Литературное обеспечение дисциплины
№ п/п | Наименование (автор, название) | Год издания | Наличие в библиотеке (кол-во экз.) | |
Основная литература | ||||
1. | Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М., 2006. | |||
2. | Вечканов Г.С. Экономическая теория.- 2009, электронный учебник. | |||
3. | Курс экономической теории. / Под ред. М.Н.Чепурина и Е.А. Киселевой.- Киров, 2006. | |||
4. | Современная экономика. / Под ред. О.И. Мамедова. – Росто в-н/Д, 2006. | |||
5. | Экономика. /Под ред. Булатова - М.: Юрист, 2007. | |||
6. | Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева – М.: Владос, 2006 | |||
7. | Экономическая теория. / Под ред. Грязновой. – М., 2007 | |||
8. | Экономическая теория: учебник / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. | |||
Дополнительная литература | ||||
9. | Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Сидоровича.- М., 1997. | |||
10. | Макконнелл К., Брю С. Экономикс. В 2-х тт. / Пер. с англ. – М.: Республика, 1996. | |||
11. | Микро-Макроэкономика. Практикум. / Под ред. Ю.А. Огибина. – СПб, 1994. | |||
12. | Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. | |||
13. | Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М., 2002. |
Обеспеченность дисциплины оборудованием
- Лекционные аудитории.
- Телевизор, DVD-плеер, проектор, экран, компьютер (ноутбук)
№ п/п | Наименование | Кол-во | Форма использования | Ответствен-ный |
Лекционные аудитории, оборудованные мультимедиа | Лаборант | |||
Видеопроектор | Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеоматериалов | Лаборант | ||
Видеокомплекс (DVD-плеер, телевизор) | Демонстрация материалов лекций, семинарских, практических занятий, учебных и научных видеофильмов | Лаборант | ||
Персональные компьютеры | Доступ к образовательным ресурсам во время самостоятельной работы студентов, работа с мультимедийными материалами на практических занятиях | Лаборант |
Методические рекомендации для студентов
Студенту необходимо изучить основные концепции экономической теории. При изучении данной дисциплины необходимо использовать материалы учебников, учебных пособий, лекций. При этом целесообразно иметь собственное мнение, по вопросам политики государства, подкрепленное знанием теории, источников, включая новейшие издания и публикации. Студент должен также уметь решать задачи по теории спроса и предложения, расчету издержек и прибыли фирмы и др., уметь отвечать на тесты по данной дисциплине. Полученные выводы студент должен уметь отстоять (защитить) при собеседовании с преподавателем во время итоговой аттестации (зачета).
На практических занятиях широко применяются такие формы активных и интерактивных занятий, как разбор конкретных ситуаций, case-study, проблемное обучение и опережающая самостоятельная работа. Разбор конкретных ситуаций заключается в анализе и оценке событий отечественной истории, их сравнительном анализе с предшествующим отечественным и зарубежным опытом. Сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности и поиска вариантов лучших решений. Проблемное обучение сводится к стимулированию студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на аудиторных занятиях.
Промежуточный контроль включает в себя написание реферата по одной из изучаемых тем, а также выполнение домашней работы по решению задач.
Методические рекомендации для преподавателей
Данная дисциплина относится к гуманитарным социально-экономическим дисциплинам, изучаемым студентами специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Методика преподавания дисциплины строится на сочетании лекций с практическими занятиями на персональном компьютере, групповыми и индивидуальными консультациями по теоретическим проблемам и практическим задачам, связанным с вопросами будущей профессиональной деятельности.