую подготовленность.
18. Модельные характеристики спортсмена высокого класса.
19. Цели и задачи спортивной подготовки в условиях вуза.
20. Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
21. Ценностные ориентации и место физической культуры и спорта в жизни студентов.
22. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом.
Рекомендуемая литература:
Основная
1. Бишаева А.А. Физическая культура. – М.: «Академия», 2012
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. – изд-во Феникс, 2012
Дополнительная
1. Барчуков И.С., Нестеров А.А Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2009
2. Виленский М.Я., Горшков А.Г Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007
3. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта: учебник для вузов – М.: «Академия», 2009
4. Ильин Е.П. Психология спорта – СПб: Питер, 2008
5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие - М.: «Академия», 2006