Шкалы оценки для проведения государственной итоговой аттестации по ООП
Устный ответ:
· высокий уровень имеет место, когда ответ данный студентом показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. В этом случае ставится оценка «Отлично».
· средний уровень имеет место, когда ответ данный студентом показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна – две неточности в ответе. В этом случае ставится оценка «Хорошо».
· базовый уровень имеет место, когда ответ данный студентом показывает свидетельствует в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. В этом случае ставится оценка «Удовлетворительно».
Если ответ данный студентом обнаруживает незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. В этом случае ставится оценка «Неудовлетворительно» и компетенции считаются неосвоенными.
Решение задач:
· высокий уровень имеет место, когда задача решена полно и верно. В этом случае выставляется оценка «Отлично».
· средний уровень имеет место, когда задача решена полностью, но с одной или двумя неточностями. В этом случае выставляется оценка «Хорошо».
· базовый уровень имеет место, когда задача решена не полностью (при этом верно выполнено более 60% необходимых вычислений), либо большим количеством неточностями (более двух). В этом случае выставляется оценка «Удовлетворительно».
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в случае если верно выполнено менее 60% необходимых вычислений.
Выпускная квалификационная работа (ВКР):
· Высокий уровень имеет место, когда в работе раскрыты теоретические методологические основы темы ВКР, проведен глубокий всесторонний анализ развития объекты исследования в динамике за актуальные периоды, содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературных источников по данной теме. В этом случае выставляется оценка «Отлично».
· Средний уровень имеет место, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, проанализирован современный фактический материал, но нет должной степени творчества. В этом случае выставляется оценка «Хорошо».
· Базовый уровень имеет место, когда в работе, правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения. В этом случае выставляется оценка «Удовлетворительно».
Оценка «Неудовлетворительно» ставится в случае, если студенты не могут ответить на замечания, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.