Структура и краткая характеристика содержания курсовой работы практического характера

Введение – обоснование актуальности темы и ее значения, формулирование целей работы и краткая характеристика ее структуры.

Основная часть, которая состоит из:

· Теоретический раздел, в котором даны основы разрабатываемой темы (состояние и перспективы развития определенного товарного сегмента потребительского рынка товаров или история товара и др.);

· Практический раздел, который содержит:

А) Характеристика торгового предприятия, на примере которого выполняется курсовая работа:

ü официальное наименование;

ü адресные данные;

ü цели деятельности, виды реализуемых товаров;

ü правовая форма, вид собственности;

ü структура управления;

ü основные этапы развития, определяющие современное состояние предприятия (краткая историческая справка).

Б) Характеристика состояния исследуемой проблемы, изучение и анализ практических вопросов с обоснованием (при необходимости с расчетами), решаемые на конкретном торговом предприятии, разработка предложений по совершенствованию работы в данном направлении курсовой работы.

· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов курсовой работы. Выводы должны быть краткими, четкими, подводить основной итог по отдельным разделам курсовой работы. Предложения вытекают из выводов и должны содержать рекомендации по улучшению товароведной деятельности торгового предприятия.

Список используемой литературы.

Приложения (иллюстрированные материалы по разделам темы).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Сравнительный анализ качества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

2. Оценка качества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

3. Оценка соответствия маркировки товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) отечественного или импортного производства требованиям стандартов.

4. Оценка безопасности товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

5. Экспертиза и оценка качества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

6. Идентификация товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

7. Диагностика и анализ причин возникновения дефектов товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

8. Анализ факторов, обеспечивающих качество, оценку качества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

9. Изучение и анализ факторов, влияющих на формирование качества и количества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

10. Изучение и анализ факторов, влияющих на сохранение качества и количества товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) и товарные потери.

11. Изучение и анализ дефектов товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

12. Сравнительная характеристика разных видов упаковки и их влияние на качество товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) и их влияние на качество.

13. Изучение идентифицирующих признаков вида или торговой марки определенных товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

14. Установление видов и средств фальсификации конкретных видов товаров.

15. Определение показателей потребительской оценки и привлекательности определенных товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) для потребителей.

16. Изучение потребительских свойств товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

17. Изучение и анализ на потребительском рынке Удмуртии (г.Ижевска) контрафактных и фальсифицированных товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

18. Изучение и анализ оценки качества определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) на примере конкретного производственного предприятия.

19. Изучение и анализ путей улучшения качества определенного вида товаров однородной группы (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

20. Изучение и анализ применения новых технологий производства (инноваций) и их влияния на качество определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

21. Изучение и анализ применения новых видов сырья и его влияния на качество при производстве определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

22. Изучение и анализ влияния способа производства на потребительские свойства и качество определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

23. Изучение и анализ влияния вида отделки (вида декорирования) на потребительские свойства и качество определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида).

24. Изучение и анализ воздействия определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) на здоровье человека.

25. Изучение и анализ ассортимента определенной группы товаров (подгруппы или разных видов, или разных торговых марок одного вида) и отношения к их качеству покупателей г. Ижевска.

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема «Оценка качества товаров однородной группы (подгруппы)»

Введение

1. Оценка качества товаров - как элемент структуры оценочной деятельности товароведа

1.1. История основных понятий темы курсовой работы (состояние и перспективы развития рынка товаров или история товара и др.)

