Комплексная курсовая работа 3 страница

16 Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. М. : Проспект, 2006. – 424 с.

17 Колб Р. В. Финансовый менеджмент. : учеб. / Р. В. Колб,
Родригес Р. Дж. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изд. к. э. н. Драчевой Е. А. М. : «Финпресс», 2001. – 496 с.

18 Крылов С. И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации / С. И. Крылов // Экономический анализ, 2007. – № 19.

19 Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2002. – 471 с.

20 Морозова В. Л. Проблема формирования рациональной структуры оборотных активов «платежеспособной» организации / В. Л. Морозова // Экономический анализ: теория и практика, 2007. – № 14.

21 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г. В. Савицкая. М. : ИНФРА-М, 2007. – 512 с.

22 Селезнева Н. Н. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации, процессы их формирования и методы интерпретации / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова // Вестник профессиональных бухгалтеров, 2007. – № 12. – с. 33-47.

23 Уткин Э. А. Финансовое управление / Э. А. Уткин. М. : Финансы и статистика, 2003. – 307 с.

24 Финансовое управление компанией / под ред. Е.В. Кузнецовой. М. : Фонд «Правовая культура», 2002. – 247 с.

25 Финансовое управление фирмой / под ред. В.И. Терехина. М. : Экономика, 2002. – 98 с.

26 Грищенко О. В. Анализ прибыли и рентабельности [Электронный ресурс] / О.В. Грищенко // AUP.ru. URL : http://www.aup.ru/books/m67/7.htm.

27 Оценка ликвидности и платежеспособности [Электронный ресурс] // cis.ru. URL : http://www.cis2000.ru/1/40_1_1.shtml.

28 Пятов М. Л. Анализ финансовой устойчивости организации [Электронный ресурс] // БУХ.1С.ru. URL : http://www.buh.ru/document-754.

Комплексная курсовая работа по дисциплинам

«Основы коммерческой деятельности»,

«Организация коммерческой деятельности на ж.д. транспорте», «Товароведение и экспертиза товаров», «Статистика»

В связи с тем, что коммерческая деятельность – экономическая катего­рия, которая осуществляется как в оптовой, так и в розничной, а также в дру­гих сферах предпринимательской деятельности, поэтому задача студента вы­брать одну из проблем, касающуюся, скажем, установления хозяйственных связей поставщиков товаров с покупателями, управления формированием ас­сортимента товаров, с использованием современных методов, например, ка­тегорийного менеджмента, организации закупки и поставки товаров, с ис­пользованием элементов логистики. Студент может проанализировать коммерческую деятельность по реализации товаров с использованием элек­тронной коммерции и другие современные методы продвижения товаров.

1 Во введении необходимо обосновать актуальность коммерческой деятельности предприятий, занимающихся коммерцией – предприниматель­ской деятельностью в условиях кризиса.

2 Отметить значимость ОКД и электронной коммерции для экономики страны и для конкретной фирмы в частности.

3 Показать состояние изученности и разработанности проблемы (ОКД) и влияние кризиса на эффективность торговли как отрасли в целом, так и отдельных предприятий и фирм.

В первой главе раскрываются общетеоретические и методические во­просы, дается оценка современного состояния уровня организации коммерческой деятельности в целом по стране и регио­нам. На основе изучения работ отечественных и зарубежных ученых, мате­риалов конференций по исследуемой проблеме студент аналитически про­рабатывает имеющуюся литературу, давая трактовки ОКД различными авторами и формируя собственную точку зрения. В ходе написания курсовой работы выявляются общие закономерности и тенденции формирования выбранной области исследования, показывается связь изучаемой про­блемы с решением задачи повышения эффективности и конкурентоспособ­ности торговли. Раскрывается значение частных вопросов в оптовой, рознич­ной и электронной коммерции, с обязательным использованием статистиче­ского материала в целом в РФ, по Свердловской области, Екатеринбургу и конкретной фирме.

Во второй главе дается общая, организационно-правовая и экономиче­ская характеристики объекта исследования, с использованием достоверной полной информации об исследуемом объекте, содержащейся в статистической отчетности данных оперативного и бухгалтерского учета и других документах фирмы. В этом разделе следует обозначить рамки анализа (не менее чем за 2 последних года), выявить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, критерии выбора поставщиков, организации договорно-претензионной работе, организации за­купки и поставки.

В данной главе раскрывается причинная связь факторов, определя­ется их влияние на различные показатели деятельности фирмы, товаров, формирование ассортимента, а также недостатки и откло­нения от требований

Задача анализа не сводится только к выявлению недостатков, необ­ходимо отразить и позитивные стороны. Для иллюстрации выявленных зависимостей применяются графики, дающие наглядное пред­ставление о различных показателях, взаимосвязь с КД.

