Севастополь, августа 2016 года
Правительство г. Севастополя и Федеральное общественное движение многодетных семей России «Движение Будущее», именуемые в дальнейшем Сторонами,
· руководствуясь решением установить сотрудничество в области демографического и экономического развития г. Севастополя на основе построения и развития в городе Севастополе народного (коллективного) сектора экономики - экономики солидарности на базе законодательства о кооперации, экономических и организационных механизмах кооперации, создании народных предприятий в стройиндустрии, сырьевой и перерабатывающей промышленности,
· признавая, что Российская Федерации и г. Севастополь сегодня находится в самом сложном демографическом периоде в своей истории, когда предстоящее обвальное падение рождаемости детей в ближайшие годы из-за резкого снижения количества будущих матерей накладывается на развивающийся длительный экономический и социальный кризис, а также на высокую смертность наиболее многочисленного послевоенного поколения россиян,
· признавая, что принимаемые сегодня государством меры материального стимулирования рождаемости, а также меры по развитию здоровья населения, профилактике заболеваний и продлению долголетия являются малоэффективными и недостаточными,
· соглашаясь с тем, что демографическое развитие страны, предотвращение надвигающейся демографической катастрофы в России должно быть приоритетом у государства - у федеральных и региональных органов власти, а также у всего российского общества и у российских предпринимателей,
· учитывая, что 7,4% многодетных семей, поверив государству в его политике сбережения нации, обеспечили в последние годы рождение 25% детей в Российской Федерации и учитывая то, что 80% многодетных семей в Российской Федерации живут у черты бедности и за чертой бедности,
· признавая, что в г. Севастополе невозможно сегодня добиться каких-либо значительных успехов в демографическом развитии, если немедленно не начать улучшать социально- экономическое положение многодетных семей,
· признавая, что самый эффективный в сегодняшних экономических условиях механизм снижения бедности семей с детьми, особенно многодетных, а также ветеранов, инвалидов и пенсионеров возможен через механизм масштабного развития в стране новой потребительской кооперации и возрождение кооперативного формата торговли, путем оптовых закупок продуктов питания от производителей и его реализации населению с минимальными наценками через кооперативные магазины шаговой доступности,
· учитывая стремление подавляющего большинства многодетных семей Севастополя иметь свой дом и желание 28% многодетных семей работать в сфере современного сельского хозяйства,
· учитывая, что продолжение дальнейшей мегаполисной урбанизации и проживание более 70% российских семей в многоквартирных жилых массивах главные причины снижения рождаемости в стране,
· признавая, что неиспользуемые сегодня сельскохозяйственные земли - огромный ресурс для роста благосостояния многодетных семей и демографического развития страны, а многодетные семьи могут стать основным кадровым ресурсом для возрождения российского села,
· соглашаясь, что через экономическое стимулирование рождаемости путем развития социальной ипотеки для многодетных семей (1), через внедрение системы грантовой поддержки многодетным семьям на первоначальный взнос для строительства собственного дома (2), через возмещение затрат застройщикам на строительство социальной и инженерной инфраструктуры в малоэтажных экопоселениях для многодетных семей (3), через развитие грантовой поддержки многодетным семьям для создания семейного крестьянского (фермерского) хозяйства (4), через снижение ставок кредитования для многодетных семей на развитие семейного бизнеса (5) возможно не только добиться значительного роста рождаемости, но и создать планируемый устойчивый рост экономики города Севастополя не менее 5% в год за счет все возрастающего спроса на жилье, строительные материалы и конструкции, товары для обустройства домов и благоустройства территорий, на продукты питания, на туристические и рекреационные услуги
· признавая, что в результате простых, но беспрецедентных мер экономического стимулирования рождаемости, а также в результате синергии от нового, справедливого и благодарного отношения к многодетным семьям возможно не только преодолеть надвигающуюся демографическую катастрофу в стране, но и обеспечить рост рождаемости детей до 2,1-3,2 млн. в период прохождения демографической ямы 2018-2032 г.г. (в 2027 году на волне построения социального государства при численности населения 94 млн. человек в РСФСР было рождено 4 млн. 488 тыс. детей, в 1949 году, на волне победного подъема, при численности населения 101 млн. человек было рождено 3 млн. 89 тыс. детей, в 1987 году на волне новых ожиданий развития и успеха страны при численности населении 145 млн. человек было рождено 2 млн. 499 тыс. детей)
в целях дальнейшего совершенствования и расширения сотрудничества и обмена информацией на основе принципов равенства, взаимопонимания и эффективности,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны направляют свои действия на первом этапе совместной деятельности на реализацию в городе Севастополе пилотного проекта построения новой городской потребительской кооперации и возрождения кооперативного формата торговли, как самого эффективного в сегодняшних экономических условиях механизма снижения бедности семей с детьми, особенно многодетных семей (а также ветеранов, инвалидов и пенсионеров) через снижение затрат на продукты питания.
Статья 2
Стороны совместно действуют по реализации пилотного проекта строительство агрополиса «Адмиралтейский» Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025), направленного на обеспечение доступным жильем сегодняшних и завтрашних многодетных семей г. Севастополя, развитие занятости через развитие семейного предпринимательства, решение вопроса самообеспечения г. Севастополя разнообразными и дешевыми продуктами питания.
Статья 3
Стороны создают совместную рабочую группу по оценке эффективности, дальнейшей разработке, продвижению и реализации пилотных проектов Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025), привлекают независимых экспертов, разрабатывают и продвигают необходимые законодательные акты и сосредоточивают свои усилия на создании условий, способствующих развитию конструктивных долгосрочных партнерских связей в области демографического и экономического развития г. Севастополя.
Статья 4
Стороны согласованно взаимодействуют с федеральными органами власти, а также с политическими партиями, общественными организациями, физическими и юридическими лицами в г. Севастополе и за его пределами в целях разработки и реализации пилотных проектов Федеральной программы ландшафтно-усадебной урбанизации России на 2016-2025 г.г. (ЛУУР-2025) на территории г. Севастополя
Статья 5
Стороны формируют организационный бюджет, связанный с совместной деятельностью, и предпринимают усилия по его наполнению в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 6
Другие направления совместной деятельности могут быть согласованы Сторонами в соответствии с целями настоящего Меморандума о взаимопонимании.
Статья 7
В настоящий Меморандум о взаимопонимании могут вноситься изменения или дополнения по взаимному согласию Сторон.
Статья 8
Настоящий Меморандум о взаимопонимании вступает в силу с даты его подписания и остается в силе, пока ни одна из Сторон не заявит о своем желании прекратить его действие путем письменного уведомления другой Стороны не менее, чем за шесть месяцев до предполагаемой даты прекращения его действия.
Статья 9
Если по какой-либо причине настоящий Меморандум о взаимопонимании прекратит свое действие в соответствии с вышеизложенными процедурами, это не повлияет на программы и планы сотрудничества, принятые до прекращения его действия.
Совершено августа 2016 в Севастополе в двух экземплярах на русском языке, оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство г. Севастополя | За Федеральное движение многодетных семей России «Движение Будущее» |
ВРИО Губернатора Овсянников Дмитрий Владимирович | Председатель Болбат Геннадий Андреевич |