Тесты для итогового контроля
?Постановка точно определенной цели, предвидение конкретных, детальных событий исследуемого объекта –
--- план
--- прогноз
--- гипотеза
--- оценка
--- анализ
?Предвидение изменений в развитии и исходе каких-либо событий, явлений, процессов на основании полученных данных -
--- прогноз
--- план
--- гипотеза
--- оценка
--- анализ
?Под методологией прогнозирования и планирования понимают
--- всё перечисленное
--- полный учет требований экономических законов
--- научные принципы
--- исходные положения
--- основополагающие правила формирования и обоснования планов (прогнозо---
?К принципам планирования не относится
--- децентрализация государственных функций
--- научная обоснованность и реальность плановых расчетов и заданий
--- пропорциональность, взаимоувязанность и сбалансированность
--- сочетание интересов государства, общества и хозяйствующих субъектов
--- выделение основного звена в общей системе мероприятий
?К принципам планирования не относится
--- лицензирование отдельных видов деятельности
--- принцип непрерывности
--- принцип единства разработки планов и повседневной проверки их выполнения
--- пропорциональность, взаимоувязанность и сбалансированность
--- выделение основного звена в общей системе мероприятий
?В качестве инструмента действия, какого принципа могут использоваться целевые и национальные программы, определяемые государством
--- пропорциональность, взаимоувязанность и сбалансированность
--- принцип непрерывности
--- принцип единства разработки планов и повседневной проверки их выполнения
--- лицензирование отдельных видов деятельности
--- выделение основного звена в общей системе мероприятий
?В чем заключается сущность принципа планирования
--- научная обоснованность и реальность плановых расчетов и заданий
--- регулирование социально-экономических процессов
--- в установлении взаимосвязи, в частности между спросом и предложением
--- в увязке всех разделов планов по количественным и качественным характеристикам
--- в необходимости заблаговременного разрабатывания планов
?В чем заключается сущность принципа непрерывности
--- в необходимости заблаговременного разрабатывания планов на очередной период
--- регулирование социально-экономических процессов
--- в установлении взаимосвязи, в частности между спросом и предложением
--- в увязке всех разделов планов по количественным и качественным характеристикам
--- научная обоснованность и реальность плановых расчетов и заданий
?В теории и практике плановой деятельности существует значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов, который составляет
--- свыше 150 различных методов прогнозирования
--- свыше 1500 различных методов прогнозирования
--- свыше 15 различных методов прогнозирования
--- менее 500 различных методов прогнозирования
--- менее 150 различных методов прогнозирования
?По степени формализации методы экономического прогнозирования можно подразделить на
--- интуитивные и формализованные
--- индивидуальные и коллективные
--- математические и статистические
--- перспективные и ретроспективные
--- государственные и региональные
?В чем заключается сущность методов экспертных оценок
--- основывается на мнение специалиста или коллектива специалистов на профессиональном и научно-практическом опыте
--- в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей.
--- экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга
?В чем заключается сущность методов экстраполяции
--- в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций
--- основывается на мнение специалиста или коллектива специалистов на профессиональном и научно-практическом опыте
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей.
--- экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга
?В чем заключается сущность методов моделирования
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- основывается на мнение специалиста или коллектива специалистов на профессиональном и научно-практическом опыте
--- в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей
--- экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга
?В чем заключается сущность методов экономического анализа
--- экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга
--- основывается на мнение специалиста или коллектива специалистов на профессиональном и научно-практическом опыте
--- в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей
?В чем заключается сущность экономико-статистические модели
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей
--- основывается на мнение специалиста или коллектива специалистов на профессиональном и научно-практическом опыте
--- в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- экономический процесс или явление расчленяется на составные части и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга
?В состав индивидуальных экспертных оценок входят:
--- методы интервью, построения сценариев, аналитических записок
--- методы мозговой атаки, комиссий, «Дельфи», «Дерева целей», матричный
--- методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних
--- структурное, сетевое, матричное моделирование
--- интуитивные и формализованные методы
?В состав коллективных экспертных оценок входят:
--- методы мозговой атаки, комиссий, «Дельфи», «Дерева целей», матричный
--- методы интервью, построения сценариев, аналитических записок
--- методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних
--- структурное, сетевое, матричное моделирование
--- интуитивные и формализованные методы
?В состав методов экстраполяции входят:
--- методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних
--- методы мозговой атаки, комиссий, «Дельфи», «Дерева целей», матричный
--- методы интервью, построения сценариев, аналитических записок
--- структурное, сетевое, матричное моделирование
--- интуитивные и формализованные методы
?В состав методов моделирования входят:
--- структурное, сетевое, матричное моделирование
--- методы мозговой атаки, комиссий, «Дельфи», «Дерева целей», матричный
--- методы интервью, построения сценариев, аналитических записок
--- методы наименьших квадратов, экспоненциального сглаживания, скользящих средних
--- интуитивные и формализованные методы
?К экономико-статистическим методам разработки планов и программ относятся:
--- методы экономического сравнения, средних величин, ряды динамики, метод группировок
--- корреляционный и регрессионный анализы
--- нормативный, балансовый методы
--- монографический, экспериментальный методы
--- абстрактно-логический, социологический методы
?Система планирования и прогнозирования включает:
--- государственное индикативное планирование и хозяйственное (внутрифирменное) планирование
--- корреляционный и регрессионный анализы
--- нормативный, балансовый методы
--- монографический, экспериментальный методы
--- абстрактно-логический, социологический методы
?В чём заключается сущность метода "интервью"
--- предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме "вопрос—ответ"
--- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- предполагают определение степени согласованности мнений экспертов
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 мин
?В чём заключается сущность аналитического метода
--- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- предполагают определение степени согласованности мнений экспертов
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 мин
--- предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме "вопрос—ответ"
?В чём заключается сущность метода коллективных экспертных оценок
--- предполагают определение степени согласованности мнений экспертов
--- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 мин
--- предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме "вопрос—ответ"
?В чём заключается сущность метода коллективной генерации идей
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- предполагают определение степени согласованности мнений экспертов
--- 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 мин
--- предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме "вопрос—ответ"
?В чём заключается сущность метода "635"
--- 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 мин --- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- предполагают определение степени согласованности мнений экспертов
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме "вопрос—ответ"
?В чём заключается цель метода "Дельфи"
--- разработка программы последовательных многотуровых индивидуальных опросов
--- предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта
--- предполагает определение степени согласованности мнений экспертов
--- состоит в использовании творческого потенциала специалистов при "мозговой атаке"
--- стратегию развития прогнозируемого объекта
?Метод который предполагает выбор наиболее приемлемого решения проблемы из числа возможных
--- Метод морфологического анализа
--- Метод "комиссий"
--- Метод написания сценария
--- Прогнозный сценарий
--- "Дерево целей"
?Какой из методов предполагает установление последовательности событий, развивающихся при переходе от существующей ситуации к будущему состоянию объекта
--- Метод написания сценария
--- Метод "комиссий"
--- Метод морфологического анализа
--- Прогнозный сценарий
--- "Дерево целей"
?Метод определяющий стратегию развития прогнозируемого объекта, а также отражает генеральную цель развития объекта
--- Прогнозный сценарий
--- Метод "комиссий"
--- Метод морфологического анализа
--- Метод написания сценария
--- "Дерево целей"
?Динамический ряд метода экстраполяции представляет собой
--- множество наблюдений, полученных последовательно во времени
--- одно из основных понятий математического анализа, значение, к которому функция в определённом смысле приближается
--- понятие, отражающее связь между элементами различных множеств
--- тенденция, описанная некоторой функцией от времени
--- длительная тенденция изменения экономических показателей
?Трендом в методе экстраполяции называется
--- длительная тенденция изменения экономических показателей
--- одно из основных понятий математического анализа, значение, к которому функция в определённом смысле приближается
--- понятие, отражающее связь между элементами различных множеств
--- тенденция, описывающая некоторые значения динамического ряда
--- множество наблюдений, полученных последовательно во времени
?Основная цель создания трендовых моделей экономической динамики
--- сделать прогноз о развитии изучаемого процесса на предстоящий промежуток времени
--- сделать план о развитии изучаемого процесса
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- выбор оптимального вида функции, описывающей эмпирический ряд
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей
?В чём заключается суть метода наименьших квадратов
--- в отыскании параметров модели тренда, минимизирующих отклонения расчетных значений от соответствующих значений исходного ряда
--- предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса
--- в проведении прогнозных макроэкономических расчетов на краткосрочный период
--- используются для определения оптимального варианта функционирования экономики в целом
--- используются для установления количественной характеристики связи, зависимости и взаимообусловленности экономических показателей
?Линейная функция МНК имеет вид
---
---
---
---
---
?Цель имитационного моделирования состоит
--- в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа
--- применяются с целью сокращения сроков выполнения сложных проектов
--- в расчете экономических показателей с применением методов прикладной математики
--- заключается в определении зависимости показателя от различных факторов
--- в объединении объектов экономического анализа в качественно однородные группы
?Экономический анализ на макроуровне предполагает
--- комплексное изучение темпов развития экономики
--- комплексное изучение развития отдельной фирмы
--- комплексное изучение развития отдельной подразделения фирмы
--- изучение социально-экономического развития страны
--- изучение экономики только природно-ресурсного потенциала
?На микроуровне в процессе экономического анализа акцент делаться
--- всё изложенное
--- на выявление резервов снижения издержек производства
--- на определение эффективности использования производственных мощностей
--- на определение эффективности использования финансовых ресурсов.
--- на определение эффективности использования трудовых ресурсов
?С помощью какого метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности
--- балансового метода
--- нормативный метод
--- программно-целевой метод
--- индексный метод
--- метод группировок
?В каком из ниже перечисленных методов приводится схема материального баланса промышленной продукции
--- балансового метода
--- индексный метод
--- метод группировок
--- программно-целевой метод
--- нормативный метод
?Понятие «норма» приведенное в нормативном методе характеризует
--- научно обоснованную меру расхода ресурса на единицу продукции (работы)
--- показатель, в соответствии с которым производится, какая либо работа
--- мера использования ресурсов
--- регулирующее правило, указывающее границы своего применения.
--- степень использования ресурсов
?Понятие «норматив» приведенное в нормативном методе характеризует
--- степень использования ресурсов
--- показатель, в соответствии с которым производится, какая либо работа
--- мера использования ресурсов
--- регулирующее правило, указывающее границы своего применения.
