Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
При контроле и оценивании результатов обучения применяется балльно-рейтинговая система, позволяющая диагностировать формирование компетенций с учетом работы в течение семестра. Максимально возможное количество баллов, накопленных студентом, – 100.
Дисциплина «Система ГМУ в субъекте РФ» включает в себя четыре модуля, каждый из которых обладает определенным весовым коэффициентом. Баллы выставляются магистранту на каждом занятии за выполненные самостоятельно работы и участие в групповых видах учебной деятельности.
Раздел 1
Наименование модулей | Весовые коэффициенты | Максимальное число баллов |
Модуль 1.. Местное сообщество как самоорганизующаяся система | 0,3 | |
Текущий рейтинг 1. Посещаемость – 0,1 2. Подготовка докладов, сообщений, в том числе по итогам работы малых групп – 0,6 3. Обсуждение контрольных заданий, докладов, сообщений – 0,3 Рубежный рейтинг 1. Тестирование по модулю – 1,0 | ||
Модуль 2.Технологии включения местного сообщества в осуществление местного самоуправления | 0,3 | |
Текущий рейтинг 1. Посещаемость – 0,1 2. Подготовка докладов, сообщений, в том числе по итогам работы малых групп – 0,6 3. Обсуждение контрольных заданий, докладов, сообщений – 0,3 Рубежный рейтинг 1. Тестирование по модулю – 0,5 2. Оценка презентации – 0,5 |
Модуль 3. Исследование местного сообщества | 0,4 | |
Текущий рейтинг 1. Посещаемость – 0,1 2. Подготовка докладов, сообщений, в том числе по итогам работы малых групп – 0,6 3. Обсуждение контрольных заданий, докладов, сообщений – 0,3 Рубежный рейтинг 1. Тестирование по модулю – 1,0 |
Всего по дисциплине 3 модуля.
Текущий рейтинг по модулю учитывает:
посещаемость;
деятельность на семинарских занятиях на основе изучения лекций и выполнения заданий для самостоятельной работы;
решение задач, конкретных ситуаций;
поиск и изучение интернет – ресурсов;
изучение литературы; сбор и анализ данных и др.
Рубежный рейтинг включает
контрольные работы,
рубежное тестирование.
Магистрант может быть освобожден от промежуточной аттестации (экзамен), если накопительный рейтинг достаточен для получения положительной академической оценки с согласия студента.
Промежуточная аттестация по учебному плану и графику учебного процесса – Экзамен
Критерии экзаменационных оценок
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | Ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны быть логически последовательными, четкими. Студент должен продемонстрировать умение делать выводы, обобщать знания основной и дополнительной литературы, умение использовать понятийный аппарат, знание проблем, суждений по различным вопросам дисциплины. |
Хорошо | Ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием учебной литературы по теме вопроса. Возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса должно быть раскрыто полно. |
Удовлетворительно | Ставится при неполных, слабо аргументированных ответах, свидетельствующих об элементарных знаниях учебной литературы, неумении применения теоретических знаний при решении практических задач. |
Неудовлетворительно | Ставится студенту при незнании и непонимании им экзаменационных вопросов. |
При контроле и оценивании результатов обучения применяется балльно-рейтинговая система, позволяющая диагностировать формирование компетенций с учетом работы в течение семестра. Максимально возможное количество баллов, накопленных студентом, – 100.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список нормативных правовых актов и литературы
Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ( в ред. от 30.12.2008)// Рос. Газ.-2009.-21 января
2.Европейская хартия местного самоуправления (принята 15 октября 1985 года) // Местное самоуправление в Российской Федерации. Сборник нормативных актов. ЁD М., 1998.
3.О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. М., 2007. № 2.
4.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. М.: Омега-Л, 2012. 29 с.
5.О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ//Рос. Газ.-2014.- 30 мая.
6.О некоммерческих организациях: федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. федер. законов от 28 декабря 2002 г. № 185-ФЗ) // Рос. газ. 1996. 24 янв.; СЗ РФ. 1996 № 3 Ст. 145.
7.О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013)//Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
8.О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) //Российская газета, N 137-д, 30.06.2004
9.О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. закон от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012)//Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, N 25, ст. 2485.
10.Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011)// СПС «Консультант Плюс»
Об общественных объединениях: федер. закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // СЗ РФ.1995 № 21 Ст. 1930.
11.Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011)// Парламентская газета, N 110-111, 15.06.2002
12.Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. Закон от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ: в ред. От 18 июля 2011 г. //Собрание законодательства Рос. Федерации.-2010.-№ 31.-Ст. 4179.