Функциональная схема системы управления маркетингом
Осуществление названных функций требует проведения постоянного анализа, который бы обеспечивал управляющих маркетингом необходимой информацией.
Основными требованиями к информации, используемой в процессе управления, являются:
- объективность (правдивость, адекватность ситуации в маркетинговой среде)
- достаточность
- оперативность (своевременное её поступление и соответствующая обработка)
- систематизированность и удобство для использования управляющими
Источником информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, является маркетинговая среда фирмы.
Управляющие же должны получать информацию, которая бы удовлетворяла указанным выше требованиям.
Таким образом, возникает необходимость формирования системы маркетинговой информации, которая бы решала эту проблему.
Принципиальная схема функционирования системы маркетинговой информации
|
|
| |||
МИС –это ежедневная система управления и структуризации информации, регулярно собираемой из внутренних и внешних источников. Она представляет собой совокупность индивидов, оборудования и процедур сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой, своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
МИСможет быть условно поделена на 4 основные подсистемы:
- Система внутренней отчетности
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации (или система маркетингового наблюдения)
- Система маркетинговых исследований
- Система маркетингового анализа
Цель 1 - 3 подсистем –сбор маркетинговой информации
4-ая подсистема занимается хранением, обработкой и анализом информации с помощью различных логических и статистико-математических процедур и имеющихся математических моделей.
Система внутренней отчетности (сбор информации о контролируемых факторах) – это основа МИС. Собирает информацию, источником которой является сама фирма. Это сведения о заказах, ценах на собственную продукцию, продажах, запасах, затратах и т.п. Носителями этой информации являются все виды статистической и бухгалтерской отчетности, внутрифирменная оперативная отчетность, компьютерные базы данных, принадлежащих фирме и т.п.
Позволяет выявлять:
- перспективные возможности
- насущные проблемы фирмы