Самостоятельная работа по проведению маркетинговых исследований на предприятии

ТРЕБОВАНИЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ МАРКЕТОЛОГА

НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………..

Зав. кафедрой Маркетинга и экономики,

д.э.н. профессор С. Г. Демченко

Казань – 2011

I. Требования к соcтаву отчета

Отчет представляется в сброшюрованном виде в следующей последовательности:

· Титульный лист отчета (приложение 1)

· Дневник практики (дневник должен быть подписан представителем предприятия – базы практики и заверен печатью).

· Содержание

1.Характеристика предприятия

2.Технико-экономический анализ предприятия

3.Продукция предприятия

4.Основные поставщики и потребители

5.Конкурентный анализ рынка

6.Анализ работы предприятия по маркетингу, сбыту, рекламе

7.Самостоятельная работа студента по проведению маркетинговых исследований на предприятии

8.Информация по теме дипломного проектирования (только для студентов – выпускников)

Приложение

II. Правила оформления отчета по практике

2.1. Текстовая часть. Объем отчета составляет в среднем 20-40 страниц машинописного текста, не считая приложений.

Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа, шрифт – Times New Roman, размер 14. Поле слева – 3, справа – 1, сверху – 2, снизу – 2 см. Нумерация страниц – в правом нижнем углу начиная с цифры «1». На титульном листе номер страницы не проставляется.

2.2.Не допускается вкладывать страницы в файлы.

III. Требования к содержанию разделов отчета

Характеристика предприятия

Наименование предприятия, место расположения, организационно-правовая форма, история возникновения, численность работающих, структура управления и производственная структура, основные фонды, оборотные средства.

Технико-экономический анализ предприятия

Производится анализ объемов продаж, прибыли, рентабельности, затрат на производство, себестоимости продукции.

Анализ основных и оборотных фондов предприятия, их структура, использование, загрузка. Возрастная структура основных фондов, обновление и выбытие. Оборачиваемость оборотных средств и длительность одного оборота.

Заработная плата и производительность труда.

Все данные приводятся за три последних года с тем, чтобы можно было провести анализ динамики показателей во времени.

Продукция предприятия

Характеристика продукции или услуг, структура, ассортимент, назначение, обновляемость, цена продукции, политика ценообразования. SWOT – анализ сильных и слабых сторон предприятия угроз и возможности внешнего мира.

Проблемы с ассортиментом и качеством продукции.

Основные поставщики и потребители.

Характеристика и особенности потребителей, их месторасположение, доля в объеме продаж обследуемого предприятия.

Характеристика и особенности поставщиков комплектующих и материалов, их месторасположение, доля в объеме продаж обследуемого предприятия.

Анализ конкурентной среды

Емкость рынка, характеристики роста рынка, основные конкуренты и их сильные и слабые стороны. Конкурентные преимущества продукции предприятия по цене либо качественным характеристикам.

Проблемы и задачи для повышения конкурентных преимуществ предприятия.

Анализ работы предприятия по маркетингу и сбыту

Структура и функции подразделения маркетинга. Маркетинговая политика, ассортиментная политика. Основные методы продвижения товара на рынок.

Структура и функции подразделения сбыта. Сбытовая стратегия предприятия.

Рекламно-информационная деятельность предприятия. Затраты на рекламу, основные виды рекламы.

Самостоятельная работа по проведению маркетинговых исследований на предприятии

Сформулировать цель проводимого исследования.

Определить объект исследования.

Определить генеральную совокупность и объем выборки.

Выбрать метод исследования (опрос, наблюдение, эксперимент). Если выбран опрос, спроектировать анкету.

Провести полевые исследования.

Обработать материалы исследования, и сделать выводы и предложения.

IV. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА

1. В качестве научного руководителя по практике от института назначается для студентов очной формы тот преподаватель, который у данного студента является научным руководителем дипломной работы.

Для студентов заочной формы один преподаватель на всю группу, которого назначает кафедра маркетинга и экономики.

2. По завершении сроков практики, в течение двух недель оформленный отчет защищается перед научным руководителем и сдается на кафедру.

3. Оценка проставляется в зачетной книжке и ведомости.

4. В случае некачественного оформления отчета по замечаниям научного руководителя он возвращается к студенту для доработки и последующей защиты.

Наши рекомендации