--- научно обоснованную меру расхода ресурса на единицу продукции (работы)
?По содержанию целевые комплексные программы подразделяются
--- все перечисленные
--- социально-экономические
--- научно-технические
--- производственно-экономические и территориальные
--- организационно -хозяйственные и экологические
?В чем заключается сущность программно-целевого метода
--- в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития
--- в расчете экономических показателей с применением методов прикладной математики
--- в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа
--- заключается в определении зависимости показателя от различных факторов
--- в объединении объектов экономического анализа в качественно однородные группы
?Какие два взаимосвязанных направления входят в систему планирования
--- государственное индикативное и хозяйственное (внутрифирменное) планирование
--- национальное и республиканское планирование
--- индикативное и директивное планирование
--- стратегическое и бюджетное планирование
--- планирование на макро и микро уровнях
?Народно-хозяйственный или социально-экономический план на макроуровне должен определять:
--- всё изложенное
--- обозримые горизонты научного предвидения будущего
--- целевую ориентацию производства, обобщенную прогнозную оценку комплексных программ
--- выбор приоритетов в осуществлении технологической и структурной перестройки производства
--- эффективное использование производственного, научно-технического, инвестиционного и интеллектуального потенциала
?В соответствии с проблемно-целевым критерием различают прогнозы
--- поисковый и нормативный
--- поисковой и перспективный
--- нормативный перспективный
--- обобщенный и развернутый
--- перспективный и оперативный
?По критерию природы объекта выделяют прогнозы
--- социальные, ресурсные, научно-технические и общественных и личных потребностей
--- поисковый и нормативный
--- оперативный, краткосрочный, среднесрочный
--- сверхпростой и сверхсложный
--- детерминированный и стохастический
?По критерию времени выделяют прогнозы
--- оперативный, краткосрочный, среднесрочный
--- поисковый и нормативный
--- социальные, ресурсные, научно-технические и общественных и личных потребностей
--- сверхпростой и сверхсложный
--- детерминированный и стохастический
?По критерию времени выделяют прогнозы
--- оперативный, краткосрочный, среднесрочный
--- поисковый и нормативный
--- социальные, ресурсные, научно-технические и общественных и личных потребностей
--- сверхпростой и сверхсложный
--- детерминированный и стохастический
?По критерию сложности различают прогнозы
--- сверхпростой и сверхсложный
--- поисковый и нормативный
--- социальные, ресурсные, научно-технические и общественных и личных потребностей
--- оперативный, краткосрочный, среднесрочный
--- детерминированный и стохастический
?По степени детерминированности объекта прогнозы могут быть
--- детерминированный и стохастический
--- поисковый и нормативный
--- социальные, ресурсные, научно-технические и общественных и личных потребностей
--- оперативный, краткосрочный, среднесрочный
--- сверхпростой и сверхсложный
?По критерию характера развития объекта во времени различаются прогнозы
--- дискретные, апериодические, циклические
--- поисковый и нормативный
--- интервальный и точечный прогнозы
--- сверхпростой и сверхсложный
--- сублокальные, локальные, суперлокальные (субглобальные), глобальные
?По критерию количественной оценки различаются прогнозы
--- интервальный и точечный прогнозы
--- поисковый и нормативный
--- дискретные, апериодические, циклические
--- сверхпростой и сверхсложный
--- сублокальные, локальные, суперлокальные (субглобальные), глобальные
?По критерию масштабности объекта различают прогнозы
--- сублокальные, локальные, суперлокальные (субглобальные), глобальные --- поисковый и нормативный
--- дискретные, апериодические, циклические
--- интервальный и точечный прогнозы
--- сверхпростой и сверхсложный
?По критерию времени планирование различают следующие виды планов:
--- долгосрочные, оперативные, краткосрочные, текущие, среднесрочные
--- реактивные, инактивные
--- оперативные, текущие
--- дискретные, апериодические, циклические
--- сверхпростой и сверхсложный
?По степени определения параметров различают следующие виды планов:
--- вероятностные, детерминированные
--- долгосрочные и краткосрочные
--- оперативные, текущие
--- дискретные, апериодические, циклические
--- сверхпростой и сверхсложный
?К инактивным планам относят планы:
--- инертные по планируемым действиям;
--- ориентированные на закрепление достижений прошлого;
--- с высоким уровнем активности;
--- направленные на существенное преобразование действительности;
--- обязательные для выполнения.
?Индикативные планы – это планы
--- рекомендательные для выполнения;
--- ориентированные на закрепление достижений прошлого;
--- инертные по планируемым действиям;
--- с высоким уровнем активности;
--- обязательные для выполнения.
?Процесс формулирования стратегии включает в себя:
--- всё изложенное.
