Рабочая учебная программа дисциплины

Цели, задачи и предмет дисциплины

Курс «Экономика отрасли» является одной из первых профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера.

1. 1. Цель дисциплины:

Цель курса–раскрыть комплекс организационно-экономических вопросов функционирования отрасли торговли, дать студентам необходимые знания по проблемам ее развития, формам и методам государственного регулирования, программно-целевым стратегиям развития отрасли торговля. Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных хозяйственных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность отрасли.

1. 2. Задачи дисциплины:

При изучении данной дисциплины достигается решение следующих задач:

- сформировать у будущих специалистов комплекс знаний о функционировании отрасли торговли, рыночных регуляторах её развития, типах конкуренции и методах государственного регулирования её развития;

- подготовка специалистов высшей квалификации к профессиональной деятельности со знаниями экономических законов рационального управления экономикой и социальным развитием предприятия всех организационно-правовых форм с учетом специфики отрасли торговли, а также к работе на научно-педагогических должностях в органах государственного управления и местного самоуправления, в должностях, требующих профессиональных знаний экономики отрасли и экономики предприятия.

1. 3. Предмет дисциплины:

Предметом изучения дисциплины является теория и практика организации управления и обеспечения функционирования отрасли торговли в условиях современной рыночной экономики России.

1. 4. Формы контроля:

Дневное отделение - зачет, курсовая работа, экзамен.

Заочное отделение – курсовая работа, экзамен.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- о тенденциях развития отрасли торговли её роли и место в народном хозяйстве страны;

- о путях улучшения инфраструктуры отрасли торговли, принципах и методах её управления.

знать:

- основные факторы, определяющие развитие рыночных отношений и их влияние на развитие отрасли торговли; роль торговли в народно-хозяйственном комплексе, пути улучшения инфраструктуры; принципы и методы государственного регулирования торговли;

- законы размещения предприятий, их размеров и всех факторов их развития;

- законы концентрации в отрасли торговли, интеграции на современном этапе с учетом ее глобализации;

- экономические основы развития отрасли торговли и отдельных коммерческих предприятий, входящих неё;

- законы эффективности функционирования отрасли торговли и перспективы ее экономического и социального развития на современном этапе.

владеть:

- студент в процессе обучения должен быть подготовлен ко всем видами профессиональной деятельности:

· организационно-управленческой;

· планово-экономической;

· проектно-экономической;

· аналитической;

· предпринимательской;

· научно-исследовательской;

· образовательной

- для осуществления этого многообразия видов деятельности студент должен в совершенстве овладеть экономическими законами, методами и приемами организации эффективного использования всех видов ресурсов – материальных, трудовых и финансовых, основами разработки бизнес-планов и их реализации в отрасли торговли;

- владеть основными экономическими категориями отрасли торговли в условиях рыночной экономики;

- способностью давать оценку состояния внутреннего рынка и происходящих социально-экономических процессов и тенденций их развития;

Объем дисциплины

Наши рекомендации