При подготовке раздела следует использовать знания, приобре­тенные при изучении таких дисциплин, как «Статистика», «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятия», «Марке­тинг», «Информационные технологии».

По дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров» сле­дует обратить особое внимание на вопросы качества, безопасности и конкурентоспо­собности товаров.

Применение всех современных способов и методов анализа позволяет сделать логически обоснованные выводы и рекомендации.

В третьей главе студент должен разработать и экономически обосно­вать резервы работы предприятия в условиях, направленных на оптимизацию хозяйственной деятельности.

Все рекомендации должны быть аргументированы, подкреплены расче­тами, собственными оценками и оценками авторов научных работ, поэтому каждое направление оптимизации КД предприятия необходимо экономиче­ски обосновать:

1 Дать определение степени новизны предлагаемого предложения и целе­сообразность его внедрения.

2 Обосновать величину экономического, социального и экологического эффекта.

3 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий определяется путем сравнительного анализа показателей до и после внедре­ния эффекта.

В данной главе показываются пути устранения недостатков, вы­являются резервы, с обязательным экономическим обоснованием: использование категорийного менеджмента при управлении формированием ассортимента, логистики в закупочной дея­тельности и др. Таким образом, в третьей (рекомендательной) главе определяют пер­спективы повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия в условиях кризиса.

Несмотря на то, что каждый раздел курсовой работы имеет самостоя­тельное значение, все они должны быть связаны между собой, стать продолжением рассматриваемого ранее материала.

Логическим завершением написания курсовой работы является заклю­чение, где студент органически излагает пути совершенствования коммерческой деятельности по пред­приятию с экономическим обоснованием решения задач поставленных, во введении.

Заключение – это обоснованная формулировка взгляда по­зиции студента, или выводы по основным направлениям повышения эффек­тивности коммерческой деятельности предприятия.

В связи с тем, что значимость коммерческой деятельности предприятия различных параметров, используемых для оценки общей эффективности, различны, все показатели ре­комендуется свести в комплексную таблицу, которая позволяет проследить взаимосвязь анализируемых параметров с ОКД предприятия.

Таблица 9.1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2008 г. к 2009 г. в %
Товарооборот в действующих целях, тыс. р.          
Товарооборот в самостоятельных целях, тыс. р.          
Валовой доход, тыс. р.          
Уровень ВД, %          
Издержки обращения, тыс. р.          
Уровень прибыли от реализации, тыс. р.          
Среднемесячная численность, чел.          
Численность торгово-оператор­ского персонала, чел.          
Товарооборот на среднемесяч­ную работу, тыс. р.          
Торговая площадь, кв. м          
Товарооборот на кв. м торговой площади, тыс. р.          
Валовой доход на одного сред­немесячного работника, тыс. р.          
Издержки обращения на одного среднемесячного работника, тыс. р.          
Прибыль от реализации на од­ного среднемесячного работ-ника, тыс. .          
Прибыль на кв. м торговой пло­щади, тыс. р.          

Перечень примерных тем курсовых работ

1 Анализ и перспективы развития посреднической деятельности в Рос­сии (Свердловской области) в современных экономических условиях.

2 Организация и совершенствование коммерческой деятельности торго­вых домов производителей в России (Свердловской области) в современных
экономических условиях.

3 Особенности развития (российской) оптовой торговли (Свердловской области) в современных рыночных условиях.

4 Перспективы развития лизинга в современной российской экономике (Свердловской области) (на примере конкретного предприятия).

5 Организация и совершенствование коммерческой деятельности оптово-посреднической организации.

6 Организация и пути совершенствования коммерческой деятельности пред­приятия розничной торговли (на примере конкретного предприятия).

7 Организация и совершенствование коммерческой деятельности транспортного предприятия (на примере конкретного предприятия).

8 Организация и совершенствование коммерческой деятельности про­мышленного предприятия.

9 Особенности организации коммерческой деятельности малых пред­приятий в России (Свердловской, области) в условиях современной экономики.

10 Развитие франчайзинга как формы коммерческой деятельности в Свердловской области (на примере конкретного предприятия).

11 Особенности организации семейного бизнеса в условиях современ­ной российской экономики (на примере предприятия).

12 Организация и совершенствование коммерческой деятельности ор­ганизаций торговли (общественного питания) (на примере конкретного предприятия).

13 Особенности и проблемы формирования инфраструктуры россий­ских рынков (Свердловской области) в современных экономических
условиях.

