ГЛАВА 7. ПОДВИДЫ И |>А II ЮНИДНОС 1 И 1УГИ.1МЛ
нитям организации, концепция, СОГЛАСНО которой социальный туризм нредна-юлько для бомжей И малоимущих, — ущербна по своей природе. Конституцией ■ низшая защита гарантирована каждому гражданину, и социальными льготами ■I нее лица, которым по закону таковое положено. I |нди туров социальной направленности выделяются:
ЮЛОдежньш,детский тур youth tour. Ориентирован на организацию туристских
Ков. ДЛЯ школьников в рамках программ обучения, чаще всего дополнительного вне
ii11 <iai.i — сбор гербариев, изучение родного края, ориентирование на местности,
pinii'приемов походной жизни, робинзонада, предметные экскурсии, а также туры,
Ишронанные на военно-патриотическое воспитание молодежи. Значительную роль
pi школьный и молодежный обмен. Детские и молодежные туры требуют особого
I..... ii и умений организаторов, хорошей педагогической подготовки и специальных
Щ Г.1кие туры обычно являются основой социального туризма и широко пользуют-1ыцпсй и скидками.
Ik, международный студенческий билет ISIC, который распространяется и в России, Hji.ino на существенные скидки для молодежи в странах ЕС: km i:i до 50 % стоимости железнодорожных билетов;
S |
ao !)() % стоимости железнодорожных билетов на международных маршрутах из ■ ii раны ЕС до более 2000 городов Европы (для молодежи не старше 26-ти лет); ди .!.'! % стоимости билетов на международные автобусы; иг I Г> до 45 % стоимости авиабилетов (для молодежи не старше 26-ти лет); ^о 50 % стоимости входных билетов в музеи, замки и другие достопримечательнос-lliiiне музеи открыты для бесплатного посещения один раз в неделю (месяц или по i .иным дням);
• и .'.!i до 45 % стоимости туристских экскурсий. 1*1 ■• t- же социальный туризм предназначается для инвалидов tour for disabled person и ■ ||"'лых, пенсионеров и лиц старшего возраста и иных категорий населения, имею-i . ■ ц 11 а л ьные льготы и дотации.
II" ■ одержанию и коммерческой или некоммерческой направленности программ |i>, i и» гаточно условно) подразделяются на:
и.коммерческий туризм non-business tourism — туризм в своем истинном понима-для отдыха, развлечения и удовольствия, I гуризм с коммерческими и профессионально-деловыми целями business tourism, i«Mii мелкооптовой закупки товаров. Деловой туризм — достаточно дорогой вид
Г |
1И и приносит значительные доходы фирмам, организующим бизнес-обслужива-Нредставители официальных учреждений, совершающие деловые визиты в другие (Инны или страны, предприниматели, делегации, участники ассоциаций, делегации нммерческих организаций — относятся к категории business travellers. Деловой Н< iM распространен во всем мире, учитывается в статистике туризма, поскольку его 1 inш<и получают оплату в своем государстве или местности и привозят деньги в in ГСКИЙ или деловой центр (зарабатывают деньги не из местного источника финан-И1.11ШЯ). Участники делового туризма потребляют большое количество туристских ||М, размещаются в дорогих отелях, заказывают богатую культурную программу,
......... окупают сувениры и товары. Повышенные расходы на организацию такого
объясняются тем, что их практически всегда относят на себестоимость продукции. ■Торые страны вводят специальную визу для делового туризма (Эстония, Финляндия |yiue),
i .ипресс-тур conference tour, congress tour — специализированный тур, организо-i.iii для проведения конференции, съезда, ассамблеи или семинара. Относится к Сирии делового туризма. Эти туры пользуются большой популярностью во всем l|> i кошрессный туризм является одним из самых выгодных видов туризма. Каждый
— 171 —
ВВЕДЕНИЕ В ТУРИЗМ
участник такой выездной конференции обычно ОТКОСИТ расходы на сродстве с ih фирмы или учреждения, направляющей его на этот кот рп i пли i сминар, а, кромг \Л
участник получает командировочные (или деньги на так называемые «карма....................... .и- |>я
ходы») и поэтому имеет возможность потратить достаточно большие средства. I In <1 тистике турист, прибывающий на конференцию, тратит в день на 200-700 US1) (hmi,jJ чем обычный групповой турист, прибывший на отдых. Эта разница тем значитгля чем экзотичнее место проведения конференции, самые большие расходы отмечена Австралии и Сингапуре. Конгрессный туризм приносит большие доходы и приник щему государству, поэтому в Швейцарии, США и Финляндии этот вид стоит на однимпервых мест в государственных программах развития туризма.
В крупных отелях строятся конгресс-холлы с оборудованными всем необходи I большими и малыми (секционными) залами заседаний, бизнес-центрами и банке им залами, транспортными службами и т. п. Они специализируются на проведении круД
конференций и съездов. Обычно проводится два-три общих заседания съезда или......................
ресса и до 300 малых по секциям или «круглым столам» round table. Классные конгН центры, имеющие мировую известность, работают с предельной нагрузкой и ежедтчи проводят два-три крупных мероприятия, обеспечивая высокий доход и занМЯ населения. Организация конгрессов связана с предоставлением участникам до и IM основного мероприятия большого количества дополнительных услуг (выставки, ЬлЩ ты, концерты, экскурсии и другие). При этом следует учесть, что более 55 % контрив и съездов проводится для большого количества участников — от 200 до 500 не и только 15-20 % — при численности менее 100 человек. Очень крупные конфергцЛ (свыше 1000 участников) проводятся достаточно редко и составляют не более In % общем объеме. Дополнительным положительным фактором является и то, чти Kidрессы обычно проводятся в периоды межсезонья, что позволяет эффективно загруя гостиничную базу и рестораны. Проведение конференций планируется за доп.иив длительный срок (не менее чем за два-три года до проведения мероприятия), a Ml 11 рые съезды и встречи проводятся регулярно. Конгрессный туризм требует опредщ ной специализации организаторов мероприятия, т.к. представляет сложный КОМИ проблем чисто организационного и массового характера. Поэтому таким видом 1 vpii обычно занимаются специализированные фирмы. Например, в Великобритании II фирм более 100. Они разделяются на фирмы, обслуживающие участников, и фин организующие проведение собственно мероприятия (маркетинг, реклама, приглаиич подготовка сопровождения и докладов, печать тезисов и материалов и др.).
- шоппинг-тур за покупками shopping tour (travel as a Bargain, travel for Comma i r
Количество подвидов и разновидностей туров и туристских поездок бесконечно,
7.4. Финансирование туристских поездок
С точки зрения организации и финансирования:
- групповые туры по каталожным программам. Численность участников для принц
ления тура к групповому и получения скидки различна и устанавливается предпрп................... 4
предоставляющим таковые;
- индивидуальные туры — любые туры, отличающиеся уникальной программ специально разработанной по заказу клиентов, стоимость туров зависит от фанпиШ финансовых возможностей заказчиков;
- туры для туристов-индивидуалов, туристские поездки для одиночек, семей, м#Я групп, численность которых недостаточна для получения групповой скидки. В М^Г народном туризме особо выделяются зарубежные индивидуальные туры FIT Щ independent tour, туры, разрабатываемые специально по пожеланию клиента, в том Ml и групповые.
До 10-ти человек — расценки применяются как для туристов-индивидуалов. I 1,епЯ
1 72