Цели, задачи и результаты учебной практики
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени А.С. ПУШКИНА
УТВЕРЖДАЮ
___________________
«___» ____________ 2014 г.
Б5.У УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Направление подготовки
38.03.01 (080100.62) «Экономика»
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Квалификация (степень)
БАКАЛАВР
Санкт-Петербург
Цели, задачи и результаты учебной практики
Учебная практика является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции бакалавров. Практика является особым видом учебной работы, направленным на закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62) «Экономика» профиль «Финансы и кредит» в объеме 108 час. (3 зач. ед.).
Основная цель учебной практики - изучение производственных процессов, освоение обязанностей работников финансовых, плановых отделов, работников бухгалтерии.
Основные задачи учебной практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- совершенствование практических навыков работы экономиста – финансиста на предприятии, полученных в процессе обучения и приобретение новых;
- развитие навыков научно-практической работы;
- формирование исследовательских и практических интересов студентов с учетом современных требований к специалистам
- адаптация студентов к реальным условиям экономики и создание возможностей для будущего трудоустройства.
К задачам практики также относятся формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
формирование способности работать в коллективе в составе планового, финансово или учетно-экономического отдела (ОК-7);
развитие способности принимать организационно-управленческие решения и нести за них ответственность при выполнении заданий (ОК-8);
формирование способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства путем изучение теоретических основ организации производства и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и применения знаний на практике (ОК-9);
формирование представления о социальной значимости своей будущей профессии, повышение мотивации к выполнению профессиональной деятельности путем приобщения в ходе выполнения отдельных задач (ОК-11);
осознание значимости информации в учетной работе и принятии управленческих решений, соблюдение основные требований информационной безопасности (ОК-12);
овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, выработка навыков работы с различными аналитическими, справочными и правовыми автоматизированными программами в объекте практики (ОК-13);
овладение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий путем ознакомления с правилами техники безопасности в объекте исследовании (ОК-15);
в ходе практики студент должен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта – объекта исследования (ПК-1);
формирование способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, представить организационно-экономическую характеристику объекта исследования (ПК-2);
развитие способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы согласно требованиям программы ознакомительной практики (ПК-3);
формирование способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных о материальных, финансовых и экономических ресурсах, необходимых для экономической характеристики объекта практики (ПК-4);
развитие способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачами ознакомительной практики, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы и представить их в составе отчета (ПК-5);
формирование способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
развитие способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
развитие способности анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
формирование способности, используя рекомендованные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить отчет об ознакомительной практике (ПК-9);
развитие способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач в ходе формирования отчета современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
выработка способности организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
формирование способности использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
развитие способности критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений и разрабатывать и обосновать предложения по их совершенствованию (ПК-13).
Учебная практика проводится в сторонних организациях, в научно-исследовательских учреждениях, в муниципальных организациях и их структурных подразделениях.