--- оценку потенциальных шансов достижения цели;
--- возможные альтернативы целей;
--- оценку действия внутренних и внешних факторов, связанных с достижением цели;
--- выбор и окончательную формулировку цели, т. е. принятие стратегии;
?Понятие стратегическое управление включает в себя:
--- стратегическое планирование, стратегический контроль и текущие задания
--- стратегическое планирование, стратегический контроль, текущие задания и цель
--- планирование и контроль
--- планирование, реализацию и достижение цели
--- прогнозирование, планирование и результат
?В каком году был разработан и опубликован в печати научный прогноз о долгосрочной стратегии развития общества и экономики Стратегия - «Казахстан - 2030»
--- в октябре 1997 г.
--- в октябре 1999 г.
--- в 2000 г.
--- в декабре 1995 г.
--- в июне 1999 г.
?Основная идеология Стратегии - «Казахстан - 2030»
--- развития общества страны
--- рост экономики
--- политическая стабильность
--- здоровья нации
--- развития новых технологий
?Основными путями достижения высоких темпов роста заложенные в Стратегии - «Казахстан - 2030» является:
--- всё изложенное.
--- свободный рынок,
--- жесткая финансовая политика,
--- невмешательство государства в действие рыночных сил,
--- широкий приток иностранных инвестиций, новых технологий и знаний, современная инфраструктура и образование,
?Какие приоритеты предусматривает реализовать государство по средствам стратегии «Казахстан - 2030»:
--- национальная безопасность, внутриполитическая стабильность, экономический рост, здоровье, энергетические ресурсы, инфраструктура, эффективное правительство
--- национальная безопасность, внутриполитическая стабильность, экономический рост,
--- энергетические ресурсы, инфраструктура, эффективное правительство
--- внутриполитическая стабильность и экономический рост,
--- здоровье нации (здравоохранение)
?В чем заключается суть Стратегии индустриально-инновационного развития Казахстана до 2015 г.
---всё перечисленное.
--- в создании конкурентоспособной диверсифицированной промышленности,
--- в активном содействии государства долговременному устойчивому экономическому развитию,
--- подготовке условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике
?Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний?
--- SWOT-анализ;
--- Оценка возможностей и опасностей;
--- Комплекс исходных данных;
--- Нет правильного ответа;
--- Все ответы верны.
?Выделите три основные причины, почему необходимо планировать бизнес?
--- Бизнес-план - способ сообщения идей заинтересованным инвесторам
--- Бизнес-планирование - обдумывание идеи
--- Бизнес-план - рабочий инструмент для принятия решения, контроля и управления
--- Бизнес-план - средство для получения денег
--- Бизнес-план - средство для получения льгот
?Укажите первоочередные проблемы, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, фирмы (организации)?
--- неэффективное планирование и управление финансами и издержками производства
--- отсутствие современных технологий и современного оборудования
--- отсутствие или неопределенность целей
--- высокий уровень налогов
--- низкий уровень управления
?Какие предпосылки должны быть созданы на предприятии для успешного функционирования системы планирования и планово-контрольных расчетов?
--- Все перечисленные
--- Кадровые - готовность руководства
--- Организационные - дееспособная организация управления
--- Информационные - наличие эффективного инструмента для сбора, переработки и передачи планово-контрольной информации
--- Методические - наличие банка методик для различных отраслей промышленности
?Какие планы из ниже представленного списка должны быть включены в стратегический план развития структуры и потенциала предприятия?
--- Все перечисленные
--- План средств производства и персонала (размер предприятия)
--- План структуры капитала (соотношения собственного и заемного капитал---
--- План структуры производств, или мощностей
--- План организационной структуры, юридической формы и правовой структуры предприятия
?В каком разделе бизнес-плана будут представлены ожидаемые финансовые результаты (бюджет) проекта?
--- В финансовом плане
--- В описании производства
--- В описании предприятия
--- В капитальном плане строительства
--- В резюме
?В каком плановом документе будет отражена прибыльность производственной деятельности?
--- В плане прибылей и убытков
--- В плане продаж
--- В плане производства
--- В инвестиционном плане
--- Резюме
?Что такое позиционирующая реклама?