14 Разработка бизнес-плана коммерческой организации с целью повы­шения ее эффективности (на конкретном примере).

15 Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельно­сти организации оптовой торговли (на примере конкретного предприятия).

16 Анализ организации и совершенствование коммерческой деятельно­сти на предприятии сферы услуг (на примере конкретного предприятия).

17 Организация и совершенствование коммерческой деятельности по­среднической организации (предприятия) на конкретном рынке в современ­ных экономических условиях (на примере конкретной организации).

18 Совершенствование организации управления коммерческой органи­зацией (на примере конкретной организации).

19 Организация и совершенствование коммерческой работы по закуп­кам (на примере конкретной организации).

20 Организация и совершенствование коммерческой работы по прода­жам товаров (услуг) (на примере конкретного предприятия).

21 Совершенствование организации работы коммерческой службы промышленного предприятия.

22 Совершенствование ассортиментной политики организации (на примере организаций оптовой и розничной торговли).

23 Анализ и перспективы использования современных информацион­ных технологий для совершенствования коммерческой деятельности торго­вой организации.

24 Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельно­сти в организации (на предприятии).

25 Исследование и моделирование бизнес-процессов икоммерческой организации.

26 Анализ организации и совершенствование работы по информацион­ному обеспечению коммерческой деятельности предприятия.

27 Управление формированием ассортимента на основе категорийного менеджмента (на примере конкретного предприятия).

28 Влияние качества обслуживания на конкурентноспособность и доходность предприятия (на примере конкретного предприятия).

29 Страхование во внешнеэкономической деятельности.

30 Анализ внешнеэкономической деятельности (на примере конкретного предприятия).

Комплексная курсовая работа по дисциплинам

«Электронная коммерция», «Маркетинг в электронной коммерции», «Безопасность электронной коммерции».

Тема: «Организация предприятия электронной коммерции и планирование рекламной кампании»

I. Особенности создания и функционирования предприятия электронной коммерции (теоретическая часть):

1 Организация розничной торговли в Интернет:

- обзор существующих моделей розничной Интернет-торговли и их сопоставление (достоинства, недостатки, принципиальные различия, сфера применения);

- способы реализации Интернет-магазина и их сопоставление;

- принципы выбора товарной группы для реализации в Интернет-магазине;

- организация технологического процесса розничной торговли в Интернет:

- содержание сайта;

- основные принципы и требования к оформлению сайта;

- функции Интернет-магазина;

- технология продаж в торговом зале Интернет-магазина;

- движение товарных потоков.

- основные проблемы электронной торговли в России (проблема, причина, следствие).

2 Особенности маркетинга в электронной коммерции:

- маркетинговые задачи, решаемые при помощи сайта компании;

- проведение маркетинговых исследований с использованием информационных технологий;

- система ценообразования в электронной коммерции;

- особенности рекламы в Интернет;

- виды рекламных носителей в Интернет;

- ценовые модели размещения рекламы.

3 Безопасность электронной коммерции:

- основные угрозы;

- методы и средства обеспечения информационной безопасности.

II. Создание предприятия электронной коммерции (практическая часть – разработка плана реализации вымышленного Интернет-магазина):

1 Краткое описание Вашей вымышленной компании. Необходимо дать информацию о компании, которая будет осуществлять проект.

2 Определение целей создания магазина.

Цели проекта могут быть различными, как правило, они непосредственно связаны с получением компанией прибыли для своих владельцев (в ближайшее время или в относительно отдаленном будущем). Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие цели:

- извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме;

- достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;

- освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;

- достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.);

- повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи.

Все цели, декларируемые в данном разделе, должны выглядеть реалистичными и достижимыми.

3 Вид деятельности (обслуживание корпоративных клиентов (B2B), обслуживание физических лиц (B2C)).

4 Определение товарной группы для продажи через Интернет.

Если компания производит и реализует продукцию или продает товары, необходимо составить описание, содержащее следующую информацию:

- назначение продукции (товара);

- характеристики продукции (товара).

Если планируется оказание услуг, то необходимо указать следующие характеристики:

- назначение;

- описание услуги и процесса ее предоставления.

5 Анализ рынка:

- положение в рассматриваемой отрасли Интернет-бизнеса. Имеет ли место рост или снижение потребления продукции или услуг отрасли, чем обусловлены эти изменения, насколько легко новым компаниям входить на данный рынок и т. п.;

- какие сегменты рынка являются целевыми для компании (социально-демографический портрет целевого потребителя).

6 Оценка конкурентов:

- список основных конкурентов и их краткая характеристика;

- конкурентные преимущества товаров и услуг компании (преимущества должны быть даны в сравнении с товарами и услугами конкурентов в виде таблицы).

