Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (интернет-ресурсы)
Рекомендуемые периодические издания:
Журналы: Маркетинг в России и за рубежом.
Маркетинг.
Маркетинговые исследования в России.
Практический маркетинг
Российская торговля
Современная торговля
Управление продажами
Газеты:«Ведомости»
«Коммесантъ»
«Российская торговля»
«Торговая газета»
«Эксперт»
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
1. www.marketing.ru
2. www.marketologi.ru
3. www.marketing.spb.ru
4. www.md-marketing.ru
5. www.co.ru
6. www.rbc.ru
7. www.retail.ru
8. www.retailclub.ru
9. www.retailer.ru
10. www.shop-academy.com
11. www.vedomosti.ru
12. www.ucheba.ru
13. www.4р.ru
Перечень вопросов для зачета по дисциплине
1. Маркетинг как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров
2. Использование PIMS- анализа в управлении предприятием
3. Основные понятия, особенности и виды, уровни управления маркетингом
4. Использование РORTFOLIO- анализа в управлении предприятием
5. Система управления предприятием в рыночных условиях
6. Цель, подходы, принципы, последовательность маркетингового планирования
7. Организация маркетинга на предприятии
8. Стратегическое планирование маркетинга
9. Функциональные связи маркетинга на предприятии
10. Разработка плана маркетинга
11. Модель технологии процесса управления маркетингом
12. Бюджет маркетинга
13. Схема циклического управления предприятием на принципах маркетинга
14. Контрольно-аналитическая система маркетинга на предприятии
15. Информационное обеспечение процесса управления маркетингом на предприятии
16. Контроль результатов маркетинга
17. Метод экспертно-аналитического анализа информации по управлению маркетингом
18. Ревизия маркетинга
19. Общая матрица системы принципов управления маркетингом
20. Аудит маркетинга
21. Ценностно-ориентированные принципы управления маркетингом
22. Концептуально-регулирующие принципы управления маркетингом
23. Принципы тактического анализа и проектирования управления маркетингом
24. Многообразие видов предприятий и особенности их поведения в маркетинговой среде
25. Логическая схема разработки системы маркетинга на предприятии
26. Разработка типового положения о службе маркетинга на предприятии
27. Персонал службы маркетинга: профессиональные требования, функциональные обязанности
28. Персонал службы маркетинга: подбор и обучение, мотивация труда
29. Роль анализа в принятии управленческих решений. виды анализа
30. Характеристика методов анализа бизнес-среды предприятия
31. Характеристика методов анализа внутренней среды предприятия
32. Использование ситуационного анализа в управлении предприятием
33. Использование STEP-анализа в управлении предприятием
34. Использование SWOT-анализа в управлении предприятием
35. Использование GAP –анализа в управлении предприятием\
36. Сущность управления маркетингом на корпоративном уровне
37. Управление хозяйственным портфелем предприятия
38. Управление развитием предприятия
39. Управление конкурентоспособностью предприятия
40. Особенности выбора стратегии развития малых фирм
41. Особенности выбора стратегии развития средних фирм
42. Особенности выбора стратегии развития крупных фирм
43. Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого рынка
44. Стратегии позиционирования
45. Сущность управления маркетингом на функциональном уровне
46. Сущность управления маркетингом на инструментальном уровне
47. Формирование товарной политики: стратегические и тактические решения
48. Формирование ценовой политики: стратегические и тактические решения
49. Формирование коммуникационной политики: стратегические и тактические решения
50. Формирование сбытовой политики: стратегические и тактические решения