Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики
Набережночелнинский филиал
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса
Кафедра маркетинга и экономики
Сушкова Т.В.
Методические указания
по организации производственной практики
студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
профиль «Маркетинг»
Набережные Челны – 2015
УДК 339.138
ББК 65.291.3
С 89
Печатается по решению секции менеджмента и маркетинга
Учебно-методического совета
Института экономики, управления и права (г. Казань)
Сушкова Т.В.
С 89 Методические указания по организации производственной практики студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» / Т.В. Сушкова – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права (г. Казань), 2015. – 16 с.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры маркетинга и экономики.
Предназначены для студентов всех форм обучения, направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Маркетинг».
УДК 339.138
ББК 65.291.3
ã Институт экономики,
управления и права (г. Казань), 2015
ã Сушкова Т.В., 2015
Содержание
I. Пояснительная записка............................................................................. 3
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО
МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ........................................................................................... 8
III. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ........................................................................ 10
IV. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТОВ О ПРАКТИКЕ............................ 10
V. ТРЕБОВАНИя К оформлению ОТЧЕТа ПО ПРАКТИКЕ................... 11
VI. ТРЕБОВАНИЕ К ОЦЕНКЕ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ 12
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ................................................................................... 13
Приложения............................................................................................................ 15
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели прохождения производственной практики
Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по направлению бакалавриата «Менеджмент» профиля «Маркетинг». Продолжительность производственной практики составляет 6 недель.
Цель производственной практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»), развить практические навыки, адаптироваться к различным видам деятельности, выявить степень готовности студента к практической деятельности, а также осуществить сбор материалов для подготовки отчетов и написанию выпускных работ.
Основные задачи производственной практики
Основными задачами являются:
– закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретической и специальной подготовки;
– приобретение навыков для проведения научных исследований, в т.ч. необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра менеджмента;
– использование знаний прикладного маркетинга в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций;
– решение конкретных маркетинговых проблем и задач с использованием современных методик;
– организация и непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований с целью получения информации для принятия управленческих решений;
– диагностика маркетинговой деятельности организации, оценка ее эффективности;
– сбор и анализ материалов для аналитической и проектной частей выпускной квалификационной (бакалаврской) работы;
Содержание практики определяется индивидуально каждым студентом по согласованию с научным руководителем исходя из объекта и предмета, целей и задач бакалаврской работы, возможностей организации – базы практики предоставить необходимую информацию.
Завершающим этапом практики является сбор, систематизация и анализ практического материала для написания отчета о прохождении производственной практики и его защита, написание выпускной квалификационной работы.
Место производственной практики в структуре ООП
Бакалавриата
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися, в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.
Практика – одна из форм обучения, являющаяся интегрирующим компонентом личностно-профессионального становления будущего специалиста; это процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студентов в различных социально-профессиональных ролях и формируется потребность самосовершенствования в профессиональной деятельности.
В ходе прохождения практики закрепляют, углубляют и систематизируют полученные теоретические знания по дисциплинам: «Маркетинг», «Управление конкурентоспособностью», «Основы интегрированных коммуникаций», «Организация продаж», «Организация коммерческой деятельности», «Стратегический маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Анализ поведения потребителей» и др.
Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики
В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра менеджмента:
Ин-декс | Форму- лировка | Перечень компонентов | Технология форми- рования | Ступени уровней освоения компетенции |
ОК-8 | способен находить организа-ционно-управленческие решения и готов нести за них ответствен-ность | Уметь: организовывать командное взаимодейст-вие для решения управленческих задач Владеть: методами реализации основных управленчес-ких функций (принятия решений, организация, мотивирова-ние и контроль) | Производственная практика | Пороговый: осуществляет командное взаимодействие во время прохождения практики; владеет коллективными методами при анализе маркетинговой деятельности Повышенный: оценивать эффективность деятельности объекта практики; владеет методами совершенствования деятельности объекта исследования |
ОК-13 | способен анализи-ровать социально значимые проблемы | Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на деятельность организации Владеть: методами анализа социально-значимых проблем | Производственная практика | Пороговый: осуществлять анализ внешней и внутренней среды предприятия Повышенный: Ранжирует социально значимые проблемы и определяет последствия их влияния на предприятие |
ОК-19 | способен осуществлять деловое общение: публичные выступления переговоры, проведение совещаний | Уметь: организовы-вать переговоро-чный процесс, в том числе с использова-нием средств современных коммуника-ций Владеть: навыками деловых коммуника-ций | Производственная практика | Пороговый: Осуществляет деловое общение с контактными аудиториями предприятия, владеет навыками проведения совещаний Повышенный: Способен оценивать эффективность деловых и маркетинговых коммуникаций и всей исходящей от фирмы информации, эффективно проводит деловые переговоры и совещания |
ПК-8 | способен оценивать условия и последствия принимае-мых организа-ционно-управленческих решений | Уметь: оценивать маркетинговые решения, с точки зрения влияния их на деятельность организации Владеть: методами оценки эффективности предложенных мероприятий | Производственная практика | Пороговый: способен определить вид и источник необходимой информации для принятия управленческих решений Повышенный: оценивает эффективность и последствия управленческих решений |
ПК-47 | способен проводить анализ операцион-ной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | Уметь: анализировать операционную деятельность организации Владеть: методами разработки маркетинговых программ | Производственная практика | Пороговый: способен провести анализ операционной деятельности предприятия Повышенный: критически оценивает операционную деятельность организации и на основе данного анализа принимает управленческие решения |
ПК-49 | способен разраба-тывать бизнес-планы создания и развития новых организа-ций (направле-ний деятельно-сти, продуктов) | Уметь:разрабатывать бизнес-планы и развития новых направлений деятельности и продуктов Владеть:методами разработки и реализации маркетинговых программ, методами формулирова-ния и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы | Производственная практика | Пороговый: знает содержание отдельных этапов бизнес-плана, создания товаров-новинок Повышенный: способен разработать бизнес-план по созданию новых продуктов, направлений деятельности, развития новых организаций |