Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
Содержательная техническая экспертиза
проведена преподавателем ______________ /Т.А. Петровых/
Согласовано с социальным партнером___________________________/_____________
Челябинск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую медицинскую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часов;
самостоятельной работы обучающего - 34 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: работа в интернете, подбор информации, доклады, рефераты, составление кроссвордов | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения | |||
Тема 1.1 Основы организации защиты от террора | Содержание учебного материала | ||
Правовые основы защиты от террора. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2 Обеспечение устойчивой работы объекта экономики при чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | ||
Классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики при потенциальной опасности. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций для нашего города. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов и подготовка выступлений 1. Защита от вредных факторов производственной среды 2. Потенциальные опасности и их последствия в профессиональной деятельности сварщика | |||
Тема 1.3 Организация гражданской обороны на объектах экономики | Содержание учебного материала | ||
Гражданская оборона. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. Методы защиты человека и окружающей среды от основных видов опасного и вредного воздействия природного, социального и техногенного происхождения на объектах экономики. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Оповещение и организация эвакуации Использование средств индивидуальной и коллективной защиты Применение первичных средств пожаротушения | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2. Основы обороны государства | |||
Тема 2.1 Основы организации обороны государства | Содержание учебного материала | ||
Обеспечение национальной безопасности РФ. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: основные положения. Военная доктрина России | |||
Чрезвычайные ситуации военного времени. Современные средства поражения людей. Обычное оружие. Новейшие виды оружия. Вооружение и техника Вооруженных Сил РФ. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Создание презентаций с использованием средств ИКТ и подготовка выступлений 1. Профилактические меры для снижения уровня опасности в быту и профессиональной деятельности | |||
Тема 2.2 Военная служба – особый вид государственной службы | Содержание учебного материала | ||
Основы военной службы и обороны государства. Военная обязанность. Закон о воинской обязанности и военной службе. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. Боевые традиции Вооруженных Сил РФ. Основные виды вооружения, боевой техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессии сварщик. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы: Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Разработка презентации по теме «Выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах ВС РФ» | |||
Тема 2.3 Военнослужащий – защитник своей страны | Содержание учебного материала | ||
Подготовка граждан к военной службе. Профессиональные знания при исполнении обязанностей военной службы. Перечень военно-учетных специальностей. Профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, родственных получаемой профессии. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Применение профессиональных знаний в ходе исполнения военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией Практическая стрельба из пневматической винтовки. Разборка-сборка макета АК. Овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Военно-учетные специальности, родственные получаемой специальности Техника безопасности при стрельбе из стрелкового оружия | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний | |||
Тема 3.1 Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях | Содержание учебного материала | ||
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим в ЧС природного и техногенного характера, ДТП, пожаре, на воде | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление докладов, рефератов и подготовка выступлений Оказание первой медицинской помощи пострадавшим Первая медицинская помощь в условиях автономного существования | |||
Дифференцированный зачет | |||
ВСЕГО: |
условия реализации программы дисциплины