Конфликты: понятие, характеристика, причины.
Ответ:
Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.
Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности.
Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.
Функции управления носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей.
Управленческие функции являются основой для определения структуры и численности аппарата управления.
Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные функции.
Существует различная классификация функций управления. Причем различия обусловлены, как правило, признаками, положенными в основу классификации.
Наиболее простым и доступным для понимания является деление функций управления на две группы:
·общие;
·специальные.
Методы управления
Ситуация: Конфликт между покупателем и продавцом. Виноват покупатель.
1. Социально-психологические.
Необходимо провести беседу с продавцом, чтобы в дальнейшем он не поддавался на провокации посетителей.
2. Организационно-распорядительные.
Сделать выговор продавцу, чтобы данная ситуация больше не повторялась.
Ситуация: Конфликт между покупателем и продавцом. На продавца пожаловались в книгу жалоб и предложений.
Стадия 1. Признание необходимости решения:
1) Восприятие и признание проблемы.
Руководству магазина необходимо провести беседу со всеми продавцами, чтобы данная ситуация больше не повторялась.
2) Интерпретация и формулирование проблемы.
Продавец виноват, на него написана жалоба.
3) Определение критериев успешного решения.
Критерии успешного решения:
Решением следует называть определение варианта преодоления проблемной ситуации.
Ключевым свойством эффективного решения следует считать обязательное наличие альтернатив, обеспечивающих целесообразность и осознанность их свободного выбора.
Формальным основанием принятия эффективных решений является использование алгоритма, обобщающего опыт в принятии управленческих решений значительным количеством успешных предприятий.
Стадия 2. Выработка решения:
1) Разработка альтернатив
1. Сделать строгий выговор продавцу
2. Лишить премии
3. Уволить
2) Оценка альтернатив
Можно сделать строгий выговор продавцу, если он это сделал в первый раз. Если же за ним это замечается регулярно, то необходимо либо лишить его премии, или уволить.
3) Выбор альтернатив.
Лишить премии этого продавца.
Стадия 3. Выполнение решения:
1) Организация и выполнение решения.
Создание приказа о лишении премии этого продавца.
2) Анализ и контроль исполнения.
Написать ответ в книгу жалоб, что этого продавца лишили премии.
3) Обратная связь и корректировка.
В случаях если по каким-то причинам не удалось выполнить данное решение то необходимо вернуться ко 2 стадии и выбрать другую альтернативу принятия решения.
Конфликт (от лат. Conflictus) – столкновение противоречивых или несовместимых интересов, это элемент человеческой деятельности и существования.
Конфликты выполняет не тоолько отрицательную, но и положительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают организацию от «загнивания».
Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Участников конфликта называют оппонентами, иногда соперниками.
Основными причинами конфликтов в организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, в представлениях и ценностях, в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
1. Распределение ресурсов. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества.
2. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задачи от другого человека или группы.
3. Различия в целях. Конфликты возникают из-за того, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять больше внимания их достижению, чем целям все организации.
4. Различия в представлениях и ценностях. Вместо того, чтобы объективно оценивать ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые по их мнению, благоприятны для их группы и личных потребностей.
5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Встречаются люди, постоянно проявляющие агрессивность и враждебность и оспаривающие каждое слово. Такие личности создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
4. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является и причиной, и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точку зрения других.