Контроль знаний студентов. оценочные средства
Для оценки знаний и умений студентов в процессе изучения дисциплины и по ее завершению проводятся текущий, промежуточный и итоговый контроль на основе балльно-рейтинговой системы.
В процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 30 баллов.
Распределение тем дисциплины по учебным модулям и рейтинговых баллов приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
ИТОГО |
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.
Таблица 2
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Тестирование | 0-8 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-3 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-3 | |
Решение практических задач | 0-5 | |
Контрольная работа | 0-15 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-4 | |
Участие в деловой игре | 0-6 | |
Конспектирование источников | 0-2 | |
Доклад на семинаре | 0-7 |
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Блиц-опрос по определениям – 3, конспектирование источников – 2, тестирование – 8, решение практических задач – 10 (5+5), письменный реферат – 5, доклад на семинаре - 7. | |
Модуль 2 | Блиц-опрос по определениям – 6 (3+3), тестирование – 8, решение практических задач – 10 (5+5), доклад на семинаре – 6, контрольная работа – 15. |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок применяется следующая шкала:
«зачтено» - от 60 баллов и выше;
«не зачтено» - менее 60 баллов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная
1. Меринов, Ю. Н. Экономическая география и регионалистика : курс лекций / Ю. Н. Меринов. – Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.
2. Региональная экономика. Основной курс : учебник / под ред. В В. Видяпина, М. В. Степанова. - М. : Инфра-М, 2008.
Дополнительная
1. Экономика зарубежных стран / Под ред. Д.Ю. Козака. М.: Высшая школа, 2009.
2. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Книга II. Региональная характеристика мира. М.: Просвещение, 2011. С. 249.
3. Мировая экономика : учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2009.
Методическая рекомендации
1. Кочергина, Т. Е., Меринов, Ю. Н. , Гильяно А. А. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» / Т. Е. Кочергина, Ю. Н. Меринов, А. А. Гильяно. – Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2010.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Сайт «Всемирная география» www.worldgeo.ru
2. Сайт «Интернет-библиотека средств массовой информации Public» www.public.ru
3. Сайт «Central Intelligence Agency» www.cia.gov
4. Сайт «International Data Base» www.census.gov
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина обеспечена кафедральными проектором, ноутбуком, переносным экраном, раздаточными материалами, настенными картографическими материалами, методическими разработками по данному курсу, аналитическими и статистическими материалами периодической литературы на бумажных и электронных носителях, хранящихся на кафедре.