Самостоятельная работа по проведению маркетинговых исследований на предприятии
ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ МАРКЕТОЛОГА
НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………..
Зав. кафедрой Маркетинга и экономики,
д.э.н. профессор С. Г. Демченко
Казань – 2011
I. Требования к соcтаву отчета
Отчет представляется в сброшюрованном виде в следующей последовательности:
· Титульный лист отчета (приложение 1)
· Дневник практики (дневник должен быть подписан представителем предприятия – базы практики и заверен печатью).
· Содержание
1.Характеристика предприятия
2.Технико-экономический анализ предприятия
3.Продукция предприятия
4.Основные поставщики и потребители
5.Конкурентный анализ рынка
6.Анализ работы предприятия по маркетингу, сбыту, рекламе
7.Самостоятельная работа студента по проведению маркетинговых исследований на предприятии
8.Информация по теме дипломного проектирования (только для студентов – выпускников)
Приложение
II. Правила оформления отчета по практике
2.1. Текстовая часть. Объем отчета составляет в среднем 20-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.
Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа, шрифт – Times New Roman, размер 14. Поле слева – 3, справа – 1, сверху – 2, снизу – 2 см. Нумерация страниц – в правом нижнем углу начиная с цифры «1». На титульном листе номер страницы не проставляется.
2.2.Не допускается вкладывать страницы в файлы.
III. Требования к содержанию разделов отчета
Характеристика предприятия
Наименование предприятия, место расположения, организационно-правовая форма, история возникновения, численность работающих, структура управления и производственная структура, основные фонды, оборотные средства.
Технико-экономический анализ предприятия
Производится анализ объемов продаж, прибыли, рентабельности, затрат на производство, себестоимости продукции.
Анализ основных и оборотных фондов предприятия, их структура, использование, загрузка. Возрастная структура основных фондов, обновление и выбытие. Оборачиваемость оборотных средств и длительность одного оборота.
Заработная плата и производительность труда.
Все данные приводятся за три последних года с тем, чтобы можно было провести анализ динамики показателей во времени.
Продукция предприятия
Характеристика продукции или услуг, структура, ассортимент, назначение, обновляемость, цена продукции, политика ценообразования. SWOT – анализ сильных и слабых сторон предприятия угроз и возможности внешнего мира.
Проблемы с ассортиментом и качеством продукции.
Основные поставщики и потребители.
Характеристика и особенности потребителей, их месторасположение, доля в объеме продаж обследуемого предприятия.
Характеристика и особенности поставщиков комплектующих и материалов, их месторасположение, доля в объеме продаж обследуемого предприятия.
Анализ конкурентной среды
Емкость рынка, характеристики роста рынка, основные конкуренты и их сильные и слабые стороны. Конкурентные преимущества продукции предприятия по цене либо качественным характеристикам.
Проблемы и задачи для повышения конкурентных преимуществ предприятия.
Анализ работы предприятия по маркетингу и сбыту
Структура и функции подразделения маркетинга. Маркетинговая политика, ассортиментная политика. Основные методы продвижения товара на рынок.
Структура и функции подразделения сбыта. Сбытовая стратегия предприятия.
Рекламно-информационная деятельность предприятия. Затраты на рекламу, основные виды рекламы.
Самостоятельная работа по проведению маркетинговых исследований на предприятии
Сформулировать цель проводимого исследования.
Определить объект исследования.
Определить генеральную совокупность и объем выборки.
Выбрать метод исследования (опрос, наблюдение, эксперимент). Если выбран опрос, спроектировать анкету.
Провести полевые исследования.
Обработать материалы исследования, и сделать выводы и предложения.
IV. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА
1. В качестве научного руководителя по практике от института назначается для студентов очной формы тот преподаватель, который у данного студента является научным руководителем дипломной работы.
Для студентов заочной формы один преподаватель на всю группу, которого назначает кафедра маркетинга и экономики.
2. По завершении сроков практики, в течение двух недель оформленный отчет защищается перед научным руководителем и сдается на кафедру.
3. Оценка проставляется в зачетной книжке и ведомости.
4. В случае некачественного оформления отчета по замечаниям научного руководителя он возвращается к студенту для доработки и последующей защиты.