По реализации Программы развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года
№ п/п | Ситуация на данный момент в Ульяновской области с указанием проблем и направлений их решения | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители |
1. Мероприятия, направленные на антимонопольное регулирование | ||||||||
1.1. | Ситуация Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, так как оно обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. В регионе выявляются нарушения антимонопольного законодательства в различных сферах деятельности. Решение В связи с этим необходимо ужесточить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства со стороны Ульяновского УФАС России | 1.1.1. Проведение контрольных мероприятий с целью проверки соблюдения органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства, запрещающего создание необоснованных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности на предмет: обоснованности цен, устанавливаемых организациями, оказывающими на платной основе услуги по сертификации, выдаче необходимых для осуществления предпринимательской деятельности разрешений; наличия не предусмотренных федеральным законодательством разрешительных процедур; соблюдения процедур продажи (сдачи в аренду) земли и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности; наличия действий органов власти, направленных на введение ограничений по перемещению товаров и дополнительных обременений для предпринимателей; соответствия нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления торговой деятельности антимонопольному законодательству | 2009-2012 годы | Ульяновское Уп-равление Федеральной антимонопольной службы (далее – Ульяновское УФАС России) с привлечением Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее – УВД по Ульяновской области)* | ||||
1.1.2. Определение порядка взаимодействия Ульяновского УФАС России, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области | Декабрь 2009 года | Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области | ||||||
1.1.3. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства, в том числе предоставление государственной (муниципальной) помощи, результатов контроля за экономической концентрацией, а также мер в рамках программы смягчения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства | Февраль 2010 года | Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области | ||||||
1.1.4. Совершенствование процедур распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе недропользование, водопользование) в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения справедливых условий состязательности такого распределения | Декабрь 2009 года | Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области | ||||||
1.1.5. Анализ и оценка конкурентной среды на социально значимых рынках | 2009-2012 годы | Ульяновское УФАС России* | ||||||
1.1.6. Оптимизация числа унитарных предприятий | 2009-2011 годы | Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||||
2. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров | ||||||||
2.1. | Ситуация Низкое качество предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Ульяновской области Проблема Отсутствие регламентации деятельности по предоставлению услуг гражданам и организациям Необходимость получать документы по запросам для предоставления услуги в бумажном виде Решение Перевод предоставления услуг в электронную форму | 2.1.1. Программное обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), максимально обеспечивающих перевод предоставления услуг в электронную форму: направление электронных запросов и получение электронных ответов, заверенных электронной цифровой подписью | 2009-2011 годы | Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр»* | ||||
2.2. | Ситуация В 2008 году в регионе было выявлено 65 нарушений, связанных с ограничением конкуренции Проблема Основную долю нарушений (47) составляют нарушения, связанные с установлением в нормативных правовых актах различных льгот. Выявляются нарушения антимонопольного законодательства в области организации транспортного обслуживания населения Решение Активизировать работу органов власти по предоставлению государственной и муниципальной помощи, а также контрольных и надзорных органов по контролю соответствия нормативных правовых актов Ульяновской области законодательству | 2.2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов и их проектов на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» | Постоянно | Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||
2.2.2. Направление нормативных правовых актов в контрольные и надзорные органы для дачи заключения | Постоянно | Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||||
2.2.3. Вынесение социально - значимых и общественно - значимых нормативных правовых актов на рассмотрение Общественной палаты Ульяновской области | По плану работы Общественной палаты Ульяновской области | Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||||
2.3. | Ситуация Отсутствие 100 - процентного размещения заказов через открытые аукционы в электронной форме, что снижает уровень их прозрачности и открытости для участников она способствует развитию конкуренции | 2.3.1. Работа с заказчиками по выбору ими способа размещения государственных заказов через открытые аукционы в электронной форме | Постоянно | Министерство экономики Ульяновской области, государственные заказчики | ||||
2.4. | Ситуация В настоящее время особенно назрела необходимость проведения мероприятий по контролю в сфере регулируемого ценообразования Решение Разработка и утверждение ведомственного нормативного акта, направленного на повышение эффективности государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) | 2.4.1. Утверждение Административного регламента Министерства экономики Ульяновской области для проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) | 2009 год | Министерство экономики Ульяновской области | ||||
3. Мероприятия, направленные на развитие информационной инфраструктуры | ||||||||
3.1. | Ситуация В Правительстве Ульяновской области единая система документооборота установлена на каждом рабочем месте, но в остальных организациях система установлена только в приёмных руководителей. Это затрудняет работу по документообороту. Решение Увеличение числа рабочих мест, подключенных к системе | 3.1.1. Увеличение количества рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота, в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области | 2009-2011 годы | Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области | ||||
3.1.2. Повышение эффективности использования системы электронного документооборота за счёт повышения квалификации её пользователей | 2009-2011 годы | Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области | ||||||
3.1.3. Увеличение мощности сервера системы электронного документооборота | 2009-2011 годы | Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области | ||||||
3.1.4. Внедрение электронной цифровой подписи во всех исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, администрациях всех муниципальных образований Ульяновской области | 2009-2011 годы | Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области | ||||||
3.2. | Ситуация Низкое качество предоставления материалов по формированию тарифов и контроля их применения. Решение Внедрение разработанной в Федеральной службы по тарифам информационно-аналитической системы, которая позволяет принимать оперативные решения и контролировать исполнение регулирующими органами производственных и инвестиционных программ | 3.2.1. Внедрение Единой информационно-аналитической системы с целью качественного формирования тарифов и контроля за процессом их установления и применения | 2009, 2010 годы | Министерство экономики Ульяновской области | ||||
3.3. | Ситуация Непрозрачность для потребителей деятельности субъектов естественных монополий Решение Выполнение требований федерального законодательства после утверждения соответствующего порядка | 3.3.1. Контроль за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации | После утверждения Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации | Министерство экономики Ульяновской области | ||||
3.4. | Ситуация Необходимость выполнения порядка формирования, согласования и контроля исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий после принятия постановления Правительства Российской Федерации | 3.4.1. Обеспечение информационной прозрачности процесса формирования и контроля исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий | 2010 год. После утверждения Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации | Министерство экономики Ульяновской области | ||||
3.5. | Ситуация Недостаточность информации и прозрачности в установлении тарифов | 3.5.1. Обеспечение прозрачности и открытости установления тарифов на очередной период, в том числе путём размещения информации о тарифном регулировании в СМИ и на официальных сайтах регулирующих органов | Постоянно | Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области | ||||
4. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения | ||||||||
4.1. | Ситуация Высокотехнологичные виды медицинской помощи по онкологии населению в Ульяновской области не предоставляются. Таким образом, в настоящее время Ульяновская область по разделу «онкология» не имеет конкурентных преимуществ перед другими регионами Российской Федерации Решение Обеспечение в полном объёме стандартных видов медицинской помощи за счёт развития материальной базы (приобретения необходимого оборудования) и подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений Создание системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи онкобольным путём использования короткоживущих радиоизотопов и других ядерных технологий на базе открытого акционерного общества «Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее - ОАО «ГНЦ НИИАР»), ФГУЗ МСЧ №172 и государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГУЗ ОКОД) | 4.1.1. Обеспечение вхождения Ульяновской области в программу Национальный онкологический проект на 2010 год, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье» | В течение 2009 года | Министерство здравоохранения Ульяновской области | ||||
4.1.2. Проектирование и строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии в городе Димитровграде | 2009 – 2012 годы | Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №172» Федерального медикобиологического агентства Российской Федерации (далее - ФГУЗ МСЧ №172)* | ||||||
4.1.3. Строительство пристроя к радиологическому корпусу ГУЗ ОКОД под линейный ускоритель мощностью 20 МэВ на средства областного бюджета Ульяновской области, включая проведение предпроектных работ, и разработка проектно-сметной документации на строительство пристроя | В течение 2010 года | Министерство строительства Ульяновской области, областное государственное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик»*, Министерство здравоохранения Ульяновской области | ||||||
4.1.4. Обучение на базе ведущих федеральных клинических учреждений специалистов ГУЗ ОКОД по специальным направлениям деятельности | В течение 2009 и 2010 годов | Министерство здравоохранения Ульяновской области | ||||||
4.1.5. Ремонт и подготовка помещений ГУЗ ОКОД для монтажа и установки необходимого оборудования на средства областного бюджета Ульяновской области (выполнение условия вхождения в Национальный онкологический проект, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье») | В течение 2010 года | Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ ОКОД* | ||||||
4.1.6. Разработка технического задания, приобретение и монтаж необходимого оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения на средства областного бюджета Ульяновской области (при условии вхождения в Национальный онкологический проект, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье») | В течение 2010 года | Министерство здравоохранения Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области * | ||||||
4.1.7. Разработка технического задания, приобретение и монтаж необходимого оборудования для ГУЗ ОКОД на средства федерального бюджета (при условии вхождения в Национальный онкологический проект в рамках национального проекта «Здоровье») | В течение 2010 года | Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ ОКОД* | ||||||
4.1.8. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию системы оказания высокотехнологичной медпомощи онкологическим больным путём использования короткоживущих радиоизотопов и других ядерных технологий на базе ОАО «ГНЦ НИИАР», ФГУЗ МСЧ №172 и ГУЗ ОКОД | 2009 – 2012 годы | Министерство здравоохранения Ульяновской области, ФГУЗ МСЧ 172 Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации*, ОАО «ГНЦ НИИАР»*, ГУЗ ОКОД* | ||||||
4.2. | Ситуация Отмечается рост заболеваемости туберкулёзом. В Ульяновской области медицинскую помощь больным костно-суставным туберкулёзом, кроме государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулёзный диспансер», оказывает государственное учреждение здравоохранения Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка» (далее – ГУЗ Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка») Проблема В связи с недостаточным финансированием в ГУЗ Костно-туберку-лёзный санаторий «Сосновка» ухудшилась материально-техниче-ская база, что ставит под угрозу всю его дальнейшую деятельность Решение Включение ГУЗ Костно-туберку-лёзный санаторий «Сосновка» в областную адресную инвестиционную программу | 4.2.1. Проведение реконструкции и переоснащения ГУЗ Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка» | 2009, 2010 годы | Министерство строительства Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области | ||||
4.2.2. Строительство очистных сооружений ГУЗ Костно-туберкулёз-ный санаторий «Сосновка» | 2011 год | Министерство строительства Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области | ||||||
4.3. | Ситуация В регионе на базе государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ) выполняется ежегодно около 3000 операций Проблема Недостаточность оборудования Решение Приобретение: современного микроскопа, оптического когерентного томографа; оборудования, позволяющего проводить весь объем хирургических вмешательств по офтальмологии; лазерного аппарата для диабетического центра ГУЗ УОКБ | 4.3.1. Открытие центра микрохирургии глаза, в том числе: внедрение высокотехнологичных операций на заднем отрезке глаза создание современной диагностической базы в центре микрохирургии глаза; открытие рефракционного отделения в центре микрохирургии глаза | 2010 год 2009 год 2010 год 2010 год | Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ УОКБ* | ||||
5. Развитие конкуренции в сфере образования | ||||||||
5.1. | Ситуация Недостаточное количество мест в детских дошкольных учреждениях приводит к необходимости создания частных детских садов и перевода ряда дошкольных образовательных учреждений в автономные дошкольные образовательные учреждения Проблема Основным сдерживающим фактором продвижения на рынок услуг дошкольного образования является достаточно низкая платёжеспособность населения при относительно высокой стоимости содержания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Решение Получить развитие этот бизнес может в случае создания равных условий для учреждений различных форм собственности | 5.1.1. Утверждение (для каждого муниципального образования) норматива финансирования содержания одного ребёнка в месяц в дошкольном образовательном учреждении (разработка нормативной базы). | Август 2010 года | Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, Министерство образования Ульяновской области | ||||
5.1.2. Размещение на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении независимо от форм собственности | Август 2010 года | Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||||
5.1.3. Развитие института гувернёрства и вариативных форм дошкольных образовательных услуг. Создание «домашних детских садов» | Декабрь 2010 года | Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области* | ||||||
6. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли | ||||||||
6.1. | Ситуация Доминирующее положение на рынке розничной торговли сетевых компаний, а также невысокий уровень поддержки местного переработчика сельскохозяйственного сырья продовольственной группы привели к занижению роли предприятий микробизнеса в сфере переработки Проблема До 40 процентов продовольственных товаров завозится из-за пределов области Решение Повысить спрос на продукцию, производимую в личных подсобных хозяйствах и микропредприятиях на селе | 6.1.1. Создание в муниципальных районах области сети киосков и торговых точек «КООП» для торговли продукцией ульяновскихтоваропроизводителей, а также излишками продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах населения области, в населённых пунктах Ульяновской области (по аналогии с крупными торговыми сетями «Магнит», «Пятёрочка») | 2009, 2010 годы | Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,* Ульяновский областной союз потребительских обществ*, Ульяновское городское отделение общественной организации «Предприниматели - за свои права»* | ||||
6.1.2. Создание сети торговых то- чек (магазинов, павильонов, киосков), ориентированных на прода- жу товаров продовольственной группы местных производителей в «спальных районах» городов Ульяновска и Димитровграда под единым брендом «Лучший продовольственный товар региона» | 2009, 2010 годы | Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, Ульяновский областной союз потребительских обществ,* Ульяновское городское отделение общественной организации «Предприниматели - за свои права»* | ||||||
7. Развитие конкуренции в сфере энергетики | ||||||||
7.1. | Ситуация С открытием новых предприятий на территории региона увеличивается дефицит энергоресурсов Решение Актуальным направлением является развитие использования нетрадиционных источников для получения энергии | 7.1.1. Внедрение нетрадиционного источника энергии на основе биомассы (древесного материала и отходов), в результате чего ряд котельных будет переведён на биомассу для выработки тепловой и электрической энергии (рассматриваются г. Барыш и г. Инза) | 2010 год | Компания «Далкия»*, органы местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» и муниципального образования «Инзенский район»*, Министерство строительства Ульяновской области | ||||
8. Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
8.1. | Ситуация Недостаточный контроль объёмов потребления и потерь воды при транспортировке, а также контроль параметров качества ресурсов (давление, температура и т.д.) приводит к неоправданному увеличению объёмов их потребления Решение Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления таких ресурсов на территории Ульяновской области в 2009-2011 годах | 8.1.1. Создание комплексной системы учёта потребления и потерь воды: установка общедомовых приборов учёта; организация системы обслуживания общедомовых приборов учёта; организация системы контроля и учёта потреблённых коммунальных ресурсов | 2009-2011 годы | Департамент жилищно-коммуналь-ного комплекса Министерства строительства Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, управляющие организации*, товарищества собственников жилья*, подрядные организации, привлечённые для выполнения работ* | ||||
9. Развитие конкуренции в социальной сфере | ||||||||
9.1. | Ситуация В настоящее время появляется всё больше граждан пожилого возраста, у которых дети хорошо зарабатывают, но не имеют возможности уделять много внимания родителям. Они готовы платить социальным службам для обеспечения ухода за ними Проблема Очерёдность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, ограниченность средств областного бюджета Ульяновской области на их содержание Решение Совершенствование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов посредством создания семейного окружения | 9.1.1. Реализация пилотного проекта «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приёмной семье социального работника»: создание банка данных семей или одиноко проживающих граждан, желающих взять на постоянное проживание граждан пожилого возраста или инвалидов; формирование нормативно-правовой базы - подготовка постановления Правительства Ульяновской области «О социальном обслуживании населения в Ульяновской области»; привлечение и методическое сопровождение приёмных семей - участников проекта по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов | С 2009 года Постоянно До 01 октября 2009 С 01 января 2010 года | Департамент социальной защиты населения Ульяновской области | ||||
10. Развитие конкуренции в транспортной инфраструктуре | ||||||||
10.1. | Ситуация Выгодное географическое положение города Ульяновска в центре европейской части России, наличие промышленной, транспортной и деловой инфраструктуры, развитая сеть автомобильных и железных дорог создаёт благоприятную основу для превращения города Ульяновска в крупный транспортно-логисти-ческий узел в Приволжском федеральном округе, ориентированный не только на внешнеэкономические отношения предприятий Ульяновской области, но и всех регионов Приволжского федерального округа Решение Развитие транспортно-логистиче-ской системы региона является важным фактором повышения конкурентоспособности региона в долгосрочной перспективе. Реализация данного проекта позволит Российской Федерации получить новый транспортный коридор и разгрузить Московский транспортный узел, концентрация грузопотоков через который будет нарастать | 10.1.1. Реализация проекта «Волжскийтранзит»: направление предложений в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о включении новой автомобильной дороги по маршруту Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург в состав формируемого транспортного коридора «Запад-Восток»; завершение I этапа: ввод в эксплуатацию нового мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске и автомобильной дороги «Казань-Ульяновск» - «Ульяновск-Самара»; взаимодействие с Федеральным дорожным агентством при определении точного прохождения транспортного коридора «Запад-Восток» по предполагаемому маршруту новой автомобильной дороги Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург | 2009 год Декабрь 2009 года 2011, 2012 годы | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области | ||||
10.2. | Ситуация Ограничение возможностей проведения дорожно-строительных работ в больших объёмах из-за текущего состояния инфраструктуры базовой дорожной подрядной организации в Ульяновской области областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор» Проблема Изношенность основных фондов и дорожно-строительной техники на 70-80 процентов Решение Привлечение частных инвестиций путём акционирования ведущей подрядной организации | 10.2.1. Акционирование ведущей подрядной организации областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор» | Декабрь 2009 года | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области | ||||
10.3. | Ситуация Развитие дорожного сервиса существенно отстаёт от увеличения интенсивности дорожного движения, что создаёт некомфортную среду для водителей, и теряются возможные доходы областного бюджета Ульяновской области Проблема Размещение, количество и мощность автозаправочных станций (в том числе автогазозаправочных станций), гостиниц (мотелей, кемпингов), предприятий торговли и пунктов питания, за исключением отдельных трасс, не удовлетворяют потребности участников движения. Количество, состав и техническое состояние существующих площадок отдыха и остановочных площадок, пунктов технической помощи не в полной мере удовлетворяют потребности участников движения Решение Создание сети придорожного сервиса | 10.3.1. Формирование инвестиционных площадок для размещения перспективных объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области | Декабрь 2009 года | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области | ||||
10.3.2. Определение условий использования инвесторами инвестиционных площадок на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области | Декабрь 2009 года | Департамент инвестиций и внешних связей Правительства Ульяновской области, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновкой области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области | ||||||
10.3.3. Проведение информационной кампании по привлечению инвесторов в сферу дорожного сервиса на территории Ульяновской области | Декабрь 2009 года | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области | ||||||
10.3.4. Организация и проведение конкурсов по передаче в аренду (собственность) земельных участков под размещение объектов дорожного сервиса на инвестиционных площадках | 2009 – 2012 годы | Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области | ||||||
10.3.5. Заключение с инвесторами договоров аренды земельных участков, выдача архитектурно-планировочных заданий, разрешений на строительство | 2010 – 2012 годы | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области | ||||||
10.3.6. Развитие существующих объектов дорожного сервиса с учётом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий. | 2010 – 2012 годы | Министерство строительства Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области | ||||||
10.3.7. Внедрение системы диспетчеризации пассажирского транспорта на основе использования принципов спутниковой навигации | Сентябрь 2009 года | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области | ||||||
11. Развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства | ||||||||
11.1. | Ситуация «Центр Ремёсел» выполняет ряд функций по поддержке и развитию предприятий малого бизнеса, ремесленничества и изделий народных промыслов. В целях развития туризма на территории Ульяновской области «Центр ремесел» имеет возможности: для проведения массовых мероприятий традиционных и обрядовых, направленных на пропаганду ремесленной деятельности, истории и национальной культуры, а также привлечения туристов на родину Ленина; обеспечить комфортное проживание посетителей и гостей комплекса; обеспечить организацию на современном уровне разнообразных выставок продукции и услуг малого предпринимательства, ремесленничества и изделий народных промыслов как местных, так и всероссийских Проблема Финансирование | 11.1.1. Развитие туристско-рекреа-ционных зон на территории Ульяновской области, в том числе путём регенерации исторической улицы Симбирска-Ульяновска XVIII-XIX веков (улица Федерации искусств и ремесел) | 2009-2012 годы | Некоммерческое партнёрство «Ульяновская Ремесленная палата»*, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области | ||||
11.2. | Ситуация В период экономического кризиса снизились возможности получения кредитов предприятиями малого и среднего бизнеса. С целью поддержки развития предпринимательства необходимо создание Центра микрофинансирования, который будет решать вопросы по обеспечению кредитами предприятий малого и среднего предпринимательства на базе ООО «Ульяновский технопарк» Проблема Пополнение средствами Центра микрофинансирования Решение В настоящее время ведутся переговоры с руководителем Сбербанка России Г.О. Грефом по рассмотрению предложения об участии Сбербанка России в данном проекте | 11.2.1. Создание на базе ОАО «Ульяновский технопарк» Центра микрофинансирования | 2009-2012 годы | ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»*, ОАО «Ульяновский технопарк»* | ||||
12. Развитие конкуренции в сфере инвестиций | ||||||||
12.1. | Ситуация Стратегическое положение России позволяет осуществлять перевозки грузов по направлению Азия-Европа. Факторы, способствующие созданию портовой особой экономической зоны на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный»: 1) взлётно-посадочная полоса аэропорта, имеющая длину 5100 м и ширину 105 м, является лучшей в России; 2) в Ульяновской области существует сильный кластер авиационной промышленности; 3) географическое расположение Ульяновска также весьма удобно. В кольце радиусом 1000 км – наиболее эффективном расстоянии, на которое имеет смысл перевозить грузы автотранспортом - находятся многие российские промышленные центры, в частности Москва; 4) Ульяновск расположен на берегах Волги – крупнейшей водной артерии Европы, которая входит в систему Большого Европейского водного кольца. Речной глубоководный порт, находящийся в 18 км от аэропорта, способен принимать суда типа река-море, а созданная система судоходства обеспечивает выход к Каспийскому, Черному и Балтийскому морям Решение Создание портовой особой экономической зоны | 12.1.1. Создание портовой особой экономической зоны: заключение соглашения о создании портовой особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области, муниципальным образованием «Чердаклинский район»; привлечение резидентов портовой особой экономической зоны | С момента выхода постановления Правительства Российской Федерации С момента выхода постановления Правительства Российской Федерации до окончания срока действия портовой особой экономической зоны (49 лет) | Департамент инвестиций и внешних связей Правительства Ульяновской области | ||||
12.2. | Ситуация ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» создана с 01 января 2009 года Проблема Решение задач по привлечению инвесторов на территорию Ульяновской области и сопровождению инвестиционных проектов Решение Привлечение ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» к работе Правительства Ульяновской области по поиску инвесторов | 12.2.1. Организация работ ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» по привлечению инвесторов и сопровождению проектов, реализуемых на территории Ульяновской области | 2009, 2010 годы | ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»* | ||||
* По согласованию в рамках предоставленных полномочий.
________________