Внешний pr для развивающихся стран

Развивающиеся страны также вовлекаются во внешний PR, и причины для этого самые разные, например, чтобы больше узнать о таких вещах, как международные авиалинии, морские транспортные линии, туризм, культура и экспорт, который может предлагать самые разнообразные товары, начиная от кофе до меди. Такие страны редко бывают богатыми, и поэтому средства, выделяемые для международного PR, являются небольшими по сравнению с теми, которые тратят на эти цели Великобритания, США, Германия или Япония. Рассмотрим два наиболее важных аспекта этого направления.

Ограничения медиа

Основными средствами для PR внешнего назначения, как правило, являются признанные международные медиа, традиционные западные средства, которые (как показано в 15–21)не являются легко доступными в этих странах, а иногда вообще там отсутствуют. Это означает, что приемы внешнего PR должны соответствующим образом это учитывать. Это делали еще викинги, финикийцы, римляне и португальцы, и многие другие мореходы, отправлявшиеся за пределы своих стран. И до сих пор это остается трудной задачей для PR-специалистов, работающих в развитых странах, которые часто пытаются использовать современные приемы и те же самые высокие стандарты, ориентируясь на высокие доходы и активное производство, хотя это не везде так.

Признание

Развивающиеся страны также являются жертвами своих собственных действий. Как части бывших империй, они в свое время получили то или иное признание в мире, однако как независимое государство, чаще всего с новым названием, эту задачу они еще до конца не решили, поскольку она чрезвычайна сложна. В свое время Индия была субконтинентом, а сейчас на этой территории располагаются Индия, Пакистан и Бангладеш. Гана, Замбия, Малави, Гайана, Намибия, Ботсвана, Шри-Ланка и Тувалу – это пока относительно новые для многих страны. Атлас, напечатанный всего десять лет назад, может указывать совершенно другие названия для целого ряда государств. Поэтому люди по всему миру могут испытывать затруднения, стараясь разобраться, где располагается та или иная развивающаяся страна. Это достаточно сложно. Некоторые жители Великобритании часто продолжают рассматривать Африку как страну, а не как континент, на котором сейчас свыше 50 различных государств, и поэтому неудивительно, что многие британцы не делают различий между Южно-Африканской Республикой и Южной Африкой!

Страны Тихоокеанского пояса по сравнению с Западом и его экономическим спадом в 1990-х годах представляют регион с динамичным ростом экономики. Например, Индонезия заново раскрыла для себя ценность PR, стараясь расширить те сферы своей экономики, которые не связаны с нефтью.

Формирование PR-образа

Задача формирования образа, правильного впечатления с учетом указанных выше проблем, является очень сложной и не должна искажаться из-за смешивания пропаганды с паблик рилейшнз. Информация, циркулируемая за рубежом, должна строиться на фактах, а не пытаться представить картину в розовом цвете. В то же самое время это вызов западным СМИ, которые предпочитают истории о различных катастрофах тем, в которых показываются достижения и успехи. PR-специалист, который стремится разобраться в сущности явлений, происходящих в развивающейся стране, должен быть знаком с местными медиа и понимать, что британские The Times, Guardian или The Independent, в которых сообщается о землетрясениях, наводнениях, голоде, революциях, гражданской войне, коррупциях и убийствах, в этих странах встречаются очень редко. Такой специалист должен также считаться с фактами, что большинство людей в этих странах, как впрочем, и во многих других, являются изоляционистами, т.е. их мало интересуют события, происходящие где-то в мире.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 21

1. Что понимается под элитными СМИ?

2. Объясните выражение «слушать газету».

3. Приведите некоторые причины, объясняющие малые тиражи газет в развивающихся странах.

4. Каким образом можно преодолеть проблемы, связанные с языком, при осуществлении коммуникаций в мультиэтническом обществе?

5. Каковы преимущества и недостатки радио?

6. Каковы основные причины, объясняющие, почему телевидение не распространено столь же широко, как на Западе?

7. Каким образом телевидение получает более широкую аудиторию в странах развивающегося мира?

8. Что означает постоянные и передвижные кинотеатры?

9. Что представляют собой традиционные, или народные, СМИ и в чем заключается их особая ценность?

10. Каким образом ограничения опыта могут повлиять на степень доверия и препятствовать коммуникациям?

11. Что понимается под визуальной и устной грамотностью?

12. Как время визуального восприятия влияет на понимание сущности фильма или видеопередачи?

13. Что представляет собой порция осознания, и объясните, какое отношение она имеет к материалу для чтения, кинофильму или видеопередаче

14. Почему особенно трудно для независимого государства из Третьего мира сформировать свой образ в международном масштабе?

15. Почему необходимо делать различия между паблик рилейшнз и пропагандой?

в начало

в оглавление << >> на следующую страницу

внешний pr для развивающихся стран - student2.ru

Наши рекомендации