Типы гостиничных предприятий и их характеристики.
Введение.
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом (примерно 50-й г. до н. э.). В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для их размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. С упадком Римской империи (Iв.н.э.) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами - все это также способствовало росту потребности в постоялых дворах. Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии.
Сегодня в мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.). Для всех этих гостиниц разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов, наличие условий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также специфические требования, обусловленные необходимостью удовлетворять клиентов с учетом их запросов.
По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.[4]
Гостиницы обладают следующими признаками:
· состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
· предоставляют различные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
· сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
· не входят в категорию специализированных заведений.
При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых сейчас существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов: культурно-историческое развитие страны, национальные особенности, различия в критериях оценки качества обслуживания. Наряду с понятием «гостиница» сегодня всё чаще используется термин «отель». Который определяет гостиничное предприятие. Представляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создаёт изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.[5]
Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Типы гостиничных предприятий и их характеристики.
100 лет назад существовало лишь 2 вида предприятий размещения:
· роскошные отели для представителей высших слоев общества;
· постоялые дворы для всех остальных.
Сегодня потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием форм и видов предприятий размещения, от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов, что делает любую систематизацию типов и характеристик предприятий размещения весьма условной. Но с учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, всё же складывается определенный тип предприятия.
Все средства размещения классифицированы по отдельным группам: группа «Гостиницы и аналогичные предприятия», группа «Специализированные предприятия», группа «Прочие коллективные средства размещения» [3]