Оформление библиографического списка
Рассмотрим оформление библиографического списка, который в настоящее время рекомендуется называть списком использованной литературы.
Во внутритекстовой ссылке на произведение, включенное в список использованной литературы, после упоминания о нем или после цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым оно значится в библиографическом списке, и, в необходимых случаях, страницы.
Список литературы должен иметь общую нумерацию и должен быть оформлен в соответствии с требованиями библиографии.
Далее приведены примеры библиографического описания различных видов литературных источников:
Описание законодательных актов
О представительствах Министерства по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ за рубежом : указ Президента РФ от 24 февр. 2001 г. № 236 // Рос. газ. – 2004. – 28 февр.
Описание книги с указанием авторов
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М. : Новое знание, 2003.–526 с.
Описание журнальной статьи
Федорец М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С.16-21.
Статьи из ежегодников и статистических сборников
Народное образование и культура // Россия в цифрах в 2004 г. – М., 2005. С. 241–255.
Электронные ресурсы
Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором допускается вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса).
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – 2-е изд. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).
Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа (графики, таблицы большого формата, расчеты, алгоритмы и т.д.), рекомендуется помещать в приложениях, которые обозначают буквами (А, Б, В и т.д.). После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру строки с прописной буквы отдельной строкой ниже слова «ПРИЛОЖЕНИЕ».
Оформление курсовой работы следует начинать с титульного листа. (Приложение 1)
Курсовая работа после оформления в соответствии с ГОСТом подписывается автором и сдается не позднее чем за месяц до экзаменационной сессии.
После проверки и рецензирования преподавателем при необходимости курсовая работа должна быть доработана в соответствии с замечаниями и защищена в установленном порядке.
Форма итогового контроля
Итоговый контроль проводится в виде экзамена.
Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов и одного тестового.
Ответы на теоретический вопрос считается полными, если их содержание полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа логически правильно, стилистически грамотно, с точным использованием символики и нотаций предметной области.
При оценке знаний студентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.
Грубыми ошибками являются:
- незнание определений основных понятий предметной области, формулировок утверждений, схем и формул, предусмотренных программой курса;
- незнание сущности понятий предметной области;
- неумение формализовать постановку задачи, выбрать правильный метод и алгоритм решения. Неумение применять базовые алгоритмы обработки данных в простейших ситуациях. Отсутствие представления об эффективности разработанных программ и алгоритмов.
Ошибками следует считать:
- неточности определений понятий предметной области, недостаточная обоснованность при доказательстве фундаментальных понятий учебной дисциплины;
- не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.
Недочетами являются:
- непоследовательное изложение материала;
- отсутствие обоснований при правильном выполнении заданий.