--- Вариант дифференцированной рекламной политики
--- Способ определения рыночной ниши
--- Вариант недифференцированной политики
--- Способ проникновения в сознание покупателя с помощью рекламы
--- Увеличение вторичного спроса
?Какой фактор отрицательно влияет на прибыль при выявлении риска неустойчивости спроса?
--- Снижение спроса
--- Увеличение кредитов
--- Падение продаж
--- Падение спроса с ростом цен
--- Снижение цены
?Показатель материалаемкости определяется как:
--- МЗ / ВНП
--- ОФ/ ВНП
--- ТР / ВНП
--- ВНП / МЗ
--- ВНП / ОФ
?Показатель фондоемкости определяется как:
--- ОФ/ ВНП
--- МЗ / ВНП
--- ТР / ВНП
--- ВНП / МЗ
--- ВНП / ОФ
?Показатель трудоемкости определяется как:
--- ТР / ВНП
--- МЗ / ВНП
--- ОФ/ ВНП
--- ВНП / МЗ
--- ВНП / ОФ
?Показатель материалоотдачи определяется как:
--- ВНП / МЗ
--- МЗ / ВНП
--- ОФ/ ВНП
--- ТР / ВНП
--- ВНП / ОФ
?Показатель фондоотдачи определяется как:
--- ВНП / ОФ
--- МЗ / ВНП
--- ОФ/ ВНП
--- ТР / ВНП
--- ВНП / МЗ
?Показатель трудоотдачи или производительность труда определяется как:
--- ВНП / ТР
--- МЗ / ВНП
--- ОФ/ ВНП
--- ТР / ВНП
--- ВНП / ОФ
?Производительность труда в результате внедрения новой техники, технологии:
--- увеличивается более высокими темпами
--- остается прежней
--- уменьшается
--- не значительно уменьшается
--- изменяется в обратную сторону
?В результате внедрения новой техники, технологии фондоотдача повышается, а фондоемкость:
--- снижается
--- увеличивается более высокими темпами
--- остается прежней
--- не значительноувеличивается
--- снижается более высокими темпами
?Экстенсивные факторы оказывают влияние:
--- на масштабы экономики посредством увеличения объема используемых ресурсов всех видов в хозяйственно-производственной деятельности,
--- на развитие производства, увеличение его масштабов,
--- на процессе экономического роста,
--- повышения эффективности использования ресурсов,
--- на уровень организации управления, производства и труда.
?Интенсивные факторы влияют посредством:
--- повышения эффективности использования ресурсов,
--- развития производства, увеличение его масштабов,
--- масштабов экономики посредством увеличения объема используемых ресурсов всех видов в хозяйственно-производственной деятельности,
--- процесса экономического роста,
--- увеличения уровня организации управления, производства и труда.
?Какие факторы образуют общую среду предприятия:
--- политические, экономические, социальные и технологические
--- труд, контактные аудитории, государственные экономические структуры
--- поставщики, конкуренты, посредники
--- производство, маркетинг и финансы
--- организационная структура и управление персоналом
?Какие факторы образуют рабочую среду предприятия:
--- труд, контактные аудитории, государственные экономические структуры, поставщики, конкуренты, посредники
--- политические, экономические,
--- социальные и технологические,
--- производство, маркетинг и финансы
--- организационная структура и управление персоналом
?Какие факторы образуют внутреннею среду предприятия:
--- производство, маркетинг и финансы, организационная структура и управление персоналом
--- труд, контактные аудитории,
--- политические, экономические, социальные и технологические
--- поставщики, конкуренты, посредники
--- государственные экономические структуры.
? «Критическими точками» называют:
--- элементы фирмы, которые являются для нее наиболее важными.
