Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)
1. Понятие, предмет, объект и субъекты экономического анализа хозяйственной деятельности.
2. Цели и задачи экономического анализа хозяйственной деятельности.
3. Роль экономического анализа в управлении коммерческой организации.
4. Основные этапы проведения экономического анализа хозяйственной деятельности.
5. Направления развития экономического анализа.
6. Основы организации экономического анализа.
7. Планирование аналитической работы в коммерческой организации.
8. Роль информационных технологий в обеспечении экономического анализа.
9. Классификация видов экономического анализа.
10. Системный подход к экономическому анализу.
11. Информационное обеспечение анализа.
12. Отчетность организации как источник аналитической информации, ее состав, содержание, проверка.
13. Методы моделирования факторной системы.
14. Стохастический экономический анализ.
15. Система аналитических и оценочных показателей экономического анализа.
16. Особенности анализа прямых и косвенных затрат.
17. Методы экономического анализа.
18. Традиционные методы в экономическом анализе.
19. Использование абсолютных и относительных величин в экономическом анализе.
20. Использование средних величин в экономическом анализе.
21. Показатели вариации в экономическом анализе.
22. Основные виды сравнения: сравнение с плановыми и нормативными и предельными показателями, показателями динамики.
23. Сравнение параллельных рядов.
24. Многомерные сравнения.
25. Приемы группировок.
26. Балансовый способ в экономическом анализе.
27. Виды взаимосвязей показателей - детерминированные, стохастические.
28. Факторные модели, используемые в экономическом анализе.
29. Способы, используемые при оценке влияния факторов в детерминированном анализе.
30. Методы стохастического анализа.
31. Применение трендовых моделей в составлении прогнозов.
32. Особенности и задачи функционально-стоимостного анализа.
33. Значение и задачи анализа в системе маркетинга.
34. Анализ состояния и прогнозирования рынков сбыта.
35. Анализ ценовой политики организации.
36. Анализ конкурентоспособности организации и выпускаемой ею продукции.
37. Цели и задачи анализа производства и реализации продукции.
38. Основные направления анализа производства и реализации продукции. Их краткая характеристика.
39. Методы анализа производства и реализации продукции.
40. Анализ динамики производства и реализации продукции.
41. Анализ выполнения договорных обязательств по производству и реализации продукции.
42. Анализ ассортиментной политики коммерческой организации. Внутренние и внешние факторы, влияющие на изменение ассортимента.
43. Способы оценки выполнения плана по ассортименту.
44. Анализ структуры продукции. Основные причины изменения структуры продукции.
45. Применение коэффициента структурной активности в анализе динамики и выполнения плана по структуре продукции.
46. Методика анализа качества продукции.
47. Значение коэффициента сортности при проведении анализа качества продукции, характеризующейся сортом (кондицией).
48. Цели и задачи анализа затрат.
49. Цели и задачи анализа себестоимости продукции.
50. Анализ общей суммы затрат на производство продукции.
51. Зависимость общей суммы затрат в разрезе постоянных и переменных расходов от объема производства продукции.
52. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции.
53. Анализ себестоимости единицы продукции.
54. Зависимость себестоимости единицы продукции от постоянных и переменных затрат.
55. Особенности анализа прямых и косвенных затрат.
56. Информационная база и задачи анализа собственного капитала коммерческой организации.
57. Источники формирования и порядок размещения оборотного капитала коммерческой организации.
58. Цели и задачи анализа формирования основного капитала коммерческой организации.
59. Анализ формирования собственного капитала коммерческой организации.
60. Показатели, используемые при проведении анализа эффективности использования капитала коммерческой организации.
61. Цели, задачи и информационная база анализа технико-организационного уровня производства.
62. Цели и задачи анализа основного капитала коммерческой организации.
63. Основные направления анализа основного капитала коммерческой организации.
64. Анализ состава и структуры основного капитала коммерческой организации.
65. Методы анализа движения основных фондов.
66. Анализ технического состояния основных средств.
67. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов.
68. Показатели, применяемые в анализе эффективности использования основного капитала коммерческой организации.
69. Анализ использования производственной мощности коммерческой организации.
70. Анализ безубыточности коммерческих организаций.