В таблице приведена примерная форма, по которой можно сделать такую оценку. Оценку можно производить в баллах или в виде краткого описания соответствующих параметров.

Оценка конкурентоспособности может быть проведена на качественном и количественном уровне. Накачественном уровне все параметры, рассмотренные в таблице, описываются словами. Можно видеть, чем именно отличается тот или иной параметр компании от соответствующих параметров конкурентов. Для количественного сравнения можно использовать оценку каждого параметра в баллах и получить общую сумму баллов для компании и каждого конкурента, которая и будет характеризовать сравнительную конкурентоспособность каждого из них.

Очевидно, что значимость различных параметров для оценки общей конкурентоспособности не одинакова. Поэтому можно ввести для каждого из них весовые коэффициенты, определяющие их значимость. Например, все параметры оцениваются по десятибалльной шкале, но весовой коэффициент для параметра «Престиж торговой марки» равен единице, а для параметра «Возможность отслеживания клиентом стадии исполнения заказа» – 0,05. Общая оценка получается суммированием оценок каждого из параметров (по десятибалльной шкале), умноженных на соответствующие весовые коэффициенты.

Таблица 9.2 – Комплексная оценка конкурентоспособности компании

Факторы конкуренции Продукт (услуга) Компания Конкурент А Конкурент Б
Качество      
Престиж торговой марки      
Универсальность      
Уникальность      
Упаковка      
Гарантийный срок      
Технические характеристики      
Возможность замены некачественного изделия      
Цена      
Цена со скидкой      
Условия предоставления скидок      
Дизайн сайта компании      
Удобство навигации и поиска      
Известность сайта и его доменного имени      
Виды и сроки доставки товаров (сроки оказания услуг)      
Регионы, в которые осуществляется доставка      
Удобство оплаты заказов, спектр систем оплаты      
Возможность отслеживания клиентом стадии исполнения заказа      
Интернет-реклама для потребителей      
Offline-реклама      

7 Ценообразование

Цена продукции, товаров и услуг компании – один из ключевых моментов, определяющих возможность успешно их продавать.

Маркетинговые исследования должны дать ответ на вопрос, какой интервал цен на товары и услуги компании приемлем для целевых потребителей и какие цены на аналогичные товары устанавливают конкуренты. В рамках этого интервала и с учетом цен конкурентов компания может изменять цены на товары и услуги в зависимости от своей ценовой политики.

В курсовой работе необходимо изложить ценовую стратегию компании. Ниже приведены некоторые варианты:

- стратегия низких цен. Компания устанавливает цену ниже цен конкурентов (но выше себестоимости). Обычно такая стратегия применяется для расширения доли товаров (услуг) компании на рынке, проникновения на новые рынки, увеличения загрузки производственных мощностей (если есть свободные мощности) и в некоторых других случаях;

- стратегия средних цен. Для компаний, достигших определенных успехов и стремящихся на данном этапе, к удержанию достигнутых рубежей;

- стратегия высоких цен. Обычно применяется при выводе на рынок нового уникального товара (услуги). Она направлена на получение высокой прибыли за счет преимуществ и новизны товара;

- стратегия неизменных цен. В некоторых случаях компания предпочитает сохранять неизменную цену в течение длительного времени. Она может изменять количество товара в упаковке или вносить в товар улучшения, но не изменять цену.

Выбранную ценовую стратегию необходимо обосновать, чтобы были понятны причины ее выбора и выгоды, которые компания собирается из нее извлечь.

8 Сайт компании и сервис

В отличие от обычных компаний, где клиент может купить товар в торговом зале или обратиться за услугой в офис предприятия, Интернет-компании принимают заказы на своих сайтах и доставляют товары клиенту по указанному адресу. Услуги клиенту, как правило, оказываются непосредственно на сайте компании. Таким образом, для Интернет-компании сайт является лицом фирмы. Новые посетители, впервые попадая на сайт, составляют по нему свое впечатление о компании. Удобство навигации и простота поиска товаров и услуг, интересующих клиента, оставляют приятное впечатление у покупателя и повышают шансы на то, что он вернется на сайт для совершения повторной покупки.

Особенность электронной коммерции делает необходимым подробное описание сервиса, связанного с обслуживанием покупателей. Необходимость подробного описания сервиса важна еще и потому, что основные конкурентные преимущества компании могут быть связаны не столько с продукцией или товаром (особенно для торговых компаний, продающих типовые товары, которые есть и в магазинах конкурентов), сколько с качеством сервиса, сопровождающего процесс покупки.

