Требования к оформлению и выполнению домашней
Ж.В. Мишарина
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
(профиль «Экономика предприятий и организаций»)
в соответствии с ФГОС ВПО 3-го поколения
Екатеринбург 2016
УДК 796.015.42
ББК 75я73-5
Рецензент: руководитель физического воспитания отдела «Клуб спортивный» В.И. Кузнецов
Мишарина Ж. В.
Физическая культура: методические указания по выполнению домашней контрольной работы в соответствии с ФГОС ВО 3 поколения. / Ж.В. Мишарина. – Екатеринбург: УрТИСИ СибГУТИ, 2016 – 12 с.
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы предназначены для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования направления подготовки бакалавра 38.03.01 «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»).
Методические указания содержат программу курса, варианты заданий для выполнения домашней контрольной работы, а так же требования к оформлению домашней контрольной работы.
Рекомендовано НМС УрТИСИ СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования направления подготовки бакалавра 38.03.01 «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций») в соответствии с ФГОС ВПО 3-го поколения.
УДК 796.015.42
ББК 75я73-5
ã Кафедра экономики связи
ã УрТИСИ СибГУТИ, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1 Содержание учебной дисциплины | |
2 Требования к оформлению и выполнению домашней контрольной работы | |
3 Индивидуальные задания для выполнения домашней контрольной работы | |
Литература |
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Физическая культура» является компонентом общекультурной подготовки бакалавров и относится к базовой части Блока 1 образовательной программы всех направлений подготовки бакалавров. Имеет 2 зачетные единицы.
Дисциплина рассматривает формирование профессионально - важных функциональных систем, физических качеств и навыков. Комплексы и физические упражнения для развития профессиональных двигательных качеств. Формирование прикладных физических качеств и навыков. Физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта для развития профессиональных двигательных качеств.
Целью освоения дисциплины «Физическая культура» является формирование физической культуры студентов и способности направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
- знание биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
- приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
· влияние физкультурно-оздоровительных систем на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
· основы здорового образа жизни;
· способы контроля, оценки и коррекции физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Уметь:
· использовать государственные источники информации в области физической культуры, а также нормативную документацию отраслевого и регионального уровня в данной области;
· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы общеразвивающих упражнений;
· выполнять простейшие приемы релаксации;
· выполнять приемы страховки и самостраховки;
· использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
· осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Владеть:
· знаниями для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
· системой средств и методов сохранения и укрепления здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуальной двигательной активности;
· опытом использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, достижения профессиональных и жизненных целей;
· навыками организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и участия в массовых спортивных соревнованиях;
· пониманием об активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
В сочетании с другими дисциплинами учебного плана (история, философия, безопасность жизнедеятельности и др.) дисциплина «Физическая культура» содействует разносторонней профессиональной подготовке бакалавров.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Профессиональная физическая подготовка | Формирование профессионально - важных функциональных систем, физических качеств и навыков. Комплексы и физические упражнения для развития профессиональных двигательных качеств. | |
Прикладная физическая подготовка | Формирование прикладных физических качеств и навыков. Физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта для развития профессиональных двигательных качеств. |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Составной частью изучения курса «Физическая культура», является выполнение студентами, обучающиеся по заочной форме обучения на базе среднего общего образования, письменной контрольной работы. Контрольная работа выявляет приобретенные студентами знания по определенной учебной теме, показывает умение правильно формулировать и обосновывать теоретические положения, кругозор студента, его начитанность. Студенческая контрольная работа дает возможность судить о том, как усвоил студент ту или иную тему курса, насколько глубоко и правильно разобрался в рекомендуемой литературе, умеет ли излагать полученные знания. Кроме того, контрольная работа показывает, какие проблемы имеются в знаниях студента по данной теме, какие допущены ошибки.
Чтобы контрольная работа отвечала предъявленным требованиям, студент должен обнаружить знания по всем вопросам, а не только по одному из них.
Вариант контрольной работы выбираются студентом согласно последней цифре номера студенческого билета или зачетной книжки. Определив вариант контрольной работы, следует приступить к изучению литературы, рекомендованной в данном методическом пособии. Затем подобрать материалы к варианту контрольной работы. Изучение материала следует начинать с чтения тех книг и статей, в которых более полно освещается интересующая тема.
После того как литература изучена, и тема достаточно продумана, следует приступить к написанию работы, руководствуясь вопросами, предложенными в данном варианте.
Первоначально следует изложить материал в черновик, затем черновик следует внимательно прочитать, проверить, подобран ли фактический материал для иллюстрации важнейших теоретических положений, достаточно ли глубоко освещены вопросы плана, нет ли ошибок, сверить цитаты.
Построение работы, связь и расположение отдельных ее частей должны быть четкими, соответствовать плану.
Изложение каждого вопроса следует начинать с его названия. Ответы на вопросы должны иметь введение и заключение. По краткому содержательному вступлению и точным, четким выводам можно судить, насколько автор ориентируется в данной теме, умеет ли он самостоятельно мыслить. В построении контрольной работы важно обеспечить соразмерность ее частей, материал надо излагать своими словами.
Рекомендуемый объем контрольной работы: 20-25 страниц школьной тетради или 10-15 печатных страниц формата А4 (шрифт 14, одинарный интервал). Страницы должны быть пронумерованы, на них надо оставлять поля для замечаний рецензента. Работу необходимо писать без помарок и сокращенных слов.
В контрольной работе обязательно должны присутствовать ссылки на использованные источники и литературу, с указанием страниц. Сносками должны оформляться прямое цитирование, использование конкретных цифр, фактов, суждения и оценки. Сноски размещаются в нижней части страницы или в конце работы.
В конце работы нужно привести (в алфавитном порядке) точный список изученной и использованной литературы. В список литературы включаются лишь использованные студентом работы (не менее 4-5), ссылки на которые имеются в тексте.
При написании контрольной работы в качестве источника студенты могут использовать электронные материалы, на которые также следует оформлять сноски. Обращаем ваше внимание на то, что прямое копирование этих материалов и представление их в качестве контрольной работы не допустимо.
Получив обратно контрольную работу, студент должен внимательно ознакомиться с замечаниями рецензента. Если работа не зачтена, следует написать новую по той же теме, с учетом советов и рекомендаций преподавателя-рецензента. Контрольные работы должны быть выполнены в сроки, указанные в учебном плане студента. Эти сроки являются предельными. Запаздывание с предоставлением контрольных работ приведет к тому, что преподаватель не успеет отрецензировать работу до сессии (следует иметь в виду, что срок проверки работы преподавателем – 10 дней) и студент может лишиться возможности сдачи зачета по дисциплине «Физическая культура» в экзаменационную сессию.