Структура курсового проекта. Практика показывает, что новые экономические отношения могут эффективно развиваться только на основе свободного предпринимательства и разных
Введение
Практика показывает, что новые экономические отношения могут эффективно развиваться только на основе свободного предпринимательства и разных организационно-правовых форм. Эти условия дают возможность выступать в качестве основных субъектов производственной и предпринимательской деятельности экономически самостоятельным предприятиям и организациям. Развитие рыночных отношений постоянно меняют все организационные процессы любого производства. . В целях успешной реализации этих изменений требуется тщательное, обоснованное планирование деятельности предприятия, представляющее развернутую его программу развития.
Цель и задачи курсового проектирования.
Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине Экономика автотранспортного предприятия, а также овладение методикой планирования деятельности АТП в условиях рыночной экономики.
Исходя из главной цели основными задачами курсовой работы являются:
- приобретение студентами практических навыков применения различных методов в плановых
расчетах,
- определение потребности клиентуры и населения в перевозках грузов и пассажиров,
- определение потребности предприятия в трудовых и финансовых ресурсах,
- выбор и оценка рационального варианта плана организации.
Организация выполнения и оформления курсового проекта
Курсовая работа выполняется студентами самостоятельно на заключительном этапе изучения дисциплины Экономика автотранспортного предприятия в соответствии с данными методическими указаниями. На начальном этапе разработки студент получает исходные данные для формирования и оценки деятельности грузового АТП. Исходные данные выдаются студенту в форме таблиц с конкретными показателями по видам подвижного состава и их возможностям. При выполнении расчетов студент обращается как к теоретическим основам дисциплины, так и нормативно – справочному материалу по конкретными видам перевозок и подвижному составу / нормы, нормативы, коэффициенты, цены и др./, которые указаны в рекомендуемой литературе. После проведения всех расчетов показателей по разделам студентом делаются общие выводы.
Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата, как в рукописном, так и в машинописном варианте. Работа должна быть сброшюрована, вшита в жесткую обложку, страницы курсовой работы и таблицы должны быть пронумерованы. На первой странице дать оглавление, в конце список использованной литературы. Обложку оформить в соответствии с ГОСТом.
Структура курсового проекта
Структура курсовой работы состоит из отдельных взаимосвязанных и логически дополняющих друг друга разделов. Работа начинается с введения, в котором отражается целевое назначение и актуальность планирования деятельности АТП в условиях рынка, дается характеристика исходных материалов.
Содержание структурных разделов:
1. Договорные обязательства – основа разработки плана АТП в рыночных условиях.
2. Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.
2.1. Определение производительности подвижного состава.
2.2. Определение потребности в новом подвижном составе.
2.3. Расчеты объемных показателей транспортного производства
2.4. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
3. Определение потребности в материально – технических ресурсах
4. Расчет потребности в трудовых ресурсах
5. расчет себестоимости перевозок
6. Определение и расчет показателей доходности.
7. Формирование и распределение прибыли.
8. Общие выводы.
1. Договорные обязательства – Основа разработки плана АТП в рыночных условиях
Договорные обязательства по перевозкам грузов характеризуются объемами перевозок различных видов грузов – сдельными перевозками или авточасами в наряде – почасовые перевозки. Все данные заносятся в специальную таблицу / см. табл.1 /.
Таблица 1
Договорные обязательства
Договорные | обязательства | |||
Вид груза /сообщения/ или наименование клиента | Тыс.т. /тыс.ч./ | Среднее расстояние, км. | Грузооборот Тыс.т. | Выбранный подвижной состав |
1. | ||||
2. | ||||
ИТОГО |
В ходе разработки плана перевозок рассчитывается грузооборот по видам груза / видам сообщения / и в целом по АТП.
Расчет грузооборота осуществляется по следующей формуле:
Рj = Qj * lcj P = ∑ Pj
где Pj – грузооборот по i –му виду груза / сообщения /, тыс.ткм.
Qj – обьем перевозок i – го вида груза / по i - му виду сообщения/тыс.т.
Lcj – среднее расстояние перевозки i – го виде груза, км.
По всем видам перевозок при заполнении таблицы 1 осуществляется обоснованный выбор подвижного состава.
Правильность выбора типов и марок подвижного состава в конкретных условиях перевозок определяют такие показатели, как наибольшая производительность, наименьшая себестоимость перевозок, высокая скорость доставки грузов, наименьшие капиталовложения и срок их окупаемости.