Место дисциплины в структуре ООП направления
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Гражданское право
Направление подготовки
38.03.01 «Экономика»
Направленность (профиль)
Финансы и кредит
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Присваиваемая квалификация (степень)
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Челябинск, 2014
Рабочая программа дисциплины согласована:
Ученым советом Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Протокол заседания № ____ от «_____»______________2014г.
Председатель Ученого совета
института _________ ____________В.И. Бархатов
Секретарь Ученого совета
института ____________________Т.И. Горчакова
Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой Экономики отраслей и рынков
Протокол заседания № ____ от «_____»______________2014г.
Заведующий кафедрой ______________ _______________В.И. Бархатов
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС ВПО по направлению 38.03.01 Экономика
Автор(составитель) _______________ С.С. Карабанов
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014 г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), программы практики и структуры УМК»
Начальник управления
образовательной политики _____________С.П.Еремеева
«____»__________ 2014 г.
Содержание
1. Вводная часть.................................................................................................................. 4
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины .................................................... 4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы............ 4
1.3. Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................... 6
2. Структура и содержание учебной дисциплины.......................................................... 7
2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся...........................................................................................................…7
2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.......... 8
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ...................................................................15
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) .................................................................................................................................. 16
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) .................................................................................32
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………….………….............…………………….……35
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ………………………………………………………...........................................……….35
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………..40
9.Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………...41
1.1.Вводная часть
Цель и задачи дисциплины
Изучение дисциплины гражданского права способствует формированию у студентов навыков толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы гражданского права; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, используемыми в гражданском законодательстве; методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.
Цель преподавания дисциплины изучение гражданского законодательства, основных институтов отрасли гражданского права, знакомство с основными направлениями доктрины гражданского права, формирование знаний основных категорий и понятий гражданского права, общих положений действующего федерального гражданского законодательства, развитие у студентов навыков работы с гражданско-правовыми актами.
Задачи изучения дисциплины:
а) получение системы знаний об основных институтах и разделах дисциплины «Гражданское право»;
б) изучение источников гражданского права Российской Федерации;
в) ознакомление с основными видами гражданских правоотношений.
Место дисциплины в структуре ООП направления
Дисциплина «Гражданское право» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и является дисциплиной по выбору студента.
Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках приобретенных студентами в ходе изучения общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.
Требования к входным знаниям. Студент должен:
Знать:
- ряд ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук;
- основные понятия и категории в праве, систему законодательства России, предмет, метод и систему отраслей российского права.
Уметь:
- находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- классифицировать общественные отношения с точки зрения воздействия на них норм права;
- отличать нормативно-правовой акт от ненормативного правового акта;
- классифицировать права и обязанности с точки зрения их социального назначения;
- толковать положения нормативно-правовых актов;.
Владеть:
- элементами причинно-следственного анализа;
- навыками исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- языком массовой социально-политической коммуникации, позволяющим осознанно воспринимать соответствующую информацию.
Взаимосвязь дисциплины «Гражданское право» с другими дисциплинами
Читаемые до: | Дисциплины | Цикл | Семестр |
Правоведение Пр. обесп. упр. деят-ти | ГСЭ ГСЭ | ||
Читаемые одновременно | Системный анализ Правовые основы рос. гос-ва | МиС ГСЭ | |
Читаемые после | Организация производства на предприятии Венчурное предпринимательство | ПЦ ПЦ |
Дисциплина изучается на втором курсе в третьем семестре.
Знания, полученные в результате изучения дисциплины необходимы для дальнейшего изучения дисциплин:
Организация производства на предприятии
Венчурное предпринимательство
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Гражданское право"
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-4 | Способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях. | Знать: - основы правового статуса субъекта малого и среднего бизнеса. - основные понятия договорного права. Уметь: - анализировать гражданско-правовые договоры. Владеть: - навыками разработки проектов договоров. |
ОК-5 | Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | Знать: - права и обязанности хозяйствующего субъекта. Уметь: - находить искомый нормативный акт в действующей редакции; Владеть: - навыками работы с нормативными актами и профессионально грамотно использовать их содержание при решении конкретных вопросов. |
ОК-6 | Владеть навыками публичной и научной речи | · Знать: - основные понятия в гражданском, объекты гражданских прав, особенности правовой охраны. - систему нормативных источников регулирования гражданских отношений. · Уметь: - находить нужный нормативный правовой акт. · Владеть: - - правовой культурой, понятийным юридическим аппаратом. |
ОК-9 | Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | Знать: - основы правовой квалификации правонарушений. - понятие, признаки имущественной ответственности. Уметь: - различать виды юридической ответственности; - принимать юридически верные решения; Владеть: навыками принятия управленческих решений. |
Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Структура и содержание дисциплины
Вид учебной работы | Очное | Заочное | |
Общее количество часов | |||
Зачетных единиц | |||
Аудиторные занятия, в том числе: Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа – всего в том числе | |||
Отчетность (форма контроля): | |||
Экзамен | 3 сем. | 2 сем. | |
Контрольные мероприятия | |||
контрольные работы | |||
домашние контрольные задания | |||
2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий