Расположите части делового письма в правильном порядке.
41 Rose Street Grange, ND 44344 | |||
15 September 2010 | |||
Open University 300 North Boulevard Greenville, ND 44444 | |||
Dear Sir or Madam, | |||
Please send me a brochure on your open university and an application form. I am interested in classical languages. | |||
Thank you in advance, | |||
Florence White |
Решение:
В структуре делового письма выделяются следующие части:
заголовок, содержащий название и адрес организации, отправляющей письмо, либо только адрес отправителя, являющегося частным лицом;
иногда в этой части письма указываются номера телефонов;
дата написания письма;
название/имя и адрес получателя письма (внутренний адрес);
вступительное обращение;
текст письма (основная часть);
заключительная формула вежливости;
подпись.
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Тема: Оформление конверта
Перед Вами конверт.
Соотнесите информацию под определенным номером на конверте с тем, что она обозначает.
the sender | |||
the town the letter comes from | |||
the country the letter comes from | |||
the addressee | |||
the addressee’s house number | |||
the ZIP Code in the mailing address |
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Тема: Оформление резюме, письма-заявления, письма-уведомления, письма-запроса, контракта, служебной записки
Определите, к какому виду делового документа относится представленный ниже отрывок.
Inquiry Replies | |||
Cover Letter | |||
Offer Letter | |||
Advertising letter |
Решение:
Основная цель письма-ответа на запрос информации – предоставить затребованную информацию об интересующем товаре или услуге, о времени и сроках поставки, предоставить каталоги и образцы товара.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Тема: Оформление электронного сообщения, факса, меморандума (служебной записки)
Выберите слова или словосочетания для заполнения пропусков так, чтобы они отражали особенности оформления служебной записки:
Marketing Executive | |||
Jonathon Fitzgerald | |||
Date | |||
Fall Clothes Line Promotion |
НАДТОЧИЙ
Преподаватель: Климович Наталья Викторовна
Специальность: 080104.65 - Экономика труда
Группа: ЭЭ10-02б
Дисциплина: Английский язык
Идентификатор студента:Винокурова Екатерина Олеговна
Логин:05ps471916
Начало тестирования: 2012-04-27 04:58:58
Завершение тестирования: 2012-04-27 06:04:57
Продолжительность тестирования: 65 мин.
Заданий в тесте: 32
Кол-во правильно выполненных заданий: 13
Процент правильно выполненных заданий: 40 %
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Учебная лексика
Success in one _______ doesn’t influence another.
subject | |||
training aids | |||
teaching | |||
curriculum |
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Деловая лексика
He is a manager and he has to _______ with any complaint.
deal | |||
make | |||
consider | |||
examine |
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная лексика
Because of continual price increases, the ______ of the pound has fallen in recent years.
value | |||
price | |||
sum | |||
account |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать лексику терминологического характера и перевести варианты ответов:
value – стоимость, ценность;
price – цена;
sum – сумма;
account – счет.
Согласно контексту, только вариант ответа valueявляется правильным: «Из-за постоянного роста цен в последние годы стоимость фунта упала».
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Термины (Дефиниции)
The difference between the buying and selling price of goods is …
a profit margin | |||
cost | |||
a balance | |||
equilibrium |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать лексику терминологического характера и перевести варианты ответов:
a profit margin – чистая прибыль;
cost – цена, стоимость;
a balance – баланс;
equilibrium – равновесие.
Согласно контексту, только вариант ответа a profit marginявляется правильным: «Разница между покупной и продажной ценой товара – чистая прибыль».
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Словообразование
London is home to one of the United Kingdom’s most important ______, the Queen.
residents | |||
residence | |||
reside | |||
residentiary |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать способы словообразования и определить значения вариантов ответов:
resident – постоянный житель, резидент;
residence – местожительство, резиденция, местопребывание;
reside – проживать, находиться;
residentiary – относящийся к месту жительства, связанный с местом жительства.
Согласно контексту, только вариант ответа resident является правильным: «Лондон – это дом одного из самых важных резидентов Соединенного королевства – Королевы».
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Местоимения
I can hear a noise; I think _______ is outside.
somebody | |||
some | |||
anybody | |||
nobody |
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Степени сравнения прилагательных и наречий
The more electricity you use, ________ your bill will be.
the higher | |||
more higher | |||
the highest | |||
less higher |
Решение:
Для того чтобы выполнить это задание, следует знать степени сравнения наречий и правильно перевести варианты ответов:
the higher – выше (превосходная степень прилагательного);
more higher – заведомо ложная форма;
the highest – самый высокий (превосходная степень прилагательного);
less higher – заведомо ложная форма.
Согласно контексту, только вариант ответа (the) higher, то есть прилагательное high в сравнительной степени, является правильным, поскольку оно в данном предложении используется в сравнительной конструкции the… the… («чем…, тем…»), где прилагательное употребляется в сравнительной степени с определенным артиклем перед ним: «Чем больше электричества Вы используете, тем выше будет плата за него».
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Существительное
There are special schools for _________ in our country.
the blind | |||
the blinds | |||
blinds | |||
a blind |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном контексте.
Некоторые имена прилагательные могут, как и в русском языке употребляться в значении существительных. Они употребляются со значением множественного числа, обозначая всех лиц или группу лиц, обладающих данным признаком. Они не имеют окончания -s и употребляются с определенным артиклем.
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the blind является правильным: «В нашей стране существуют специальные школы для слепых».
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Артикли
You could buy ________ at $500 in those days.
A Picasso | |||
The Picasso | |||
an Picasso | |||
Picasso |
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Неопределенный артикль a, как правило, не употребляется перед именами собственными. Однако существует несколько исключений из этого правила, в соответствии с одним из которых артикль a используетсядля наименования произведения искусства или изделия: «He drives a Ford» («Он ездит на “Форде”»).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант a (Picasso)является правильным: «В те дни картину (одну из картин) Пикассо можно было купить за 500 долларов».
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Предлоги
Tom’s away at the moment. He’s _______ holiday in France.
on | |||
at | |||
in | |||
for |
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Союзы
Christine and Andrew knew happiness, _________ they were so poor.
though | |||
after | |||
before | |||
lest |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила использования союзов и перевести варианты ответов:
though – хотя, несмотря на то, что (подчинительный союз уступки);
after – после того как (подчинительный союз времени);
before – до того как, прежде чем (подчинительный союз времени);
lest – чтобы…не (подчинительный союз цели).
Данное предложение является сложноподчиненным предложением с уступительным придаточным, указывающим на обстоятельство, вопреки которому совершается действие (though they were so poor).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа though является правильным: «Кристина и Эндрю знали, что такое счастье, несмотря на то, что они были так бедны».
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Глагол и его формы
I slipped away while the others …
were having lunch | |||
had lunch | |||
are having lunch | |||
had had lunch |
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать видовременные и залоговые формы глагола-сказуемого:
were having lunch – Past Continuous, Active;
had lunch – Past Simple, Active;
are having lunch – Present Continuous, Active;
had had lunch – Past Perfect, Active.
В данном предложении глагол have lunchследует употребить во времени Past Continuous (прошедшем продолженном). Это время употребляется для выражения длительного действия, совершавшегося в определенный момент или период времени в прошлом. Момент совершения действия часто выражается другим действием во времени Past Simple (прошедшем простом), если действие краткое. На русский язык глагол в Past Continuous переводится только глаголом несовершенного вида: читал (а не прочитал), переводил (а не перевел) и так далее. Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа were having lunchявляется правильным: «Я ушел, пока остальные обедали».
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Страдательный залог
The hall _______ before the academic year began.
had been painted | |||
was painted | |||
was painting | |||
painted |
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать видо-временные и залоговые формы глагола-сказуемого:
had been painted – Past Perfect, Passive;
was painted – Past Simple, Passive;
was painting – Past Continuous, Active;
painted – Past Simple, Active.
В данном предложении глагол paint следует употребить в страдательном залоге во времени Past Perfect (прошедшем совершенном).
Страдательный залог указывает на то, что действие выполняет не сам предмет, он испытывает на себе действие, направленное на него со стороны. Один из случаев употребления страдательного залога – когда важность, значимость имеет само действие, а не его исполнитель; исполнитель действия в этом случае не указывается.
Время Past Perfect употребляется для выражения действия, совершившегося ранее другого действия, имевшего место в прошлом. Более позднее действие выражается формой Past Simple (прошедшее простое время).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа had been painted является правильным: «Зал покрасили до того, как начался учебный год».
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Неличные формы глагола
This house wants …
painting | |||
to paint | |||
being painted | |||
painted |
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать формы и функциинеличных форм глагола, уметь распознавать значения и использовать неличные формы глагола в заданном контексте:
painting – причастие/герундий (Simple Active);
to paint – инфинитив (Simple Active);
being painted – причастие/герундий (Simple Passive);
painted – причастие (Past Participle);
Согласно контексту, только вариант ответа painting(герундиальная форма)является правильным, поскольку после глаголов to need, to want, to require, to deserve и прилагательного worth употребляется герундий в Simple Active, но в пассивном значении: «Этот дом нужно покрасить».
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Фразовые глаголы
The customs officer went through their bags looking _______ drugs.
for | |||
out | |||
in | |||
after |
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: Модальные глаголы
We ________ to hurry or we’ll be late.
ought | |||
were | |||
shall be allowed | |||
had |
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать модальные глаголы и их эквиваленты и правильно перевести варианты ответов:
ought – следует, следовало бы, должен;
were – форма прош. вр. глагола to be to (эквивалент мод. гл. must) – должен (по договоренности);
shall be allowed – форма буд. вр. глагола to be allowed to (эквивалент мод. гл. may) –иметь разрешение;
had – пришлось, должен был.