--- элементы фирмы, которые являются для нее наиболее проблемными,
--- элементы фирмы, которые имеют наименьшую степень риска,
--- условия деятельности фирмы, которые являются наиболее выгодными,
--- элементы фирмы, которые имеют наибольшую степень риска,
?Техника формирования базы данных о внутренней и внешней среде организации:
--- сканирование среды, мониторинг среды, прогнозирование
--- анализ, мониторинг, учет,
--- анализ ретроспективы и прогнозирование
--- планирование и прогнозирование,
--- прогнозирование и анализ.
?Сканирование внутренней и внешней среды организации подразумевает под собой:
--- поиск уже сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе;
--- отслеживание текущей, вновь появляющейся информации;
--- попытки создать информацию о будущем состоянии среды;
--- попытки анализировать информацию текущего состояния среды.
?Мониторинг внутренней и внешней среды организации подразумевает под собой:
--- отслеживание текущей, вновь появляющейся информации;
--- поиск уже сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе;
--- попытки создать информацию о будущем состоянии среды;
--- попытки анализировать информацию текущего состояния среды
?Прогнозирование внутренней и внешней среды организации подразумевает под собой:
--- попытки создать информацию о будущем состоянии среды;
--- отслеживание текущей, вновь появляющейся информации;
--- поиск уже сформированной информации, той, которая существует в ретроспективе;
--- попытки анализировать информацию текущего состояния среды
?Системы получения информации о внутренней и внешней среды организации:
--- Иррегулярные, регулярные, непрерывного обзора,
--- Прямые и косвенные,
--- Сильного, слабого и косвенного взаимодействия,
--- Основные, вспомогательные
--- Постоянные, переменные, временные.
?Иррегулярная система получения информации о внутренней и внешней среды организации представляет собой:
--- Фокусируются в прошлое, чтобы найти события, подобные данным --- Для них характерен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий.
--- Представлены в исследованиях единожды,
--- Постоянно исследуют значимые элементы среды организации.
--- Исследуют наиболее слабые элементы среды.
?Регулярные система получения информации о внутренней и внешней среды организации представляет собой:
--- Для них характерен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий.
--- Представлены в исследованиях единожды,
--- Фокусируются в прошлое, чтобы найти события, подобные данным
--- Постоянно исследуют значимые элементы среды организации.
--- Исследуют наиболее слабые элементы среды.
?Системы непрерывного обзора получения информации о внутренней и внешней среды организации представляет собой:
--- Постоянно исследуют значимые элементы среды организации.
--- Для них характерен периодический, чаще всего ежегодный обзор событий.
--- Представлены в исследованиях единожды,
--- Фокусируются в прошлое, чтобы найти события, подобные данным
--- Исследуют наиболее слабые элементы среды.
?Если в соответствии с матрицей Дж.Х. Вилсона значение фактора оказывается высоким, тогда:
--- ему должно быть уделено особое внимание при разработке стратегии фирмы
--- ему должно быть уделено наименьшее внимание при разработке стратегии фирмы,
--- фактор не имеет никакого значения,
--- фактор имеет удаленное значение,
--- фактор имеет положительное влияние.
?Миссия стратегии предприятия — это:
--- цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде,
--- некие условия деятельности фирмы, которые являются наиболее выгодными,
--- задачи, которые поставлены перед фирмой,
--- исследование наиболее слабых сторон деятельности,
--- конечный этап достижения стратегической цели.
?Общие цели стратегического планирования организации подразделяются:
--- экономические и неэкономические,
--- социальные и политические,
--- технические и технологические,
--- текущие и стратегические,
--- основные и второстепенные.
?К показателям прибыльности предприятия относят:
--- коэффициент чистой прибыли, оборот на вложенный капитал, чистый доход.
--- объем производства в натуральном выражении,
--- объем реализованной продукции и объем производства в целом,
--- валовая продукция, товарная и реализованная,
--- рентабельность, эффективность, чистый доход,
?Стратегический анализ — это:
--- средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации,
--- самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков,
--- содержит 8 ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели,
--- постоянные исследования значимых элементов среды организации,
--- цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
?Цель стратегического анализа «Разрыва»:
--- определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его.
