Рабочая учебная программа дисциплины
Цели, задачи и предмет дисциплины
Курс «Экономика отрасли» является одной из первых профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера.
1. 1. Цель дисциплины:
Цель курса–раскрыть комплекс организационно-экономических вопросов функционирования отрасли торговли, дать студентам необходимые знания по проблемам ее развития, формам и методам государственного регулирования, программно-целевым стратегиям развития отрасли торговля. Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных хозяйственных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность отрасли.
1. 2. Задачи дисциплины:
При изучении данной дисциплины достигается решение следующих задач:
- сформировать у будущих специалистов комплекс знаний о функционировании отрасли торговли, рыночных регуляторах её развития, типах конкуренции и методах государственного регулирования её развития;
- подготовка специалистов высшей квалификации к профессиональной деятельности со знаниями экономических законов рационального управления экономикой и социальным развитием предприятия всех организационно-правовых форм с учетом специфики отрасли торговли, а также к работе на научно-педагогических должностях в органах государственного управления и местного самоуправления, в должностях, требующих профессиональных знаний экономики отрасли и экономики предприятия.
1. 3. Предмет дисциплины:
Предметом изучения дисциплины является теория и практика организации управления и обеспечения функционирования отрасли торговли в условиях современной рыночной экономики России.
1. 4. Формы контроля:
Дневное отделение - зачет, курсовая работа, экзамен.
Заочное отделение – курсовая работа, экзамен.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен:
иметь представление:
- о тенденциях развития отрасли торговли её роли и место в народном хозяйстве страны;
- о путях улучшения инфраструктуры отрасли торговли, принципах и методах её управления.
знать:
- основные факторы, определяющие развитие рыночных отношений и их влияние на развитие отрасли торговли; роль торговли в народно-хозяйственном комплексе, пути улучшения инфраструктуры; принципы и методы государственного регулирования торговли;
- законы размещения предприятий, их размеров и всех факторов их развития;
- законы концентрации в отрасли торговли, интеграции на современном этапе с учетом ее глобализации;
- экономические основы развития отрасли торговли и отдельных коммерческих предприятий, входящих неё;
- законы эффективности функционирования отрасли торговли и перспективы ее экономического и социального развития на современном этапе.
владеть:
- студент в процессе обучения должен быть подготовлен ко всем видами профессиональной деятельности:
· организационно-управленческой;
· планово-экономической;
· проектно-экономической;
· аналитической;
· предпринимательской;
· научно-исследовательской;
· образовательной
- для осуществления этого многообразия видов деятельности студент должен в совершенстве овладеть экономическими законами, методами и приемами организации эффективного использования всех видов ресурсов – материальных, трудовых и финансовых, основами разработки бизнес-планов и их реализации в отрасли торговли;
- владеть основными экономическими категориями отрасли торговли в условиях рыночной экономики;
- способностью давать оценку состояния внутреннего рынка и происходящих социально-экономических процессов и тенденций их развития;
Объем дисциплины