После глагола ought инфинитив употребляется с частицей to (после глаголов should, must инфинитив употребляется без частицы to);
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа ought является правильным: «Нам следует поторопиться, иначе мы опоздаем».
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Бытовая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Wife: «Could you do some shopping?»
Husband: «_______________».
Right away. | |||
Things do happen. | |||
That sounds like a good idea. | |||
I see your point. |
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.
Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни, и предполагает использование неформального стиля общения, для которого характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность; использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса, эмоционально-экспрессивной оценочности.
В приведенном диалоге правильным вариантом ответа является:
Wife: «Could you possibly do some shopping?» («Не мог бы ты сходить в магазин?»).
Husband: «Right away» («Сейчас»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения можно сказать, что остальные реплики звучат формально («That sounds like a good idea») или не соответствуют поставленной речевой задаче («Things do happen», «I see your point»).
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Профессионально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Business partner 1: «Items 2.5 and 2.6 lacked in the consignment of the equipment».
Business partner 2: «_______________».
We apologize for the oversight. It won’t happen again. | |||
It’s not our problem. | |||
Is this our problem? | |||
I don’t understand your problem. |
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Учебно-социальная сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Professor: «You’d better not miss my lectures».
Student: «___________».
I’ll do my best. | |||
I’ll think it over. | |||
You can count on me. | |||
I have nothing against it. |
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но лишено излишних эмоций – нейтрально. Такое общение часто направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Professor: «You’d better not miss my lectures» («Убедительно советую Вам не пропускать мои лекции»).
Student: «I’ll do my best» («Я постараюсь»).
Учитывая уровень участников коммуникации и ситуацию общения, можно сказать, что остальные реплики звучат либо недостаточно вежливо и фамильярно («I’ll think it over», «I have nothing against it»), либо не соответствуют ситуации общения («You can count on me»).
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Социально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Receptionist: «Yes, Mr Brown. A single room with a bath for two nights, is that right?»
Guest: «_____________».
I’m afraid, not. It’s three nights, from the 11th to the 14th of March. | |||
What?! It’s three nights! Cannot you be more attentive? | |||
It’s three nights! Remember that! | |||
Can I give you a call? |
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Великобритания
The part of the UK which is officially bilingual is …
Wales | |||
England | |||
Northern Ireland | |||
Scotland |
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о социокультурных реалиях Соединенного Королевства.
Валлийский язык – живой, он используется в повседневной жизни многих тысяч людей и присутствует в Уэльсе повсюду. Уэльский языковой акт (1993) и Уэльский правительственный акт (1998) предполагают равенство валлийского и английского языков. Местные советы и Национальная ассамблея Уэльса используют валлийский язык в качестве официального, издают официальные печатные материалы и сообщения с валлийскими версиями (например, письма из школы родителям, библиотечную информацию), а все дорожные указатели в Уэльсе должны быть на английском и валлийском языках, включая валлийские варианты географических названий.
Таким образом, правильный вариант ответа Wales: «Часть Соединенного Королевства, которая имеет два официальных языка, – Уэльс».
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: США
As the Americans are made up from nearly all races and nations the USA is often called the …
«melting pot» | |||
«cosmopolitan race» | |||
«multinational place» | |||
«mixture point» |
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, нужно иметь общие социокультурные знания о США.
Правильным вариантом ответа является «melting pot»: «Так как нация американцев включает в себя людей различных рас и наций, США часто называют «плавильным котлом».
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Канада
Lady of the Snows is another name for …
Vancouver | |||
Montreal | |||
Toronto | |||
Ottawa |
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Выдающиеся личности англо-говорящих стран
The most prolific of all inventors in history, who patented 1,093 different inventions in the USA including the incandescent electric lamp, the motion-picture projector and the phonograph is …
Thomas Edison | |||
James Prescott Joule | |||
Henry Fielding | |||
Lord Kelvin |
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой информации
Прочитайте текст и выполните задания.
Neoclassical Economics
1. The most remarkable feature of neoclassical economics is that it reduces many broad categories of market phenomena to considerations of individual choice and, in this way, suggests that the science of economics can be firmly grounded on the basic individual act of subjectively choosing among alternatives.
2. Neoclassical economics began with the so-called marginalist revolution in value theory that emerged toward the end of the nineteenth century. Strictly speaking, neoclassical economics is not a school of thought (in the sense of a well-defined group of economists following a single great master) but more a loose amalgam of subschools of thought, each revolving around such acknowledged masters as Alfred Marshall in England, Leon Walras in France, and Carl Menger in Austria.
3. In England there was established the Cambridge school – a variant of neoclassical economics that stressed continuity with the past achievements of the classical school. In France, the general equilibrium school was founded in 1874. This subschool investigated the mathematical conditions under which all markets could be in equilibrium simultaneously. The Austrian subschool focused on the essential problems of economic organization.
4. What these subschools have in common is the importance they attach to explaining the coordinating features of market processes in terms of plans and subjective evaluations carried out by individuals in the market subject to the constraints of technological knowledge, social custom and practice, and scarcity of resources.