В данном разделе необходимо отразить следующую информацию:

- формулирование общих требований к сайту – в общих чертах формулируются задачи, которые должен решать сайт (знакомить посетителей с информацией о компании, ее товарах и услугах, позволять покупателям оформлять заказы и отслеживать их исполнение, служить источником полезной информации для потенциальных покупателей, давать возможность посетителям легко находить товары и услуги и сравнивать их между собой и т. д.). Иначе говоря, формулируется общая идея сайта;

- описание внешнего вида сайта (главная страница, каталог товаров и услуг, другие ключевые страницы);

- описание преимуществ системы навигации по сайту, системы поиска и других инструментов, помогающих клиенту найти и выбрать товар;

- описание системы оформления и исполнения заказа;

- информация о системах оплаты (банковским переводом, при помощи платежных систем и т. п.);

- подробное описание системы доставки товаров. Необходимо описать способы доставки (курьером, почтой и т. п.), сроки доставки каждым из способов, цену доставки для клиента. Необходимо сравнить эти параметры с аналогичными параметрами конкурентов;

- предпродажное и послепродажное обслуживание.

9 Формирование семантического ядра сайта:

- анализ статистики поисковых запросов пользователей;

- определение «высокочастотных» и «низкочастотных» запросов и их использование;

- использование сервиса ассоциаций для корректировки содержательной релеватности.

10 Решение технических вопросов (выбор варианта реализации Интернет-магазина (аренда ПО, покупка готового ПО; разработка силами сторонней организации и т. д.); выбор места размещения сервера, выбор доменного имени и т. д.).

11 Технология продаж в торговом зале Интернет-магазина (описание этапов работы с покупателем).

12 Организационная структура компании. Для подготовки организационной схемы разработчикам проекта необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- каковы ближайшие потребности компании в персонале и как эти потребности будут изменяться в процессе развития бизнеса;

- какие функции должен выполнять каждый сотрудник;

- как будут строиться взаимоотношения (подчиненность) между этими лицами и каким образом будут устанавливаться задачи для них.

13 Возможные риски, связанные с реализацией магазина.

Риски, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью компании, обусловлены неопределенностью, возникающей в процессе деятельности предприятия:

- финансовые риски (инфляция, скачкообразное изменение цен на различные виды активов и т. п.);

- торговые риски (возможные перебои в поставках, оплате товаров и т. п.).

Для Интернет-проекта целесообразно провести анализ чувствительности к таким параметрам, как количество пользователей Интернета в регионе, средний доход пользователя и некоторым другим специфическим параметрам (в зависимости от природы проекта).

Риски, связанные с нарушением информационной безопасности. Методы и технологии снижения данных рисков.

14 Планирование рекламной кампании.

- определение целей рекламной кампании;

- выбор инструментов рекламной кампании и типов рекламных носителей;

- выбор рекламных площадок для размещения носителя;

- определение ориентировочной величины расходов на рекламную кампанию.

15 Разработка как минимум одной Web-страницы, представляющей магазин.

Рекомендуемый список использованных источников:

1 Ашманов И. Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах. [Электронный ресурс]. URL : http://www.ashmanov.ru/pap/searchopt.phtml.

2 Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. СПб. : Питер, 2001. – 128 с.

3 Балабанов И. Т. Электронная коммерция. СПб. : Питер, 2001. – 336 с.

4 Библиотека I2R. Электронная коммерция. [Электронный ресурс]. URL : http://www.i2r.ru.

5 Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. [Электронный ресурс]. URL : http://book.promo.ru/book/.

6 Волочков С. А., Балахонова И. В. Безопастность платежей в Интернете. Часть 2.5. – Решение проблем безопастности в электронной коммерции. [Электронный ресурс]. URL : http://www.oborot.ru/article/199/16/print).

7 Глоссарий по информационному обществу. [Электронный ресурс]. URL : http: //www.iis.ru/glossary/index.html.

8 Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете. СПб. : Питер, 2001.

9 Деднев М. А., Дыльнов Д. В., Иванов М. А. Защита информации в банковском деле и электронном бизнесе. М. : Кудиц-Образ, 2004. – 512 с.

10 Коротков П. Создание Интернет-магазина – торговые ряды. [Электронный ресурс]. URL : http//:www.oborot.ru /article/99/2.

11 Коротков П. Создание Интернет-магазина: аренда «палатки». [Электронный ресурс]. URL : http//:www.oborot.ru/article/116/2/.

12 Коротков П. Создание Интернет-магазина: заказ на стороне. [Электронный ресурс]. URL : http//:www.oborot.ru /article/118/2/.

Наши рекомендации