--- определить минимальный и максимальный объем производства,
--- определить наиболее выгодные условия деятельности фирмы,
--- определить наиболее уязвимые стороны деятельности фирмы,
--- определить слабые и сильные стороны фирмы.
?Сущность анализа динамики издержек и кривой опыта
--- Она связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках.
--- Представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- Правильно определяет стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
--- Представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- Создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой.
?Цель анализа динамики рынка и модели жизненного цикла
--- правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
--- она связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках.
--- представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации
--- определить наиболее уязвимые стороны деятельности фирмы.
?Сущность модели стратегического планирования «продукт — рынок»
--- представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой,
--- правильно определяет стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
--- определяет наиболее уязвимые стороны деятельности фирмы,
?Сущность портфельной модели стратегического анализа
--- портфельные модели определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности бизнеса конкурировать внутри его.
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации
--- представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- правильно определяет стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
--- определяет наиболее уязвимые стороны деятельности фирмы.
?Сущность модели стратегического планирования «Мак—Кинси «7С»»
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на ее будущее.
--- представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- правильно определяет стратегию бизнеса для каждого этапа существования товара на рынке.
--- определяет наиболее уязвимые стороны деятельности фирмы.
?Дифференциация как основная стратегия по М.Портеру означает:
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей,
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.
?Фокусирование как основная стратегия по М.Портеру определяется как:
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.
?Конкурентная стратегия организации направлена на:
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей,
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.
?Преимуществом бизнес-планирования является то, что оно:
--- приучает сначала думать, а потом делать;
--- позволяет сделать ошибки сначала на самом деле, а потом - на бумаге;
--- приучает полагаться исключительно на интуицию;
--- избавляет руководителя от необходимости стимулировать творческую активность подчиненных.
--- всё выше перечисленное.
?Бизнес-план, который составляется с целью повысить эффективность работы компании, должен иметь объем:
--- 20-40 страниц;
--- значительно меньше 20-40 страниц;
--- значительно больше 20-40 страниц;
--- 50 страниц.
--- 10 страниц
?В рамках PEST-анализа рассматриваются, в частности, следующие аспекты:
--- тенденции в области здравоохранения, техники безопасности, охраны окружающей среды и защиты интересов потребителей, которые могут привести к принятию новых законов, влияющих на компанию;
--- влияние на работу компании новых технологий в банковской сфере;
--- Внутренняя среда организации
--- Только политические условия
--- Все выше предложенное
?Процесс разработки практически любого нового товара или услуги предполагает:
--- все перечисленное
---создание опытного образца,
--- проектирование;
--- производство мелкой партии и пробный маркетинг;
--- исследование рынка;
?Если компания разрабатывает бизнес-план, чтобы получить финансовую поддержку со стороны, то этот бизнес-план должен содержать:
--- миссию, цели, задачи и планы действий компании;
--- только цели и задачи компании;
--- только миссию и цели компании;
--- только миссию, цели и задачи компании.
?Показателем эффективности производства и оказания услуг (важнейшим показателем, работы любой компании) является:
--- чистая прибыль;
--- остаточная прибыль;
--- валовая прибыль;
--- прогнозируемая прибыль.
?Анализ внешней среды с целью понять, какие угрозы и возможности ожидают компанию, называется:
--- SWOT-анализом;
--- маркетинговыми исследованиями;
--- PEST-анализом,
--- географическим сегментированием.
?Дифференциация как основная стратегия по М.Портеру означает:
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей,
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.
?Фокусирование как основная стратегия по М.Портеру определяется как:
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.
?Конкурентная стратегия организации направлена на:
--- достижение конкурентных преимуществ,
--- это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей,
--- создание фирмой продукта или услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают, закреплены торговой маркой
--- осмысление основных внутренних факторов организации,
--- не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации.