По реализации Программы развития конкуренции в Ульяновской области до 2012 года

№ п/п Ситуация на данный момент в Ульяновской области с указанием проблем и направлений их решения Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители
1. Мероприятия, направленные на антимонопольное регулирование
1.1. Ситуация Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, так как оно обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. В регионе выявляются нарушения антимонопольного законодательства в различных сферах деятельности. Решение В связи с этим необходимо ужесточить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства со стороны Ульяновского УФАС России 1.1.1. Проведение контрольных мероприятий с целью проверки соблюдения органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства, запрещающего создание необоснованных препятствий осуществлению предпринимательской деятельности на предмет: обоснованности цен, устанавливаемых организациями, оказывающими на платной основе услуги по сертификации, выдаче необходимых для осуществления предпринимательской деятельности разрешений; наличия не предусмотренных федеральным законодательством разрешительных процедур; соблюдения процедур продажи (сдачи в аренду) земли и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности; наличия действий органов власти, направленных на введение ограничений по перемещению товаров и дополнительных обременений для предпринимателей; соответствия нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления торговой деятельности антимонопольному законодательству 2009-2012 годы Ульяновское Уп-равление Федеральной антимонопольной службы (далее – Ульяновское УФАС России) с привлечением Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее – УВД по Ульяновской области)*
1.1.2. Определение порядка взаимодействия Ульяновского УФАС России, Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области Декабрь 2009 года Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области
1.1.3. Анализ и обобщение практики применения антимонопольного законодательства, в том числе предоставление государственной (муниципальной) помощи, результатов контроля за экономической концентрацией, а также мер в рамках программы смягчения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Февраль 2010 года Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области
1.1.4. Совершенствование процедур распределения государством ограниченных ресурсов и отдельных прав (в том числе недропользование, водопользование) в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения справедливых условий состязательности такого распределения Декабрь 2009 года Ульяновское УФАС России*, Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области
1.1.5. Анализ и оценка конкурентной среды на социально значимых рынках 2009-2012 годы Ульяновское УФАС России*
1.1.6. Оптимизация числа унитарных предприятий 2009-2011 годы Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*    
2. Мероприятия, направленные на снижение административных барьеров
2.1. Ситуация Низкое качество предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям Ульяновской области Проблема Отсутствие регламентации деятельности по предоставлению услуг гражданам и организациям Необходимость получать документы по запросам для предоставления услуги в бумажном виде Решение Перевод предоставления услуг в электронную форму 2.1.1. Программное обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), максимально обеспечивающих перевод предоставления услуг в электронную форму: направление электронных запросов и получение электронных ответов, заверенных электронной цифровой подписью 2009-2011 годы Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр»*
2.2.   Ситуация В 2008 году в регионе было выявлено 65 нарушений, связанных с ограничением конкуренции Проблема Основную долю нарушений (47) составляют нарушения, связанные с установлением в нормативных правовых актах различных льгот. Выявляются нарушения антимонопольного законодательства в области организации транспортного обслуживания населения Решение Активизировать работу органов власти по предоставлению государственной и муниципальной помощи, а также контрольных и надзорных органов по контролю соответствия нормативных правовых актов Ульяновской области законодательству 2.2.1. Проведение антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов и их проектов на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» Постоянно Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*
  2.2.2. Направление нормативных правовых актов в контрольные и надзорные органы для дачи заключения   Постоянно Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*
2.2.3. Вынесение социально - значимых и общественно - значимых нормативных правовых актов на рассмотрение Общественной палаты Ульяновской области По плану работы Общественной палаты Ульяновской области Правительство Ульяновской области, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*