1.2. Ассортимент товаров однородной группы

1.3. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров однородной группы (характеристика, критерии выбора)

1.4. Нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товаров однородной группы

1.5. Градации качества товаров однородной группы

1.6. Порядок оценки качества товаров однородной группы

2. Характеристика торгового предприятия

3. Анализ оценки качества исследуемых товаров однородной группы в торговом предприятии

3.1. Ассортимент товаров однородной группы в торговом предприятии

3.2. Контроль качества в торговом предприятии

3.3. Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества исследуемых товаров, предусмотренные стандартами

3.4. Анализ оценки качества исследуемых товаров в торговом предприятии

Заключение (выводы и предложения по всем разделам темы)

Список используемой литературы

Приложение (иллюстрированные материалы по разделам темы)

Тема «Диагностика и анализ причин возникновения дефектов товаров однородной группы (подгруппы)»

Введение

1. Характеристика торгового предприятия

2. Товары однородной группы – как объект товароведной деятельности

2.1. История основных понятий темы курсовой работы (состояние и перспективы развития рынка товаров или история товара и др.)

1.2. Классификация ассортимента товаров однородной группы товаров

1.3. Градации качества товаров однородной группы

1.4. Дефекты товаров однородной группы (допустимы и недопустимые, взаимосвязь дефектов с градациями качества)

1.5. Диагностика дефектов (причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения)

1.6. Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектных товаров однородной группы

3. Анализ дефектов товаров однородной группы, реализуемых в торговом предприятии

3.1. Ассортимент исследуемых товаров, представленных в торговом предприятии

3.2. Причины возникновения дефектов

3.3. Методы обнаружения дефектов

3.4. Способы предупреждения и устранения дефектов

3.5. Реализация прав потребителей при покупке дефектных товаров

Заключение (выводы и предложения по всем разделам темы)

Список используемой литературы

Приложение (иллюстрированные материалы по разделам темы)

Тема «Определение показателей потребительской оценки и привлекательности определенных товаров для потребителей»

Введение

1. Характеристика торгового предприятия

2. Товары однородной группы – как объект товароведной деятельности

2.1. История основных понятий темы курсовой работы (состояние и перспективы развития рынка товаров или история товара и др.)

2.2. Классификация ассортимента товаров однородной группы товаров

2.3. Потребительские свойства и показатели качества определенных товаров

2.4. Влияние потребительских свойств на привлекательность определенных товаров для потребителей

3. Анализ и оценка определения показателей потребительской оценки и привлекательности товаров для потребителей, проведенный в торговом предприятии

3.1. Анализ показателей потребительской оценки исследуемых товаров

3.2. Анализ потребительских свойств и показателей качества исследуемых товаров с точки зрения специалиста – товароведа

3.3. Результат потребительской оценки товаров и его влияние на формирование ассортимента торговой организации

Заключение (выводы и предложения по всем разделам темы)

Список используемой литературы

Приложение (иллюстрированные материалы по разделам темы)

Тема «Изучение и анализ факторов, влияющих на сохранение качества и количества непродовольственных товаров однородной группы (подгруппы)»

Введение

1. Характеристика торгового предприятия

2. Сохраняющие факторы – как основа обеспечения количества и качества товаров

2.1. История основных понятий темы курсовой работы (состояние и перспективы развития рынка товаров или история товара и др.)

2.2. Классификация сохраняющих факторов товаров однородной группы

2.3. Нормативная база, регулирующая соблюдение сохраняющих факторов товаров однородной группы

2.4. Маркировка товаров однородной группы

2.5. Упаковка товаров однородной группы: виды, требования к упаковке, эффективность разных видов

2.6. Условия и режим хранения товаров однородной группы

2.7. Размещение товаров однородной группы на хранение

2.8. Сроки годности, хранения, реализации товаров однородной группы

  1. Анализ и оценка сохраняющих факторов в торговой организации

3.1. Анализ маркировки исследуемых товаров однородной группы

3.2. Анализ упаковки исследуемых товаров однородной группы

3.3. Анализ соблюдения условий, режима и правил размещения на хранение исследуемых товаров однородной группы

3.4. Анализ соблюдения сроков годности, хранения исследуемых товаров однородной группы

3.5. Мероприятия, проводимые торговой организацией, по контролю над сохраняющими факторами

Заключение (выводы и предложения по всем разделам темы)

Список используемой литературы

Приложение (иллюстрированные материалы по разделам темы)

Наши рекомендации