А. помочь производителям мобильных телефонов с реализацией товара

Б. повысить спрос на услуги мобильной связи счёт снижения цен на дополняющий товар

В. увеличить потребность в мобильных телефонах Г. повысить собственную прибыль

Коэффициент эластичности спроса по цене

А. определяется как отношение изменения цены к изменению спроса

Б. всегда отрицательное число В. может иметь положительное значение

Г. зависит от наличия товаров заменителей

25.Спрос на какие товары скорее всего будет неэластичным по цене?

А. телевизоры Б. алкогольные напитки В. туристические путёвки Г. хлеб

26. Если сравнивать эластичность товарной группы «хлебобулочные изделия» и эластичность спроса на хлеб «Галицкий», то справедливо утверждение

А. эластичность спроса на товарную группу и отдельный товар из этой группы одинакова

Б. эластичность товарной группы выше В. эластичность отдельного товара ниже

Г. эластичность товарной группы ниже

27. Какие факторы приведут к повышению коэффициента эластичности спроса на растительное масло?

А. повышение цены растительного масла Б. реклама растительного масла

В. снижение цены на маргарин, который считается заменителем растительного масла

Г. рост спроса на растительное масло

28. Если выручка фирмы сократилась после снижения цены реализации, то это значит, что коэффициент эластичности может быть равен:

А. +2 Б. - 0,3 В. – 4 Г. – 1

29. Если при снижении цены на одежду на 50%, спрос увеличился на 40%, то коэффициент эластичности спроса по цене на этот товар равен

А. 1, 25 Б. – 0,8 В. 10 Г. – 1

30. По данным IATA увеличение тарифа на авиаперелёт на 1% ведёт к сокращению пассажиропотока на 0, 77%. На основании этого можно сделать следующие выводы:

А. спрос на авиауслуги является эластичным по цене

Б. коэффициент эластичности спроса на услуги равен -0,77

В. пассажиры считают, что есть адекватные заменители авиатранспорта

Г. повышение тарифов приведёт к сокращению выручки авиаперевозчика

31. Какие рынки будут развиваться в период экономических спадов?

А. строительных материалов Б. пельменей

В. формат дискаунтеров в розничной торговле Г. грузовой транспорт

32. Коэффициент перекрёстной эластичности товаров А и В равен +2, это значит

А. товары А и В являются заменителями Б. это товары, дополняющие друг друга

В. при увеличении цены на один из них, спрос на другой падает на 2%

Г. это товары с взаимозависимыми рынками

33. Если правительство страны примет закон о введении налога с продаж, то наибольшие потери понесут:

А. продавцы товара эластичного спроса Б. продавцы товара неэластичного спроса

В. покупатели товара эластичного спроса Г. покупатели товара неэластичного спроса

34. Что из перечисленного ниже приведёт к сокращению рыночного предложения?

А. расширение импорта товаров в страну Б. снижение спроса

В. повышение цен на бензин Г. рост заработной платы

35. Как отразится на объёме рыночного предложения увеличение импорта товаров в страну?

А. предложение сократится Б. предложение увеличится В. предложение не изменится

36. Что из перечисленного ниже приведёт к повышению рыночного предложения товаров?

А. сокращение импорта товаров в страну Б. увеличение спроса

В. повышение цен на бензин Г. снижение уровня налогообложения

37. Новые технологии увеличивают предложение, т.к.:

А. позволяют сократить затраты более дорогих ресурсов Б. обеспечивают ресурсосбережение

В. способствуют повышению качества товара Г. являются необходимым условием создания новых товаров

38. К сокращению рыночного предложения приведёт

А. снижение расходов на закупку сырья и материалов, необходимых для производства товара

Б. внедрение ресурсосберегающих технологий

В. повышение уровня налогообложения производителей товара Г. развитие малого бизнеса в производстве товара

Эластичность предложения по цене, как правило, ниже

А. на товары первой необходимости Б. на товары длительного хранения

Наши рекомендации