2.3. Ситуация Отсутствие 100 - процентного размещения заказов через открытые аукционы в электронной форме, что снижает уровень их прозрачности и открытости для участников она способствует развитию конкуренции 2.3.1. Работа с заказчиками по выбору ими способа размещения государственных заказов через открытые аукционы в электронной форме Постоянно Министерство экономики Ульяновской области, государственные заказчики
2.4. Ситуация В настоящее время особенно назрела необходимость проведения мероприятий по контролю в сфере регулируемого ценообразования Решение Разработка и утверждение ведомственного нормативного акта, направленного на повышение эффективности государственного контроля в сфере государственного регулирования цен (тарифов) 2.4.1. Утверждение Административного регламента Министерства экономики Ульяновской области для проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов)   2009 год Министерство экономики Ульяновской области  
3. Мероприятия, направленные на развитие информационной инфраструктуры
3.1. Ситуация В Правительстве Ульяновской области единая система документооборота установлена на каждом рабочем месте, но в остальных организациях система установлена только в приёмных руководителей. Это затрудняет работу по документообороту. Решение Увеличение числа рабочих мест, подключенных к системе 3.1.1. Увеличение количества рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота, в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области 2009-2011 годы Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области
3.1.2. Повышение эффективности использования системы электронного документооборота за счёт повышения квалификации её пользователей 2009-2011 годы Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области
3.1.3. Увеличение мощности сервера системы электронного документооборота 2009-2011 годы Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области
3.1.4. Внедрение электронной цифровой подписи во всех исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, администрациях всех муниципальных образований Ульяновской области 2009-2011 годы Департамент информационных технологий Правительства Ульяновской области
3.2. Ситуация Низкое качество предоставления материалов по формированию тарифов и контроля их применения. Решение Внедрение разработанной в Федеральной службы по тарифам информационно-аналитической системы, которая позволяет принимать оперативные решения и контролировать исполнение регулирующими органами производственных и инвестиционных программ 3.2.1. Внедрение Единой информационно-аналитической системы с целью качественного формирования тарифов и контроля за процессом их установления и применения 2009, 2010 годы Министерство экономики Ульяновской области
3.3. Ситуация Непрозрачность для потребителей деятельности субъектов естественных монополий Решение Выполнение требований федерального законодательства после утверждения соответствующего порядка 3.3.1. Контроль за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации После утверждения Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации Министерство экономики Ульяновской области
3.4. Ситуация Необходимость выполнения порядка формирования, согласования и контроля исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий после принятия постановления Правительства Российской Федерации 3.4.1. Обеспечение информационной прозрачности процесса формирования и контроля исполнения инвестиционных программ субъектов естественных монополий 2010 год. После утверждения Правительством Российской Федерации стандартов раскрытия информации Министерство экономики Ульяновской области
3.5. Ситуация Недостаточность информации и прозрачности в установлении тарифов 3.5.1. Обеспечение прозрачности и открытости установления тарифов на очередной период, в том числе путём размещения информации о тарифном регулировании в СМИ и на официальных сайтах регулирующих органов Постоянно Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области
4. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения
4.1. Ситуация Высокотехнологичные виды медицинской помощи по онкологии населению в Ульяновской области не предоставляются. Таким образом, в настоящее время Ульяновская область по разделу «онкология» не имеет конкурентных преимуществ перед другими регионами Российской Федерации Решение Обеспечение в полном объёме стандартных видов медицинской помощи за счёт развития материальной базы (приобретения необходимого оборудования) и подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений Создание системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи онкобольным путём использования короткоживущих радиоизотопов и других ядерных технологий на базе открытого акционерного общества «Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее - ОАО «ГНЦ НИИАР»), ФГУЗ МСЧ №172 и государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГУЗ ОКОД) 4.1.1. Обеспечение вхождения Ульяновской области в программу Национальный онкологический проект на 2010 год, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье» В течение 2009 года Министерство здравоохранения Ульяновской области
4.1.2. Проектирование и строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии в городе Димитровграде 2009 – 2012 годы Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть №172» Федерального медикобиологического агентства Российской Федерации (далее - ФГУЗ МСЧ №172)*
4.1.3. Строительство пристроя к радиологическому корпусу ГУЗ ОКОД под линейный ускоритель мощностью 20 МэВ на средства областного бюджета Ульяновской области, включая проведение предпроектных работ, и разработка проектно-сметной документации на строительство пристроя В течение 2010 года   Министерство строительства Ульяновской области, областное государственное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик»*, Министерство здравоохранения Ульяновской области
4.1.4. Обучение на базе ведущих федеральных клинических учреждений специалистов ГУЗ ОКОД по специальным направлениям деятельности В течение 2009 и 2010 годов Министерство здравоохранения Ульяновской области
4.1.5. Ремонт и подготовка помещений ГУЗ ОКОД для монтажа и установки необходимого оборудования на средства областного бюджета Ульяновской области (выполнение условия вхождения в Национальный онкологический проект, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье») В течение 2010 года Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ ОКОД*
4.1.6. Разработка технического задания, приобретение и монтаж необходимого оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения на средства областного бюджета Ульяновской области (при условии вхождения в Национальный онкологический проект, реализуемый в рамках национального проекта «Здоровье») В течение 2010 года Министерство здравоохранения Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области *
4.1.7. Разработка технического задания, приобретение и монтаж необходимого оборудования для ГУЗ ОКОД на средства федерального бюджета (при условии вхождения в Национальный онкологический проект в рамках национального проекта «Здоровье») В течение 2010 года Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ ОКОД*
4.1.8. Разработка и реализация плана мероприятий по созданию системы оказания высокотехнологичной медпомощи онкологическим больным путём использования короткоживущих радиоизотопов и других ядерных технологий на базе ОАО «ГНЦ НИИАР», ФГУЗ МСЧ №172 и ГУЗ ОКОД 2009 – 2012 годы Министерство здравоохранения Ульяновской области, ФГУЗ МСЧ 172 Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации*, ОАО «ГНЦ НИИАР»*, ГУЗ ОКОД*
4.2. Ситуация Отмечается рост заболеваемости туберкулёзом. В Ульяновской области медицинскую помощь больным костно-суставным туберкулёзом, кроме государственного учреждения здравоохранения «Областной противотуберкулёзный диспансер», оказывает государственное учреждение здравоохранения Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка» (далее – ГУЗ Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка») Проблема В связи с недостаточным финансированием в ГУЗ Костно-туберку-лёзный санаторий «Сосновка» ухудшилась материально-техниче-ская база, что ставит под угрозу всю его дальнейшую деятельность Решение Включение ГУЗ Костно-туберку-лёзный санаторий «Сосновка» в областную адресную инвестиционную программу 4.2.1. Проведение реконструкции и переоснащения ГУЗ Костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка» 2009, 2010 годы   Министерство строительства Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области
4.2.2. Строительство очистных сооружений ГУЗ Костно-туберкулёз-ный санаторий «Сосновка» 2011 год Министерство строительства Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области
4.3. Ситуация В регионе на базе государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница (далее - ГУЗ УОКБ) выполняется ежегодно около 3000 операций Проблема Недостаточность оборудования Решение Приобретение: современного микроскопа, оптического когерентного томографа; оборудования, позволяющего проводить весь объем хирургических вмешательств по офтальмологии; лазерного аппарата для диабетического центра ГУЗ УОКБ     4.3.1. Открытие центра микрохирургии глаза, в том числе: внедрение высокотехнологичных операций на заднем отрезке глаза создание современной диагностической базы в центре микрохирургии глаза; открытие рефракционного отделения в центре микрохирургии глаза 2010 год   2009 год   2010 год   2010 год Министерство здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ УОКБ*
5. Развитие конкуренции в сфере образования
5.1. Ситуация Недостаточное количество мест в детских дошкольных учреждениях приводит к необходимости создания частных детских садов и перевода ряда дошкольных образовательных учреждений в автономные дошкольные образовательные учреждения Проблема Основным сдерживающим фактором продвижения на рынок услуг дошкольного образования является достаточно низкая платёжеспособность населения при относительно высокой стоимости содержания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Решение Получить развитие этот бизнес может в случае создания равных условий для учреждений различных форм собственности     5.1.1. Утверждение (для каждого муниципального образования) норматива финансирования содержания одного ребёнка в месяц в дошкольном образовательном учреждении (разработка нормативной базы).   Август 2010 года   Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, Министерство образования Ульяновской области
5.1.2. Размещение на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении независимо от форм собственности Август 2010 года   Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*  
5.1.3. Развитие института гувернёрства и вариативных форм дошкольных образовательных услуг. Создание «домашних детских садов» Декабрь 2010 года   Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*
6. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли
6.1. Ситуация Доминирующее положение на рынке розничной торговли сетевых компаний, а также невысокий уровень поддержки местного переработчика сельскохозяйственного сырья продовольственной группы привели к занижению роли предприятий микробизнеса в сфере переработки Проблема До 40 процентов продовольственных товаров завозится из-за пределов области Решение Повысить спрос на продукцию, производимую в личных подсобных хозяйствах и микропредприятиях на селе 6.1.1. Создание в муниципальных районах области сети киосков и торговых точек «КООП» для торговли продукцией ульяновскихтоваропроизводителей, а также излишками продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах населения области, в населённых пунктах Ульяновской области (по аналогии с крупными торговыми сетями «Магнит», «Пятёрочка»)   2009, 2010 годы Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,* Ульяновский областной союз потребительских обществ*, Ульяновское городское отделение общественной организации «Предприниматели - за свои права»*
6.1.2. Создание сети торговых то- чек (магазинов, павильонов, киосков), ориентированных на прода- жу товаров продовольственной группы местных производителей в «спальных районах» городов Ульяновска и Димитровграда под единым брендом «Лучший продовольственный товар региона»     2009, 2010 годы Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, Ульяновский областной союз потребительских обществ,* Ульяновское городское отделение общественной организации «Предприниматели - за свои права»*
7. Развитие конкуренции в сфере энергетики
7.1. Ситуация С открытием новых предприятий на территории региона увеличивается дефицит энергоресурсов Решение Актуальным направлением является развитие использования нетрадиционных источников для получения энергии 7.1.1. Внедрение нетрадиционного источника энергии на основе биомассы (древесного материала и отходов), в результате чего ряд котельных будет переведён на биомассу для выработки тепловой и электрической энергии (рассматриваются г. Барыш и г. Инза) 2010 год   Компания «Далкия»*, органы местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» и муниципального образования «Инзенский район»*, Министерство строительства Ульяновской области
8. Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства
8.1. Ситуация Недостаточный контроль объёмов потребления и потерь воды при транспортировке, а также контроль параметров качества ресурсов (давление, температура и т.д.) приводит к неоправданному увеличению объёмов их потребления Решение Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления таких ресурсов на территории Ульяновской области в 2009-2011 годах 8.1.1. Создание комплексной системы учёта потребления и потерь воды: установка общедомовых приборов учёта; организация системы обслуживания общедомовых приборов учёта; организация системы контроля и учёта потреблённых коммунальных ресурсов 2009-2011 годы   Департамент жилищно-коммуналь-ного комплекса Министерства строительства Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области*, управляющие организации*, товарищества собственников жилья*, подрядные организации, привлечённые для выполнения работ*  
9. Развитие конкуренции в социальной сфере
9.1. Ситуация В настоящее время появляется всё больше граждан пожилого возраста, у которых дети хорошо зарабатывают, но не имеют возможности уделять много внимания родителям. Они готовы платить социальным службам для обеспечения ухода за ними Проблема Очерёдность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, ограниченность средств областного бюджета Ульяновской области на их содержание Решение Совершенствование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов посредством создания семейного окружения 9.1.1. Реализация пилотного проекта «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приёмной семье социального работника»: создание банка данных семей или одиноко проживающих граждан, желающих взять на постоянное проживание граждан пожилого возраста или инвалидов; формирование нормативно-правовой базы - подготовка постановления Правительства Ульяновской области «О социальном обслуживании населения в Ульяновской области»; привлечение и методическое сопровождение приёмных семей - участников проекта по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов С 2009 года   Постоянно     До 01 октября 2009   С 01 января 2010 года   Департамент социальной защиты населения Ульяновской области  
10. Развитие конкуренции в транспортной инфраструктуре
10.1. Ситуация Выгодное географическое положение города Ульяновска в центре европейской части России, наличие промышленной, транспортной и деловой инфраструктуры, развитая сеть автомобильных и железных дорог создаёт благоприятную основу для превращения города Ульяновска в крупный транспортно-логисти-ческий узел в Приволжском федеральном округе, ориентированный не только на внешнеэкономические отношения предприятий Ульяновской области, но и всех регионов Приволжского федерального округа Решение Развитие транспортно-логистиче-ской системы региона является важным фактором повышения конкурентоспособности региона в долгосрочной перспективе. Реализация данного проекта позволит Российской Федерации получить новый транспортный коридор и разгрузить Московский транспортный узел, концентрация грузопотоков через который будет нарастать 10.1.1. Реализация проекта «Волжскийтранзит»: направление предложений в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о включении новой автомобильной дороги по маршруту Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург в состав формируемого транспортного коридора «Запад-Восток»; завершение I этапа: ввод в эксплуатацию нового мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске и автомобильной дороги «Казань-Ульяновск» - «Ульяновск-Самара»; взаимодействие с Федеральным дорожным агентством при определении точного прохождения транспортного коридора «Запад-Восток» по предполагаемому маршруту новой автомобильной дороги Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург     2009 год   Декабрь 2009 года     2011, 2012 годы   Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
10.2. Ситуация Ограничение возможностей проведения дорожно-строительных работ в больших объёмах из-за текущего состояния инфраструктуры базовой дорожной подрядной организации в Ульяновской области областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор» Проблема Изношенность основных фондов и дорожно-строительной техники на 70-80 процентов Решение Привлечение частных инвестиций путём акционирования ведущей подрядной организации 10.2.1. Акционирование ведущей подрядной организации областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор»   Декабрь 2009 года Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области  
10.3. Ситуация Развитие дорожного сервиса существенно отстаёт от увеличения интенсивности дорожного движения, что создаёт некомфортную среду для водителей, и теряются возможные доходы областного бюджета Ульяновской области Проблема Размещение, количество и мощность автозаправочных станций (в том числе автогазозаправочных станций), гостиниц (мотелей, кемпингов), предприятий торговли и пунктов питания, за исключением отдельных трасс, не удовлетворяют потребности участников движения. Количество, состав и техническое состояние существующих площадок отдыха и остановочных площадок, пунктов технической помощи не в полной мере удовлетворяют потребности участников движения Решение Создание сети придорожного сервиса 10.3.1. Формирование инвестиционных площадок для размещения перспективных объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области   Декабрь 2009 года   Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
10.3.2. Определение условий использования инвесторами инвестиционных площадок на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области Декабрь 2009 года   Департамент инвестиций и внешних связей Правительства Ульяновской области, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновкой области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
10.3.3. Проведение информационной кампании по привлечению инвесторов в сферу дорожного сервиса на территории Ульяновской области     Декабрь 2009 года   Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области
10.3.4. Организация и проведение конкурсов по передаче в аренду (собственность) земельных участков под размещение объектов дорожного сервиса на инвестиционных площадках 2009 – 2012 годы   Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
10.3.5. Заключение с инвесторами договоров аренды земельных участков, выдача архитектурно-планировочных заданий, разрешений на строительство 2010 – 2012 годы   Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство строительства Ульяновской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
10.3.6. Развитие существующих объектов дорожного сервиса с учётом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий. 2010 – 2012 годы   Министерство строительства Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области
10.3.7. Внедрение системы диспетчеризации пассажирского транспорта на основе использования принципов спутниковой навигации Сентябрь 2009 года Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
11. Развитие конкуренции в сфере малого предпринимательства
11.1. Ситуация «Центр Ремёсел» выполняет ряд функций по поддержке и развитию предприятий малого бизнеса, ремесленничества и изделий народных промыслов. В целях развития туризма на территории Ульяновской области «Центр ремесел» имеет возможности: для проведения массовых мероприятий традиционных и обрядовых, направленных на пропаганду ремесленной деятельности, истории и национальной культуры, а также привлечения туристов на родину Ленина; обеспечить комфортное проживание посетителей и гостей комплекса; обеспечить организацию на современном уровне разнообразных выставок продукции и услуг малого предпринимательства, ремесленничества и изделий народных промыслов как местных, так и всероссийских Проблема Финансирование 11.1.1. Развитие туристско-рекреа-ционных зон на территории Ульяновской области, в том числе путём регенерации исторической улицы Симбирска-Ульяновска XVIII-XIX веков (улица Федерации искусств и ремесел) 2009-2012 годы Некоммерческое партнёрство «Ульяновская Ремесленная палата»*, департамент развития предпринимательства Правительства Ульяновской области
11.2. Ситуация В период экономического кризиса снизились возможности получения кредитов предприятиями малого и среднего бизнеса. С целью поддержки развития предпринимательства необходимо создание Центра микрофинансирования, который будет решать вопросы по обеспечению кредитами предприятий малого и среднего предпринимательства на базе ООО «Ульяновский технопарк» Проблема Пополнение средствами Центра микрофинансирования Решение В настоящее время ведутся переговоры с руководителем Сбербанка России Г.О. Грефом по рассмотрению предложения об участии Сбербанка России в данном проекте 11.2.1. Создание на базе ОАО «Ульяновский технопарк» Центра микрофинансирования   2009-2012 годы   ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»*, ОАО «Ульяновский технопарк»*  
12. Развитие конкуренции в сфере инвестиций
12.1. Ситуация Стратегическое положение России позволяет осуществлять перевозки грузов по направлению Азия-Европа. Факторы, способствующие созданию портовой особой экономической зоны на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный»: 1) взлётно-посадочная полоса аэропорта, имеющая длину 5100 м и ширину 105 м, является лучшей в России; 2) в Ульяновской области существует сильный кластер авиационной промышленности; 3) географическое расположение Ульяновска также весьма удобно. В кольце радиусом 1000 км – наиболее эффективном расстоянии, на которое имеет смысл перевозить грузы автотранспортом - находятся многие российские промышленные центры, в частности Москва; 4) Ульяновск расположен на берегах Волги – крупнейшей водной артерии Европы, которая входит в систему Большого Европейского водного кольца. Речной глубоководный порт, находящийся в 18 км от аэропорта, способен принимать суда типа река-море, а созданная система судоходства обеспечивает выход к Каспийскому, Черному и Балтийскому морям Решение Создание портовой особой экономической зоны 12.1.1. Создание портовой особой экономической зоны: заключение соглашения о создании портовой особой экономической зоны между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области, муниципальным образованием «Чердаклинский район»; привлечение резидентов портовой особой экономической зоны С момента выхода постановления Правительства Российской Федерации   С момента выхода постановления Правительства Российской Федерации до окончания срока действия портовой особой экономической зоны (49 лет) Департамент инвестиций и внешних связей Правительства Ульяновской области
12.2. Ситуация ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» создана с 01 января 2009 года Проблема Решение задач по привлечению инвесторов на территорию Ульяновской области и сопровождению инвестиционных проектов Решение Привлечение ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» к работе Правительства Ульяновской области по поиску инвесторов 12.2.1. Организация работ ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» по привлечению инвесторов и сопровождению проектов, реализуемых на территории Ульяновской области 2009, 2010 годы ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»*
                 

* По согласованию в рамках предоставленных полномочий.

________________

Наши рекомендации